Зачем рекрутеры публикуют несуществующие вакансии

По некоторым оценкам, этим промышляют четыре компании из десяти.

81% опрошенных MyPerfectResume рекрутеров признались, что фирмы, в которых они работают, хоть раз да размещали такие объявления — либо когда вакансию даже не открывали, либо когда её уже закрыли, рассказало Fortune.

Около 17% рекрутеров сообщили, что вакансии-«призраки» составляют до 75% всех вакансий компании, в которой они работают.
У 21,5% на них приходится половина объявлений, у 36% — четверть.

По словам карьерного консультанта MyPerfectResume Жасмин Эскалеры, показатели «ошеломляют и обескураживают» соискателей, которые и так давно жалются, что рассылают много откликов, но иногда не получают даже отказа.

Источник фото: CEO North America
Источник фото: CEO North America

Со стороны может показаться, что так компания тратит не только чужое время, но и своё, но на то есть причины, пишет Fortune:

  • 38% рекрутеров признаются, что, размещая «призрачные» вакансии, фирма просто напоминает о себе как о потенциальном работодателе.
  • 36% таким образом проверяют, насколько привлекательно выглядит и эффективно работает их объявление.
  • 26% с помощью ложных вакансий формируют резерв соискателей на будущее.
  • 26% компаний хотят оценить свою конкурентноспособность на рынке труда и узнать, какие запросы у нынешних кандидатов.
  • 25% пытаются заранее прикинуть, насколько сложно будет найти замену действующим специалистам.

Жасмин Эскалера при этом полагает, что основная причина — желание компании показать, что дела идут хорошо: что она вопреки повсеместным сокращениям не приостанавливала наём и продолжает расти, даже если это не совсем так.

Другое мнение — что так компании мотивируют своих сотрудников. Напоминают им, что незаменимых людей нет, поэтому нужно изо всех сил стараться.

Надеяться, что практику искоренят, не стоит, считает Эскалера. Вместо этого лучше придирчивее изучать вакансии — обращать внимание на слишком большую зарплатную вилку, несоответствие обязанностей заявленной должности, слишком давнюю дату размещения, отсутствие вакансии, которая представлена на платформе-агрегаторе, на официальном сайте компании.

А если получится доказать, что вакансия и правда «призрачная», — рассказать об этом публично на сайтах-отзовиках.

Когда-нибудь сталкивались с такими объявлениями?
Да
Нет
11
11
3 комментария

Ещё вариант - сотрудник передумал увольняться, а за объявление о найме уже уплочено

Ответить

Если хотите устроиться на несуществующую вакансию, надо в резюме обязательно указать несуществующие опыт работы и достижения.

Ответить

Когда-нибудь сталкивались с такими объявлениями?а как об этом узнать, если тебе, вероятно, просто врут, отвечая рано или поздно отказом?

Ответить