Бедолаги: Наиболее упавшие на фондовом рынке компании США

Прошел месяц с момента, когда мы увидели пик американского фондового рынка.

Пару месяцев назад мир был другим, но прилетел классический «чёрный лебедь», и сейчас вам может показаться, что развитие событий было очевидным и легко предсказуемым... И это, кстати, одна из характерных особенностей «чёрных лебедей» (я писал об этом в своём канале ещё осенью).

Логика Черного лебедя делает то, чего вы не знаете, гораздо более важным, чем то, что вы знаете. Ведь если вдуматься, то многие Черные лебеди явились в мир и потрясли его именно потому, что их никто не ждал.

Нассим Талеб, "Чёрный Лебедь. Под знаком непредсказуемости"

Согласно критериям автора:

1. Событие является неожиданным;

2. Событие имеет значительные последствия;

3. Человеческая природа заставляет нас придумывать объяснения после того, как оно случилось, представляя событие совершенно неожиданное, объяснимым и предсказуемым.

Давайте посмотрим, кто страдает сейчас больше остальных (дано падение за 1 год, по сравнению с мартом-2019):

Бедолаги: Наиболее упавшие на фондовом рынке компании США

Данные finviz, ссылка на диаграмму для разглядывания (всё падает так стремительно, что данные на картинке могут устареть уже завтра, поэтому для детального изучения лучше конечно диаграмму использовать).

1. Нефтегазовый сектор — добыча и обслуживание.

Гигант отрасли — ExxonMobil, -54%

Наихудший результат — Apache Corporation, -87%

2. Бренды одежды для премиум и среднего класса.

Наихудший результат — Capri Holdings, -83%

3. Страховые компании и банки второго эшелона.

Гигант отрасли — AIG, -50%

Наихудший результат — Lincoln National Corporation, -64%

4. REIT: торговые моллы, аренда торговых площадей.

Гигант отрасли и по совместительству Наихудший результат — Simon Property Group, -66%

5. Здравоохранение страдает меньше всех.

Наихудший результат — Abiomed, -56%

6. Промышленность.

Гигант отрасли и по совместительству Наихудший результат — Boeing, -66%

7. Бренды одежды эконом-класса, REIT и связанные с ритейлом сервисы (не спрашивайте, почему Finviz их делит, я не знаю).

Наихудший результат — Alliance Data Systems, -82%

8. ViacomCBS, падение практически не связано с событиями месяца, здесь скорее неудачное слияние медиа-гигантов.

9. Авиасообщение и туристическая индустрия.

Наихудший результат — MGM Resorts, -63%

10. Круизные лайнеры.

Наихудший результат — Norwegian Cruise Line, -82%

11. Технологии страдают меньше всех.

Наихудший результат — Tripadvisor, -66% (наверное, не надо объяснять почему)

12. Услуги по поставке бытового газа населению.

Наихудший результат — ONEOK, -68%.

Буду ли я покупать наиболее просевшие компании? Нет.

Можно сэкономить много времени, и даже не пытаться анализировать причины падения каждой из них в поисках чего-то «привлекательного». Рынок всех рассудил. Перспективы неясны и непрогнозируемы. Любая из компаний на диаграмме — опасна для инвестиций сейчас. Это моё скромное мнение, оно может не совпадать с мнением телеграм-гуру-трейдеров

33
1 комментарий

Наихудший результат — Tripadvisor, -66%

Буду ли я покупать наиболее просевшие компании? Нет.

Хехе, я таки прикупил малость акций трипадвизора в марте. До сих пор кусаю локти - вроде и рост показывает хне самый плохой (более 6% за почти два месяца), а вроде как хз что случится с индустрией туризма. Но логика была такая: рано или поздно люди вновь начнут массово путешествовать, и таки трипадвизор вернёт свою востребованность, а новых конкурентов пока ждать не стоит на этом рынке.

Ответить