Озон заблокировал аккаунт с формулировкой "частая отмена отправлений" из-за единственной отмены за год
Я абсолютно уверен в том, что главная цель сотрудников техподдержки интернет гиганта - нанести максимальный ущерб своему работодателю.
А теперь по порядку: работаем с Озоном больше года, показываем стабильный рост продаж, более чем в два раза только за последние несколько месяцев.Товар зачастую не самый дешёвый, соответственно сотнями отправлений в день не отгружается, но 3-5 отправлений каждый день стабильно есть, притом в категории "строительство", где комиссии не самые маленькие.Хочу особо подчеркнуть - у нас ранее ни разу не было отказов в в заказе и только одна задержка отправления на один день за всё время работы.
Суть вопроса: 30 ноября в процессе сборки очередных заказов при проверке товара на работоспособность перед отправкой был выявлен брак изготовителя, при этом товар был последним и исправного на складе не оказалось. Поскольку мы дорожим своей репутацией как поставщика, данное отправление было отменено, ещё раз подчеркну, первый раз из нескольких тысяч, отправленных ранее.
Следом последовала блокировка "вы слишком часто отменяете заказы" (первый раз за год!!). Что ж, алгоритмы машинные, но на то и существует техподдержка. Пишу запрос в ответ приходит: "Здравствуйте, Александр. На показатель влияет даже одна отмена заказа. Сейчас я объясню подробнее, почему растёт процент отмен. Показатель ежедневно сдвигается на 1 день. На сегодня, 1 декабря, в расчёт попадают числа с 23 по 29 ноября, завтра - с 24 по 30 ноября. Если у вас нет заказов, оформленных до блокировки, или их недостаточно, чтобы улучшить индекс, то показатель придет к допустимому значению, когда день с отменой перестанет учитываться в показателе. То есть блокировку снимут на девятый день после поступления заказа (отменённого) в ваш личный кабинет, как только отправление выйдет из расчёта индекса. Мы можем исключить отправления лишь в том случае, если отмена произошла из-за ошибок со стороны Ozon. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace Обращение №1094599"
Таким образом, целых девять дней Озон будет недополучать прибыль (минимум 60-80 тысяч плюс десяток тысяч за продвижение) только благодаря своей собственной поддержке. Как то так. Это я ещё не касаюсь того, кто вообще придумал сей алгоритм, гарантирующий в любом случае максимально возможный срок блокировки.
Нам тоже очередной урок от Озона - репутация надёжного поставщика для него ничто, в следующий раз правильным решением будет отправка брака или на худой конец просто кирпича в коробке, возврат будет гораздо дешевле, чем пытаться быть клиентоориентированным.
#жалобаozon