Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги

Началось все с того, что мне пришло СМС о неудачной попытке списания средств за рекламу Facebook. Неудачной в виду того, что на привязанной карте у меня было недостаточно средств, а значит реклама перестала крутиться в инстаграмме. Я пополнил карту, оплатил счет через Ads Manager и вернулся к сериалу.

Следом пришло ещё две СМС, одна на снятие 100 рублей, другая на возврат.

Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!

Данные карты НИГДЕ не вводились. Даже на Facebook для оплаты задолженности я НЕ вводил данные карты, а просто нажал кнопку "Pay" в Ads Manager. То есть списание произошло по тем реквизитам, которые уже были у них в базе.

Я не придал этому особого значения, подумав, что просто Facebook у себя что-то там проверяет после того, как предыдущая оплата была отклонена из-за недостатка средств.

Но самое интересное началось через несколько дней, когда я уехал за город. С промежутком в день у меня с карты начали списываться 1500 рублей.

И если первый раз я списал на то, что Фейсбук решил списать небольшую сумму после неудачной попытки оплаты в прошлом, а вторую смс я не заметил, то после третей мне уже стало интересно и я полез разбираться в Ads Manager, потому что никогда ранее ничего подобного не происходило.

И какого же было мое удивление, когда я НЕ СМОГ найти в Ads Manager информации об этих списаниях!!! Штош, подумал я, интерфейс Фейсбука никогда не отличался особой прозрачностью, может быть поэтому я не могу найти? А может быть просто у них что-то заглючило в системе. В общем, чтобы этого не происходило в дальнейшем, я решил удалить свой аккаунт и создать новый чистый. Но не смог этого сделать.

Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги

Нет, я конечно читал о том, что удаление бизнес аккаунта на Facebook это отдельное приключение, но выполнив все обязательные пункты из нескольких руководств я был уверен, что у меня получится. Не получилось. Тогда я решил использовать последнюю возможность и обратился в техническую поддержку:

Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги

Которая сообщила мне, что, дескать, нельзя удалить аккаунт, если на нем висят неоплаченные счета. Только вот неоплаченных счетов на моем аккаунте не было. После непродолжительного общения выяснилось, что к моему бизнес аккаунту привязан какой-то рекламный аккаунт на котором есть неоплаченные счета, но к которому у меня нет никакого доступа:

Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги

Не буду утомлять вас всей перепиской с тех поддержкой ФБ, потому что они немногим лучше бестолковой техподдержки Яндекса, поэтому просто резюмирую то, что нам удалось выяснить:

1. К моему Business Manager привязан ещё один Ads Account.

2. Этот Ads Account находится под управлением другого админа, поэтому я его не вижу.

3. Я не могу удалить этот Ads Account (или даже увидеть его) из своего Business Manager, хотя я являюсь создателем и единственным владельцем BM.

4. Нет, они не дадут мне никакой информации по этому Ads Account и его создателю.

Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги

После этого у нас началась затяжная переписка с подтверждением того, что я действительно являюсь создателем и единственным владельцем BM, кодов и дат транзакций и прочего и прочего, в результате чего мое дело было переведено в статус "FREUD" (мошенничество) с которым было обещано разобраться самым надлежащим образом:

Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги
Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги

Нет. Потому что эта переписка велась аж в начале сентября и с тех пор АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕ БЫЛО. Хотя я несколько раз пинал поддержку ФБ по поводу обновления статуса своего кейса... Так что остается надеяться, что публикация на vc.ru как-нибудь ускорит этот процесс.

Так, стоп, а при чем здесь Сбербанк?

Ах, да, в этой истории же было 2 участника, чуть не забыл.

После того, как я окончательно убедился в том, что это я не тратил деньги на рекламу в Facebook, а они перевели мое дело в статус мошенничества, я решил обратиться в Сбербанк с целью вернуть списанные таким путем средства. Благо, что слышал где-то краем уха о такой возможности.

Я позвонил на горячую линию по номеру 900, обрисовал ситуацию, и получил вежливый ответ от девушки, что они не будут возмещать мне никаких средств. На мое удивленное "Почему?" последовал ответ о том, что раз деньги списаны с карты, значит у того, кто списывал есть данные карты, может я сам их ему передал, может это мой друг/брат/кум/сват сам взял карту и списал, но раз данные карты были, то они возвращать не будут. Но ведь если бы у мошенников не было данных карты, то они и не могли бы ничего списать, подумал я. Уловка-22, не иначе. Но девушка настоятельно убеждала меня в том, что Сбербанк НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ в таких случаях.

Впрочем, я все еще был убежден в своей правоте и в том, что Сбербанк должны вернуть мне деньги я отправился на просторы интернетов, где обнаружил прекраснейшее и подробнейшее руководство по алгоритму действий в таких случаях от Жанны Александровой, ссылку оставляю, потому что многим может пригодиться:

То есть сотрудники горячей линии Сбербанка внаглую обманывают клиентов банка в собственных интересах. А правомерность таких действий, в принципе, должна расследоваться если не прокуратурой, то хотя бы Центральным Банком.

Тем не менее, после своего возвращения в город я отправился в отделение банка, написал заявление на оспаривание всех указанных операций и принялся ждать результата. Через пару недель мне пришло уведомление, что заявление рассмотрено положительно и вся сумма мне была возвращена. В действительности же у меня было всего 2 странных операции после этого, по которым мне сначала вернули 3000 (из 6000), а потом снова списали 1500.

Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги

Вместо заключения

Понятное дело, что 6000 рублей - сумма небольшая, и всю эту историю я затеял не ради неё (хотя вернуть деньги тоже было бы неплохо), а для того, чтобы разобраться, что за бардак творится в Facebook, когда их собственный сотрудники могут подключать рекламные кабинеты и списывать чужие деньги, а так называемая "команда расследования компании" за месяц с лишним ничего не может обнаружить и сообщить. Камон, ребята, это электронные платежи в одной из крупнейших IT компаний мира, они не бесследно проводятся.

С другой стороны, мне совершенно не понравилась попытка Сбербанка обмануть меня в этой ситуации, хотя я давно являюсь их премиальным клиентом. И я уверен, что мой случай далеко не единичный. Так что даже когда мне вернут средства, осадочек все равно останется.

66
17 комментариев

Сейчас для банка клиент не так и ценен, вы бы знали как банки к ИП относятся, те кто знают те поймут ).

2
Ответить

У меня facebook снял 21 000 рублей, далее отключил мой аккаунт и я не могу войти в систему и связаться с поддержкой. Не могу заблокировать банковскую карту, так как до середины марта буду находиться зарубежом, а нее приходит зарплата.

В заблокированном аккаунте нет возможности воспользоваться поддержкой.

1
Ответить

Повод запилить отдельную статью.

Ответить

Как у вас дела с техподдержкой FB, есть апдейт? У меня аналогичная вашей ситуация, правда, с меньшими потерями, т.к. по счастливому стечению обстоятельств очень быстро заметила непонятное списание) Сбер вынес решение о возврате, причём очень быстро - через сутки после подачи прошения о возврате на бумаге. А поддержка FB молчит четвёртый день. С одной стороны, вопрос разрешился, но непонятно, как теперь пользоваться рекламным кабинетом. Видимо, никак, потому что страшно) В Сбере сказали, что в последнее время много таких случаев с FB.

Ответить

Никак. Facebook отказались отменять эти операции и возвращать деньги. Они также отказались сообщать с каких аккаунтов были произведены эти оплаты. Мне тоже часть денег удалось вернуть через Сбер.

Рекомендую завести специальную виртуальную карту для оплаты кабинета ФБ и держать на ней деньги только для этого. Единственный вариант. Я им тоже пользуюсь теперь.

1
Ответить

Я вчера случайно обнаружила списание со своей карты через Фейсбук.При том,что не пользуюсь им вообще! Когда-то при переходе на новый телефон,создала там профиль,чтоб сохранить прогресс в мобильной игре и перенести его на новый. Там совершенно пустой аккаунт.Никакой рекламы Даже фото нет на аватарке! И создан он был лет 10 назад.И каково же было мое удивление,когда я открываю онлайн сбер,а там минус 720 руб. Для меня это существенно! Перелопатила весь фб, точно так же не нашла никаких данных!! Написала в техподдержку Сбера с просьбой выяснить, куда ушли деньги,в ответ они просто заблокировали мою карту! Хорошо,что я предварительно сделала скрин этой операции,так как нет карты - нет данных в личном кабинете по ней! Спасибо за ваш опыт.Поеду напишу заявление на возврат средств.Совсем уже обнаглели

Ответить

У меня сегодня произошло тоже самое, аккаунт у мменя частный, никакой рекламы. И точно такая же сумма 720 р., и вот сейчас пытаюсь понять хоть что-то... Сотрудники также заблокировали карту и спросили не привязывала ли я карту к ФБ и Инст.

Ответить