Представьте, что вы должны вернуться на 20 лет назад, в прошлое. Какие современные технологии захватите с собой?

Спросили об этом предпринимателей. Присоединяйтесь и вы к обсуждению.

Представьте, что вы должны вернуться на 20 лет назад, в прошлое. Какие современные технологии захватите с собой?

Мы так привыкли к современным технологиям, что почти не задумываемся, как обходились без них раньше. Но только представьте, если бы сейчас вместо мессенджеров мы использовали в работе почту и заказные письма, вместо приёма онлайн-платежей — выставляли счёт на бумаге, а вместо облаков — хранили данные на дискетах.

Мы попросили предпринимателей выбрать технологии, которые они бы обязательно взяли с собой, если бы им предстояло путешествие в прошлое — к самому началу своей карьеры.

Вадим Филатов
Заместитель директора логистической компании «ПЭК»

Наша компания занимается комплексной логистикой, складской обработкой и перевозками всеми видами транспорта.

20 лет назад, когда мы только начинали, логисты ПЭК практически на 100% работали вручную: получив заказ, сотрудник связывался по телефону с перевозчиками, искал свободный транспорт, обсуждал и фиксировал ставки. Затем созванивался с заказчиками, координировал их действия, заключал договоры, разрешал форс-мажорные ситуации. И так по каждому рейсу. Отчёты оформляли в формате таблиц. Возникали ошибки, неточности и недопонимание. Например, у логиста могло быть несколько перевозчиков в приоритете, и самые выгодные заказы передавались им. То есть критерии отбора были максимально субъективными.

Поэтому в прошлое мы бы забрали с собой две свои же разработки — электронную торговую площадку по взаимодействию с перевозчиками (ЭТП) и центр управления перевозками (ЦУП).

Первая позволяет оптимально распределять рейсы между партнёрами и получать исчерпывающую информацию о заказах в личном кабинете: перевозчик с помощью фильтров выбирает направление рейса, тоннажность ТС, при необходимости — обратный рейс. С внедрением площадки трудозатраты логистов снизились в среднем на 40%.

ЦУП, в свою очередь, помогает координировать работу транспортного и складского подразделений, благодаря чему эффективность взаимодействия между ними выросла на 10%.

Оформление рейсов при этом «переехало» в интернет, что упростило работу и сотрудников, и клиентов: сейчас у нас больше 95% рейсов фрахтуется онлайн.

Имея эти технологии 20 лет назад, мы смогли бы динамичнее развиваться, избежать ошибок и неточностей в работе, а также эффективнее прогнозировать перспективы новых продуктов, сервисов и услуг.

Юрий Моша
Основатель сервиса «Второй Паспорт» и платформы E-PR

В 1995 году я открыл свой рекламный бизнес. Интернетом тогда мало кто пользовался: подключиться к сети можно было только через телефонную линию и по специальным карточкам, соединение было медленным, а стоило всё это немало. У меня интернет появился только в конце девяностых. До этого вместо привычных сейчас мессенджеров и электронной почты я использовал факс. Помню, как полетел в Москву на поиски партнёров и взял с собой факсовый аппарат. Я подключил его в гостиничном номере к телефонной линии, нашёл печатный справочник, где были номера рекламных агентств, и начал рассылать предложения.

С мобильной связью была похожая ситуация. В то время телефоны стоили 5000 долларов, и позволить их мог далеко не каждый (для сравнения: квартира в Новороссийске тогда стоила 15 000 долларов). Поэтому вместо мобильников иногда использовали радиотелефоны: они стоили чуть дешевле, порядка 2000 долларов, но при этом были вне закона — их регулярно изымали органы правопорядка, выписывая штраф. Чаще для связи пользовались пейджерами — правда совсем недолго.

Когда к началу нулевых интернет и мобильные телефоны стали доступнее, скорость бизнеса заметно увеличилась — по ощущениям, раз в пять. Интернетом я начал пользоваться не сразу, а все рабочие процессы старался контролировать через мобильный телефон: ставил задачи сотрудникам через СМС, созванивался с партнёрами, общался с клиентами. Точных цифр не вспомню, но в то время дела у бизнеса пошли в гору. Уверен, не последнюю роль в этом сыграли интернет-технологии и смартфоны — их я бы и забрал с собой в прошлое.

Антон Кушнер
Основатель платформы «Понимаю»

Наш сервис предоставляет сотрудникам компаний консультации психологов и других специалистов помогающих профессий.

Большая часть пользователей таких сервисов испытывает определённый дискомфорт при необходимости договариваться о чём-то очно или по телефону. Например, множество барьеров возникало при первичном обращении для выбора специалиста и записи на консультацию, ведь для этого нужно кратко рассказать о проблеме посреднику.

Осознание этой проблемы совпало с ростом популярности услуг в области телемедицины, что в конечном итоге привело к созданию собственной well-being-платформы на основе готовых решений. Сейчас с её помощью можно онлайн выбрать специалиста, дату и время встречи и проконсультироваться по аудио- или видеосвязи либо через чат.

При использовании стандартного процесса (телефонный звонок — запись на консультацию — консультация) в среднем доля уникальных сотрудников, обратившихся в компанию, составляла 4–6%. После запуска платформы этот показатель вырос в 1,5–2 раза. Потому в прошлое я бы забрал именно её.

Алексей Хохлов
Основатель проекта «Много Дел»

Моим первым самостоятельным бизнесом было рекламное агентство, которое я открыл в 2000 году. Если бы мне предстояло вернуться в то время, я бы захватил с собой облачные технологии и CRM-систему.

До внедрения облака работа с файлами и все согласования проводились несколькими способами:

– объёмные графические файлы пересылались по почте (не всегда это было возможно по причине размера файла);

– флешка с файлами курсировала между нашим офисом и офисом заказчика, либо заказчик сам приходил в офис для работы с дизайнером;

– тратилось время на распечатку и расшифровку текстовых правок заказчика.

Всё это замедляло процесс. Негатив нарастал пропорционально количеству правок. Так как каждая итерация — это снова почта, приглашение клиента, распечатки.

Работа с облаком ускорила процесс работы над заказом (графическая часть) и сократила его со средних трёх дней до одного и менее. Все варианты графики можно сохранить и показать клиенту в сравнении — онлайн. Чем быстрее мы обрабатывали заказы, тем больше их становилось — наши продажи удвоились.

Благодаря CRM мы смогли отслеживать все этапы — от продаж до закрытия сделки; удовлетворённость клиентов сервисом и, соответственно, размещение повторных заявок выросли на 30%. Мы стали чётче понимать, какие продукты интересны нашим клиентам, нарастили ассортимент на 25%, а с ними средний чек — на 17%.

Михаил Ланцов
Исполнительный директор компании «Цифровые технологии ритейла»

15 лет назад, когда я ещё занимался телеком-бизнесом, мне остро не хватало доступных инструментов для построения полноценной рекомендательной системы на основе искусственного интеллекта и big data.

Из-за этого мы не могли, например, рассчитать эластичность спроса к цене: это было слишком дорого и сложно. Но с появлением упомянутых технологий произошла революция на рынке систем прогнозирования и персонализации ценового предложения, что существенно упростило и удешивило решение этой и подобных задач.

Сейчас мы активно используем ИИ и big data в ритейле для динамического ценообразования: например, внедряем электронные ценники в сетях и разворачиваем инфраструктуру контроля планограмм (правил выкладки товаров на полки и витрины), что позволяет проще анализировать покупательский спрос.

Практика показывает, что благодаря внедрению этих технологий розничный торговый оборот вырастает в среднем на 1–5%, а фронтальная маржа — на 1–3%. Каждый из этих показателей растёт по-разному, в зависимости от зрелости торговой сети и качества используемых ею входящих данных.

Алексей Королюк
Генеральный директор компании REG.RU

Первое, что я бы забрал в 1998 год, когда только начинал бизнес, — это интернет-эквайринг. Во многом из-за отсутствия развитой системы онлайн-платежей мои первые попытки заниматься хостингом были абсолютно провальными: расплатиться за услуги можно лишь наличными либо классическими банковскими переводами. Тогда я просто не мог удобным способом принимать деньги, а пользователи — столь же удобным способом расплачиваться. Сейчас же в наш сайт интегрированы самые разные варианты оплаты — от банковских карт до онлайн-кошельков.

На втором месте — SaaS-сервисы по поддержке бизнеса, организации бухгалтерии и взаимодействию с налоговой инспекцией. В 90-е невозможно было представить, что в будущем для ведения бизнеса не нужен будет бухгалтер в штате. Каждый отчёт нужно было отправлять почтой или отвозить в налоговую, пенсионный фонд или фонд соцстрахования. Сейчас эта работа чаще всего отдана облачным сервисам, которые делают всё за тебя. В REG.RU их используют для обмена документами с контрагентами, налоговой, Пенсионным фондом, Росстатом. 90% документооборота происходит электронно, что экономит время и ресурсы компании.

И третье место — у облачных бэкапов для рабочих станций и серверов. В моей практике несколько раз были крупные потери данных, которые принесли много боли. Например, когда проекты частично терялись, потому что бэкапы делались только ночью. Или когда ноутбуки и компьютеры рабочих станций утрачивали наработки за последнее время. Только с появлением развитых технологий, например облачных сервисов вроде «Google Документов» или Dropbox, всё пришло в порядок. Теперь можно не бояться за сохранность важных данных — всё есть в облаке, главное — иметь надёжные пароли и помнить их.

Расскажите, какую технологию взяли бы с собой в прошлое вы — и почему?

Сервис Business Pay от ПСБ — одна из новейших технологий в сфере онлайн-банкинга, которую многим наверняка захотелось бы взять с собой в прошлое. Она позволяет предпринимателям сэкономить на расчётно-кассовом оборудовании, принимая безналичные платежи с помощью одного только смартфона.

На выбор два способа оплаты: по QR-коду через СБП и по технологии SoftPOS — последняя позволяет превратить любой смартфон с NFC-модулем на базе Android в платёжный терминал.

При открытии расчётного счёта в ПСБ по акции «1% на всё» сумма комиссии при использовании Business Pay в любой сфере деятельности будет снижена до 1%. Кроме того, до конца 2021 года можно вернуть комиссию за приём платежей по QR-коду через СБП.

ПAO «Промсвязьбанк» Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 3251 от 17 декабря 2014 г.

88
42 комментария

Спиннер, симпл-димпл и поп-ит

10
Ответить

Не взлетит

Ответить

Технологию умного голосования!

6
Ответить

Уг в массы 😂

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Наверное единственный адекватный коммент. Зная заранее исходы матчей, можно в ноль опустить зарождающиеся буксы.

Ответить

В прошлое надо брать патроны а не технологии: тогда будущее — будет миролюбивым и спокойным.

2
Ответить