Как создать личный проект. Пошаговый план от идеи до реализации

Рассказываю на основе личного опыта создания шести обучающих продуктов. Бонус к статье: три книги, которые помогут создать личный проект.

Как создать личный проект. Пошаговый план от идеи до реализации

Эта статья – ответ на вопрос читателя (Телеграм-канал, Инстаграм). Если и у вас появятся вопросы, воспользуйтесь формой на сайте. Буду рад поделиться опытом или мнением.

А теперь вернемся к теме статьи – как создать личный проект.

1. Определить ключевую ценность

За несколько лет создания и развития проектов я понял, что у каждого продукта есть ключевая ценность, без которой смысла в нем нет. В первую очередь нужно определить эту ценность и направить на нее все внимание.

Например, главная ценность моей библиотеки «Ислайб» – качественные разборы книг, после прочтения которых можно сразу приступать к действиям. Я мог бы вложить много усилий в дизайн красивых мобильных приложений, придумывание игрофикации и соц. активности, но в этом не было бы смысла без наличия качественных разборов.

Люди приходят за решением проблем и улучшением жизни – остальное вторично. Оно может являться конкурентным преимуществом, но не будет основным фактором покупки.

Именно поэтому в первую очередь нужно определить ключевую ценность вашего продукта и все остальные идеи отложить на будущее, какими бы прекрасными они не были. Если ваша ключевая ценность себя оправдает и привлечет покупателей, вы сможете заняться внедрением улучшений.

2. Проверить идею

Следующий шаг – проверить, считаю ли другие люди вашу идею ценной. Без этого вы можете разработать прекрасный продукт, который окажется никому не нужен.

Иногда мы подсознательно чувствуем, что наша идея нужна людям, когда хорошо понимает свою аудиторию. Например, я часто замечал, что мои публикации про продуктивность пользуются популярностью и практически каждый молодой человек задается вопросами «Что мне делать?», «Чем заняться в жизни?», «Какой выбрать путь?». Определив эту потребность, я описал свой метод постановки и достижения целей в виде системы «Цель. Работа. Результат.».

Но даже если вы чувствуете потребность, идею не помешает проверить. Самый простой способ – поговорить с потенциальными пользователями. Например, черновик своей книги я показал знакомому дизайнеру и его обратная связь подтвердила во мне уверенность, что книга будет полезна.

Если вы разрабатываете онлайн-сервис, то следует узнать, каким образом потенциальные пользователи закрывают свои потребности сейчас. Например, перед разработкой сервиса грузоперевозок Tranzet мы в первую очередь изучили, какие процессы существуют в логистической отрасли и только после этого начали думать, каким образом можно повысить эффективность устоявшихся методов работы.

3. Продумать развитие

Вы определили ключевую ценность продукта и подтвердили на нее спрос. Теперь нужно понять, каким образом вы будете ее продвигать.

Я все свои идеи продвигал с помощью аудитории, накопленной за годы ведения соцсетей и написания статей для профильных сайтов. Для этой же аудитории я и создавал продукты, на нее и ориентировался.

Если у вас нет своей аудитории, нужно заранее определить, каким образом вы будете привлекать покупателей. Некоторые идеи на этом этапе могут сильно трансформироваться. Например, мои обучающие материалы стоят недорого – в среднем три тысячи рублей. Без наличия своей аудитории мне пришлось бы делать рекламу, конкурируя с бюджетами крупных онлайн-университетов. Конечно, я бы проиграл. В этом случае мне пришлось бы повышать цену продуктов, чтобы отбить стоимость привлечения, что повлекло бы за собой изменение продукта и, опять же, серьезную конкуренцию.

Очень хочется поскорее приступить к созданию очередного прекрасного продукта. Но если вы не уделите внимание описанию плана его продвижения, о вашем продукте может так никто и не узнать.

4. Реализовать

На пути создания идеи можно столкнуться с двумя основными препятствиями: техническими и психологическими.

Технические препятствия связанны с реализацией. Вашу идею может быть невозможно воплотить в жизнь или очень дорого, сложно. Придется найти способ попроще. Например, «Ислайб» я хотел реализовать в виде мобильного приложения, но на освоение необходимых навыков ушло бы много времени, а знакомого разработчика я не нашел. Поэтому для реализации я выбрал уже знакомый «Личный кабинет» в «Тильде», который позволил быстро запустить проект, основанный на ключевой ценности продукта (качественные разборы книг).

Психологически препятствия связаны с дисциплиной. Первый свой курс я создавал несколько месяцев, но впоследствии понял, что намного эффективнее создавать такие проекты в сжатые сроки, уделяя им большую часть имеющегося времени. Прекрасным примером служит курс «Деньги и дизайн», материал для которого я написал за полтора дня. Я работал спринтами по 20 минут, делал небольшие паузы и пару больших перерывов (и употреблял много кофеина). Это было тяжело, но эффективно.

5. Запустить

Запустить проект лучше всего сначала для небольшой аудитории, после собрать обратную связь и внести улучшения.

С небольшой аудиторией проще установить личный контакт и вы не понесете большие имиджевые потери, если первая версия продукта окажется неудачной. Мы в Tranzet периодически звоним новым пользователям и задаем открытые вопросы, которые побуждают поделиться опытом использования продукта.

Не нужно бояться обратной связи. Нужно стремиться к ней, потому что в словах первых пользователей находится ключ, который способен сделать ваш продукт лучше.

6. Продвигать продукт

Запустить продукт – мало, о нем должны узнать люди. Следуйте написанному плану развития и, если нужно, корректируйте его.

Изначально описанный план продвижения может не сработать или сработать не так, как вы думали. Это нормально. Анализируйте причины и ищите новые методы продвижения. Они обязательно найдутся, пускай могут и потребовать дополнительных усилий.

Резюмирую:

  1. Определить ключевую ценность. Не распыляться на красивые идеи, сделать фокус на главной ценности вашего продукта. Остальные улучшения можно будет внести позже.
  2. Проверить идею. Если у вас есть своя аудитория, обратите внимание на то, какие материалы становятся популярными и какие вопросы вам задают. Если своей аудитории нет, найдите потенциальных покупателей и выясните, каким образом они закрывают свои потребности сейчас. Сможет ли ваш продукт встроиться в их жизнь?
  3. Продумать развитие. Подумайте, каким образом вы будете продвигать продукт. Сколько это будет стоить? С кем вы будете конкурировать?
  4. Реализовать. Найдите баланс сохранения ценности продукта и сложности реализации. Если на запуск продукта уйдет много времени, проект может получиться слишком дорогим и вам будет сложнее поддерживать дисциплину.
  5. Запустить. Пригласите воспользоваться вашим продуктом небольшую аудиторию, соберите обратную связь и на основе нее доработайте продукт.
  6. Продвигать продукт. Запуск продукта – половина дела. Продвижение – не менее важно. Следуйте описанному плану развития, анализируйте результаты и ищите новые методы продвижения.

Личные проекты – это прекрасно. Они дают возможность осуществить свои самые креативные идеи, не ориентируясь на ограничения, которые возникают при работе в компании. Личные проекты вдохновляют, наполняют энергией. Личные проекты могут дать свободу.

Если у вас есть идеи проектов – начните. Вы никогда не пожалеете, что попробовали, потому что даже в случае провала обретете навыки, которые нигде бы не нашли. Скажу большее. Я уверен, что на этом провале вы не остановитесь и в какой-то момент сделаете сильный проект.

Нужно лишь начать и набраться терпения.

Чего я вам и желаю.

P.S. Три книги, которые помогут создать личный проект:

  1. «Одностраничный маркетинговый план», Аллан Диб
  2. «Стартап за 100$», Крис Гильбо
  3. «Компания одного человека», Пол Джарвис

Спасибо за прочтение, друзья.

Мои Телеграм-каналы: о работе, о книгах.

1414
реклама
разместить
7 комментариев

А в реальности происходит по классике : Гроссмейстер вошел в зал. Он чувствовал себя бодрым и твердо знал, что первый ход e2 — e4 не грозит ему никакими осложнениями. Остальные ходы, правда, рисовались в совершенном уже тумане, но это нисколько не смущало великого комбинатора)))

12

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

Много интересных структурированных мыслей, часто этого не хватает, спасибо! А за выводы в конце статьи отдельный респект :)

1

Рад, что полезно! Приучил себя делать такие выводы как раз при работе над «Ислайбом»)

1