{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Новое в Figma, недорогие способы проверки гипотез и книга о текстах в интерфейсах — всё о продуктовом дизайне в декабре

Традиционный дайджест директора по бренду и дизайну «Райффайзенбанка» Юрия Ветрова.

Кажется, мы пережили 2020 год. И, конечно же — бесконечную серию статей о «трендах», которые перепечатывают одно и то же из года в год. Новизна в этих прогнозах подаётся примерно так: прямоугольные фигуры, курсивное начертание, чёрный цвет шрифта, фотографии людей, кнопки и ссылки. В общем, они рассказывают просто об инструментах и жанрах, но редко подсвечивают что-то реально новое. Собрал относительно полезные подборки прогнозов: Milo, EditorX, стекломорфизм, цвета, фото, книги, музыкальные альбомы, рабочая среда, технологии, инструменты дизайна.

Третий год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные? С прошлого года результаты стали открытыми (результаты за 2019 год и 2018-й). Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.

«Альпина Паблишер» выпускает в 2021 году книгу Кирилла Егерева «Этой кнопке нужен текст». Она посвящена текстам в интерфейсе.

Каталог паттернов игровых интерфейсов. Авторы собрали более 300 игр.

Rahel Anne Bailie собрала подробную предысторию появления дисциплины контент-стратегии. Публикации, книги, конференции и другие ключевые активности.

Денис Мартынцев описывает недорогие способы проверки гипотез спроса и ценности. Для каждого приводятся хорошие реальные примеры.

Сайт оптимизирован для экономии природных ресурсов. Авторы опубликовали исходный код.

Teisanu Tudor изучил сообщество дизайнерских Instagram-блогеров. Оно мало отличается от той «дриббблизации», которую критиковали несколько лет назад.

Новые инструменты дизайна:

  • Figma. Инструменту исполнилось пять лет. Команда сделала забавный шаблон для дружеского булшит-бинго. Занятно, что недавно они начали форсить примеры создания иллюстраций в инструменте, возможно, это новая точка роста. А ещё добавили ссылки-якори в прототипах, так что можно делать сайты-одностраничники с прокруткой. Плагины: тёмная тема и линтинг от Discord; памятка по Figma Motion, Static Localizer для локализации скриншотов в магазине приложений, Variable-Width Stroke для разной толщины линии по её длине.
  • Sketch. Запустили публичную бета-версию совместной работы над макетом.
  • Spline — инструмент для создания простой, но сочной 3D-графики. Позволяет экспортировать всё это для веба.
  • Parametric Color Mixer — параметрический генератор цветовой палитры солнечного заката.
  • UITrial — сервис для юзабилити-тестирования прототипов мобильных интерфейсов в связке с Figma. На подходе интеграция со Sketch и InVision.
  • Pattern Generator — генератор текстур в браузере. Выдаёт растровые и векторные файлы на выходе.

Эмилия Городовых из «Контура» рассказывает о поддержке дизайнеров и менеджеров продуктов, которые сами проводят простые пользовательские исследования.

Mark McElhaw предлагает свой фреймворк ResearchOps, описывающий две важные части системной работы: проведение конкретных исследований и хранение знаний (он вбрасывает термин KnowledgeOps).

Alex Krzyminski из Baymard разбирает процесс дарения товаров в интернет-магазинах, включая праздничную упаковку и поздравления.

Kate Moran из Nielsen/Norman Group описывает особенность модели сканирования сравнительных таблиц «газонокосилка». Как пользователи быстро пробегаются по ним глазами.

Перевод книги “Design Systems Handbook” от InVision.

UX-исследователи «Сбера» рассказывают о работе погружённых UX-исследователей в командах продуктов.

Книга по проведению удалённых рабочих сессий от сервиса Mural.

Jim Ross даёт советы по обустройству рабочего места UX-исследователя дома. А также общие рекомендации по тому, как вести себя с респондентами в условиях полной удалёнки.

Storybook готовят к запуску каталог плагинов. Подробнее о нём. В преддверии этого они выпустили расширения для просмотра и оптимизации компонентов для мобильных устройств, встраивания макетов Figma в живой гайдлайн и расширенной документации в формате MDX. Документация по написанию плагинов. И примеры от компаний.

Максим Ильяхов говорит о стандартном подходе полумёртвых редполитик, которые написаны и не используются на практике. И том, как выстроить рабочую модель.

Kaley Coffield из IBM сравнивает несколько методов для координации дизайн-команды, работающей над одним, но большим продуктом.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook или во «ВКонтакте», а также в Telegram-канале. Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
4 комментария
Михаил Нежник

Полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Отлично

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Hrenkov

Супер, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Майк Майсон

А в декабре разве не тоже самое было? Ощущение, что я это уже читал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда