Принт. Защита и использование прав на него

Принт. Защита и использование прав на него

Что такое принт? Фактически, принт – это просто рисунок на ткани. Но рисунок чего? Это может быть изображение символов, графические элементы, слова и словосочетания, отдельные персонажи и фотографии.

Все то, что я перечислила – объекты авторского права. При нанесении их на ткань можно нарушить авторские права. Например, сейчас блогеры выпускают свои линии одежды, которые, по сути, продаются из-за принта. Копирование их идей может привести к запрету на производство одежды с таким принтом или к выплате компенсации за нарушение авторских прав.

Допустим, вы придумали фразу, которая стала ключевой частью для продвижения бренда. Так как она популярна, пришла идея создать одежду с принтом. Сделать это легко, учитывая сколько существует студий по печати принтов на ткань. Исходя из этого, любого другого человека не затруднит скопировать дизайн и продавать твои толстовки дешевле и получать прибыль

Поскольку дизайн как объект изобразительного творчества охраняет любой элемент, наша совокупность символов, сочетание цветов или шрифтовых комбинаций, даже если они не имеют какого-то лингвистического смысла, будут охраняться законом. Потому что авторское право охраняет форму произведения, а не его содержания.

Что это значит для вас, как для дизайнеров? Это значит, что мы защитили форму, и копировать ее нельзя даже с разворотом, зеркальным отображением, с заменой цветов, с нанесением палитры или шаблонов нельзя копировать ни само изображение, ни его элементы. Это защищено законом. И закон запрещает незаконное использование объектов авторского права при двух условиях:

1. вы - автор или правообладатель,

2. есть доказательства того, что вы автор или правообладатель

Для того чтобы защитить свои права на принты, используется регистрация авторского права (депонирование).

После того как ты защитил авторские права, можно использовать их для тиражирования своих принтов. Как говорили раннее, вы создали классный принт для одежды, и хотите запустить его в серию. Но при этом боитесь, что после того, как это сделать, появятся клоны на Wildberries, которые будут стоить копейки и при этом очень хорошо продаваться.

Что можно сделать?

Самая большая утечка дизайна происходит в компаниях, которые наносят принт на ткань, то есть подрядчики, которые шьют изделия и те, кто налаживают дистрибуцию.

Часто бывает, что когда дистрибуторы понимают, что товар хорошо продается, они ловят себя на мысли, что было бы здорово сделать это и без правообладателя. Почему нет? Ведь по договору мы можем продавать.

А если еще в договоре есть пункт о том, что дистрибьютор вправе передавать товар на сублицензирование и изготавливать дополнительные партии товара, то его руки практически развязаны. Он может изготавливать товар и не для вас, поэтому та толстовка с принтом может отшиваться в огромном количестве мест и продаваться через разные аккаунты в Instagram. Причем на вопрос: "как так случилось?" ответ будет "ну, так случилось".

Именно поэтому нужно заранее подготовиться к таким вариантам. Как это сделать – подписать правильный договор.

Правильный договор – это лицензионный договор. В лицензионном договоре вы даете право на использование принта для создания одежды. Причем в договоре должно быть два условия:

1. Тот, кто создает или продает вашу одежду, не вправе использовать принт самостоятельно

2. вы можете взыскать компенсации, если выявили случай такого использования

Что можно сделать, если ваши права нарушили?

1. Запретить использование принта в составе изделия

2. Изъять партию товара для уничтожения

3. Взыскать компенсацию за каждый случай нарушения авторских прав

Каждый случай – каждая толстовка, на которую нанесен принт. Каждый принт – компенсация.

Таким образом, если вы дизайнер, создали классный принт, то теперь вы знаете, что нужно делать:

1.Проверить свой дизайн на наличие похожих проектов других людей

2.Защитить свой объект. Регистрируйте авторское право на принт в iReg, чтобы обезопасить себя от пиратства и получить возможность взыскать компенсацию

3. Заключать правильные договоры с подрядчиками

Обязательно следите за тем, чтобы в договорах были условия о недопустимости распространения проекта, создания производных элементов и распространения продукции без вашего ведома. А также проследите за тем, чтобы там была написана компенсация, которая выплачивается вам за каждый выявленный случай такого нарушения.

55
1 комментарий

Ох, юрист-теоретик. Вы в путинский суд-то хоть раз сходите, прежде чем сказки писать.  "Каждый случай – каждая толстовка, на которую нанесен принт. Каждый принт – компенсация". Ерунду не несите. Суды говорят, что  компенсация в таких случаях взыскивается за нарушение в целом. Один раз взыскали (копейки), контрафакт продолжают продавать в том же магазине, например. И речь даже не об онлайн-магазинах, а самых обычных. Приходишь, твою вещь как продавали, так и продают. И сделать ты ничего с этим не сможешь, компенсация больше не положена, запрет есть, но принудить магазин выполнить его ты не сможешь. Еще есть пример горе-фотографа Батенёва - ему тоже мегасуперпуперадвокатское бюро (по факту, идиоты) миллионов наобещали. По итогу - удовлетворение иска на 3%, и потратил больше, чем получил.    

4
Ответить