Отчёт VK за год: выручка достигла 125,8 млрд рублей, прогнозы компания пока не делает

Компания опубликовала результаты за 2021 год на Лондонской бирже.

Совокупная сегментная выручка компании за год выросла на 18,2% и достигла 125,8 млрд рублей. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 18,2% год к году и составил 31,8 млрд рублей.

Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний выросла на 24,7% год к году и составила 12,4 млрд рублей. Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 6,4 млрд рублей против 1,9 млрд рублей в 2020 году. В том числе:

  • СП со «Сбером» в сфере транспорта и еды — 14,4 млрд рублей против 10,5 млрд рублей в 2020 году.
  • СП с «AliExpress Россия» — 4,3 млрд рублей против 1,3 млрд рублей в 2020 году.
  • Образовательная платформа «Учи.ру» — 66 млн рублей.
  • Образовательная платформа «Умскул» — 34 млн рублей.

Совокупная сегментная выручка компании за четвёртый квартал выросла на 12,4%, до 37 млрд рублей. Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний выросла на 152,1% год к году и составила 4,3 млрд рублей за квартал.

Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 1,18 млрд рублей против 2,6 млрд рублей чистого убытка в четвёртом квартале 2020 года.

  • СП со «Сбером» в сфере транспорта и еды — 3,25 млрд рублей против 3,7 млрд рублей в четвёртом квартале 2020 года.
  • СП с «AliExpress Россия» — 2,21 млрд рублей против 655 млн рублей в третьем квартале 2020 года.
  • Образовательная платформа «Учи.ру» — 26 млн рублей прибыли.
  • Образовательная платформа «Умскул» — 34 млн рублей.

Выручка от рекламы выросла на 14,7% год к году и составила 14,6 млрд рублей, большую часть принесла «ВКонтакте». Выручка от пользовательских платежей внутри социальных сервисов снизилась на 2,9%, до 5,04 млрд рублей. Прочая выручка выросла на 74,9%, до 2,32 млрд рублей.

Прогноз и планы компания представит после того, как завершится «текущий стратегический анализ и улучшатся возможности прогнозирования».

  • Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» («ВКонтакте» и «Одноклассники») в четвёртом квартале выросла на 10,2%, до 17,9 млрд рублей — в основном благодаря рекламе.
  • Выручка «ВКонтакте» в четвёртом квартале выросла на 12%, до 8,1 млрд рублей, за год — на 21,9%, до 27,9 млрд рублей. Средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в России составила 72,5 млн пользователей. Дневная аудитория в стране — 47 млн.
  • Средняя аудитория «Одноклассников» составила 38 млн пользователей в месяц, выручка от рекламного кабинета выросла на 38% год к году.
  • Игровая выручка от My.Games в четвёртом квартале увеличилась на 5,1%, до 11,6 млрд рублей. На игровое направление пришлось 27% выручки всей компании за квартал.
  • Выручка от образовательного холдинга Skillbox Holding Limited (входят Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Mentorama и Lerna) за квартал увеличилась на 38,1%, до 3,6 млрд рублей. Выручка от направления за год — 10,4 млрд, компания прогнозировала 10 млрд.
  • Выручка сегмента «Новые инициативы» выросла на 26%, до 4,2 млрд рублей в четвёртом квартале. В него входят сервис «Юла», платформы рекомендаций и b2b-сервисы.
  • В четвёртом квартале выручка «Юлы» выросла на 11% год к году, до 1,1 млрд рублей, за год выручка составила 3,8 млрд рублей.
  • Годовая выручка Delivery Club выросла на 60% и составила 16,2 млрд рублей. Число заказов увеличилось на 45% год к году, до 87 млн. Количество активных пользователей превысило 5,5 млн (+21% к четвертому кварталу 2020-го). Доля продуктов в заказах в четвёртом квартале достигла 22%, к сервису подключено 7,5 тысяч продуктовых магазинов.

  • Число продавцов на AliExpress из России в сентябре выросло на 69% год к году, превысило 400 тысяч, при этом количество российских продавцов увеличилось на 193% год к году до 102 тысяч.
  • Через сервис такси «Ситимобил» пользователи совершили 200 млн поездок, оборот превысил 54 млрд рублей. Автопарк каршеринга «Ситидрайва» составил 7 тысяч, количество поездок выросло на 80%, до 8 млн, оборот достиг 3,5 млрд рублей.
  • Оборот продаж за вычетом возвратов, отменённых заказов и скидок, с учётом НДС (GMV) e-commerce (входят «Сберлогистика», «СберМаркет», «Самокат», «СберМегаМаркет») составил 118,2 млрд рублей в части доли «Сбера». GMV «Самоката» за 2021 год вырос в четыре раза — до 41,1 млрд рублей.

1717
34 комментария

Комментарий недоступен

39
Ответить

Смешно. Что мешает из России работать? А, да, российский паспорт. Если эмиграция, то не спорю, а банальный переезд это вам не квартиру снять. Сейчас из России выгоднее будет работать айтишникам, получающим зп в долларах. Они будут местным бомондом. Девочки будут подтекать при слове "программист". Ну и послабления налоговые, а так же гранты для айтишников в определенных сферах, но это не точно, зная корявость исполнения всех предписаний.

10
Ответить

Русские хацкеры меняют место жительства ?)

Ответить

Актуально. Нет.

19
Ответить

Пристанище для бездарностей не умеющих создавать конкурентные продукты. Вангую кратное увеличение рублёвой выручки, тк кроме них толком никого и не останется.

5
Ответить

Первое предложение больше применимо к фейсбуку/мете

1
Ответить

как же отреагировали котировки? ах, да, вкдь биржа не работает...

2
Ответить