Путешествие во времени с сервисом «Futuring»: позвонить себе в будущее стало реальностью

Человек отвечает на телефонный звонок и слышит свой собственный голос. До настоящего времени для людей был недоступен такой волнительный момент: встреча с самим собой в телефонном разговоре. Для многих это становится неповторимой возможностью напомнить себе о своих мечтах и поделиться своими переживаниями, эмоциями и мыслями, о которых никому кроме себя самого рассказать нельзя.

В России появился уникальный вариант машины времени: сервис «Futuring», который позволяет встретиться в телефонном разговоре сразу трем временам: будущему, настоящему и прошлому. Мы записываем звонок в настоящем себе в будущее, а потом получаем эту запись в указанное время и слышим свой голос из прошлого. То, что раньше было фантастикой – сегодня стало реальностью.

О том, как пришла идея создать сервис по записи звонков самому себе в будущее, и какие возможности дает «Futuring» пользователям рассказал создатель сервиса Андрей Брохман.

– Расскажите, пожалуйста, как появилась идея создать сервис по звонкам самому себе?

Раньше была такая традиция у учителей начальной школы: детям в конце третьего класса раздавали листы и просили написать письмо «взрослому себе», а потом на выпускном отдавали каждому эти письма. А еще раньше комсомольцы в стену школы замуровывали «капсулу времени», которая называлась «для комсомольцев из 2020-го». Поэтому отчасти идея пришла благодаря этим воспоминаниям.

– Существуют ли аналоги «Futuring», и в чем заключается уникальность вашего сервиса?

Есть очень много сайтов и сервисов, которые отправляют в будущее электронные письма. Самым крупным из них уже почти по 20 лет. Отложенные письма можно отправлять даже через Gmail и Яндекс.Почта.

А вот сервисов с отправкой в будущее именно звуковых сообщений, насколько нам известно, до сих пор не было, так что получается, мы – первые в мире.

Уникальность «Futuring» заключается в том, что спектр эмоций и объем передаваемой информации в звуковом сообщении совсем другой: тут есть интонация, голос (свойственный возрасту), свой индивидуальный стиль речи и так далее. Когда ты пишешь письмо, содержимое совсем иное: можно долго думать над каждой фразой, подбирать слова, стирать и писать заново. Вслух так не получится.

– Как устроена техническая часть звонка: что будет, если у человека, сделавшего запись, например, поменяется номер, или он не сможет подойти к телефону в назначенное для звонка время?

Технически, получив запись, мы отправляем ее на хранение в зашифрованном виде. Телефонный номер доставки всегда можно поменять: правда, придется подтвердить, что новый номер тоже ваш.

Интереснее другое: а что если в течение срока хранения исчезнет, к примеру, телефонная связь, устареет как компакт-диски и вымрет? Поэтому мы как сервис, который берет у людей деньги, даем обещание доставить запись актуальным на тот момент способом – в победившую всех конкурентов социальную сеть, мессенджер или напрямую в чип, который будет встроен каждому в голову.

А если человек не снял трубку, все просто: запись остается висеть недоставленной в личном кабинете сервиса, и ее можно будет оттуда прослушать, но только не раньше наступления заданного срока, иначе неинтересно.

– Может ли пользователь сервиса получить ещё раз запись своего сообщения, или возможно только однократное прослушивание в обозначенное время?

Изначально мы думали, что нужно оставлять возможность прослушать только один раз. Пока сами не начали пользоваться сервисом. Сразу стало понятно, что первое, что хочется сделать с записью – это переслушать еще раз, потом еще раз, а потом сохранить. Как раз сейчас планируем добавить эту функцию, она оказалась очень нужна.

– Какие отзывы поступают от людей, которые уже смогли воспользоваться сервисом? Какие эмоции они испытали, получив звонок от себя самого?

Очень разные, ведь все отправляют совершенно разные послания, с разным настроением и смыслом. Однако все как один говорят, что «это было мощно!», «ничего подобного не испытывал!» и так далее, но подробности обычно умалчивают. Видимо, это, в любом случае, слишком интимная вещь и непонятно, как этим поделиться с другими.

Причем, эмоции ты испытываешь дважды, сам момент записи – очень сильное переживание, ведь ты никогда так не делал. Не брал трубку и не говорил себе «Привет». Я думаю, что нужно один раз попробовать сделать это самому, чтобы понять эти ощущения.

– Ведете ли вы статистику, кто в большей степени – мужчины или женщины – пользуются сервисом? Или при использовании сервиса сохраняется полная конфиденциальность?

Мы ничего не знаем о тех, кто оставил записи. Нам вообще кажется, что эти записи – самая интимная информация, которую когда-либо видел интернет. Любая переписка или ваши интимные фотографии почти всегда адресованы какому-то собеседнику. А мы храним то, что человек говорит самому себе и вряд ли скажет кому-то еще: психологу, священнику, полицейскому или даже на Страшном суде.

Если говорить про статистику посещения сайта, которую мы, конечно, смотрим, то мы видим примерно поровну мужчин и женщин, а по возрасту самая активная группа – это 25-34 года (65%).

– На данный момент как воспринимается большинством пользователей сервис «Futuring»: запись послания как розыгрыш и шутка, или как возможность сказать себе что–то важное, поставить какие-то цели, уберечь себя от каких-то решений?

Пока это сложно сказать. Сервис еще не стал массовым, и звонки самому себе в будущее не вошли в привычку. Сейчас люди только пробуют, прощупывают сервис.

У нас в планах активно работать совместно с психологами и психотерапевтами над неким сводом рекомендаций или базой знаний – как и что лучше говорить, чего лучше не говорить, какие цели ставить, как подготовиться к записи и так далее.

Точно знаем, что многие поздравляют себя со следующим днем рождения – это распространенный сценарий. Еще довольно часто люди делают звонки в какие-то знаковые для них моменты – рождение ребенка, свадьба, выпускной, какая-то победа или достижение. Видимо, чтобы зафиксировать счастье и отправить его в случайный момент своего будущего. Ведь непонятно, что у тебя будет с настроением, скажем, 10 ноября 2025 года в 15:30, а тут вдруг получаешь такой заряд положительных эмоций из прошлого.

– Практику «Разговор с самим собой» часто в своей работе используют психологи. Ведете ли вы с ними совместную работу по изучению сервиса для его применения в психотерапии?

Это очень активная и важная часть нашей работы сейчас. Мы практически посвящаем этому все свое время – общаемся, рассказываем и слушаем, ведем переговоры, заключаем долгосрочные соглашения. Для профессионального сообщества – это ведь, действительно, новый рабочий инструмент, мы это можем утверждать, исходя из полученных нами отзывов и готовности работать вместе с нами.

Активно, кстати, реагируют не только профессиональные психологи и психотерапевты, но и различные коучи, тренеры, авторы курсов, марафонов и так далее, так как общение с будущим собой – сильная мотивирующая практика. А еще вау-эффект в заголовках: «Позвони себе в будущее» звучит магически само по себе и способно привлечь аудиторию.

– Есть ли у вас планы по развитию сервиса, какие еще новые функции могут появиться на нем в ближайшем будущем? Например, будет ли добавлена возможность записать себе видео-звонок?

Из ближайших планов – проработать механизм наследования этих записей, чтобы можно было отправить сообщение своим взрослым или будущим детям, внукам или правнукам, мы думаем над реализацией этой функции с использованием блокчейна.

Относительно видео, наверное, такую функцию сподручней сделать скорее «Зуму» или «Скайпу», хотя, может быть, мы и сами придем к этому, если осознаем, что это вдруг стало необходимым. Так как никто не знает, возможно, в будущем люди вообще перестанут звонить голосом, без видео. Но это будет уже совсем другой сервис и там все будет иначе.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Саша Лещинский

Есть конечно некоторая изюминка. Но чем то напоминает просмотр своих старых записей 20 летней давности, на старых жестких дисках

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Весьма интересный эффект - ставил себе пару часов будущего - уже вау-эффект. Представляю, если год!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

был такой сервис - напиши себе email через 5 лет. Пару раз писал, забавно читать потом, иногда грустно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Что прошло, то прошло. К лучшему.
Но прикусываю, как тайну,
ностальгию по-настоящему.
Что настанет. Да не застану.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Да, было и есть. Но что-то не было желания. А тут я прям затестил, чтобы экспириенс получить ✅

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

И чо, как часто мы теперь берем звонки с незнакомых номеров? Особенно с городскими кодами или не дай бог с 8800 или скрытым номером?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Я внёс номер сервиса заранее, и отличил от всех остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Не так давно кода 495 не было, а чуть раньше были только коды городов и никаких 901, 910 и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Молодцы! Отличная идея. Уже готовлюсь записать голос внуков и отправить в будущее до 18 лет. Представляю какое удовольствие получат прослушать свои голос детства когда вырастут. Просто супер!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

просто снимай их на видео и не удаляй)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

У меня были много записей, но умудрился и потерял, а если сохранил бы на таком сервисе думаю было бы лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

iCloud бро)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

А почему вы решили, что облачный сервис аппле?🙂

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Фролова

Интересная тема)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Небылицин

А как позвонить назад в прошлое

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Только во сне, думаю)))

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда