Позвонил в клинику и взбесился: робот вещал приветствие целую минуту. Пошагово редактирую текст, сокращая его в 2 раза

Хорошо, что звонил не в скорую: отбросил бы копыта, пока слушал. Возможно, ваш робот тоже произносит кучу лишних слов, и клиенты драконятся. Редактирую текст без потери смысла — можно почитать или посмотреть короткое видео.

Позвонил в клинику и взбесился: робот вещал приветствие целую минуту. Пошагово редактирую текст, сокращая его в 2 раза
Сергей Перевозчиков
редактор, помогаю бизнесу больше зарабатывать и решать коммуникационные задачи (сайт, Телеграм-канал)

Видео с этой редактурой:

В видео ошибка: я говорю, что текст стал короче на четверть (по кол-ву знаков), а по факту — в 1,7 раза

Оригинальный текст — 99 слов и 53 сек

Здравствуйте! Вас приветствует единый контактный центр сети клиник «Доктор плюс». Информируем вас о том, что в сети клиник «Доктор плюс» открылся центр заботы о психическом здоровье. До конца ноября скидка на курс процедур от десяти процентов.

Если вам необходим вызов неотложной помощи или специалиста на дом, нажмите один. Если вам необходима консультация по вопросу сдачи анализов на коронавирусную инфекцию, нажмите два. Если вы желаете записаться в клинику на улице Азина, нажмите три. Если вы желаете записаться в стоматологию, нажмите четыре. Если вам необходима консультация по медосмотрам для лиц старше восемнадцати лет, нажмите пять.

По остальным вопросам оставайтесь на линии до соединения с оператором. В целях контроля качества и сервиса обслуживания, все разговоры с оператором записываются.

В целом текст неплохой: со структурой и информативностью всё в порядке. Проблема одна — длительность.

По <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhronomer.ru&postId=543135" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Хрономеру»</a> выходит 53 сек. По факту робот толкал свою речь 59 сек
По «Хрономеру» выходит 53 сек. По факту робот толкал свою речь 59 сек

Ну штош, поехали.

Приветствие

Здравствуйте! Вас приветствует единый контактный центр сети клиник «Доктор плюс».

Зачем клиенту знать, что это единый контактный центр? И так ведь ясно, что раз отвечает робот, то он сейчас перенаправит куда нужно. «Вы позвонили в сеть клиник» тоже не нужно: ясно же, что не по почте написали.

Здравствуйте! Это сеть клиник «Доктор плюс».

Было: 10 слов
Стало: 6 слов

Спецпредложение

Информируем вас о том, что в сети клиник «Доктор плюс» открылся центр заботы о психическом здоровье. До конца ноября скидка на курс процедур от десяти процентов.

Первые четыре слова вообще не нужны, убрать их — и ничего не изменится. А вот «Центр заботы о психическом здоровье» действительно звучит круто — менять на «услуги психотерапевта» я бы не стал.

У нас открылся центр заботы о психическом здоровье. До конца ноября скидка на курс процедур от десяти процентов.

Последнее предложение довольно длинное, но сокращать нельзя: смысл потеряем.

Было: 22 слова
Стало: 15 слов

Навигация

Вот тут самый жир. В предложениях повторяются одни и те же ошибки, и если их исправить, текст станет короче на 23 слова.

Если вам необходим вызов неотложной помощи или специалиста на дом, нажмите один.

Для начала уберем «если вам необходима» и вместо существительного поставим глагол:

Вызвать неотложную помощь или специалиста на дом — нажмите один.

Смотрим дальше.

Если вам необходима консультация по вопросу сдачи анализов на коронавирусную инфекцию, нажмите два.

Люди не говорят «коронавирусная инфекция», они говорят просто «ковид». Делаем предыдущее сокращение, а еще начиная отсюда убираем «нажмите» — оно нам больше не понадобится:

Консультация по сдаче анализов на ковид — два.

Ну и дальше всё то же самое:

Если вы желаете записаться в клинику на улице Азина, нажмите три → Записаться в клинику на Азина — три

Если вы желаете записаться в стоматологию, нажмите четыре → Записаться в стоматологию — четыре

Если вам необходима консультация по медосмотрам для лиц старше восемнадцати лет, нажмите пять → Консультация по медосмотрам для лиц старше восемнадцати — пять.

В этом блоке осталась одна фраза:

По остальным вопросам оставайтесь на линии до соединения с оператором.

Нет смысла писать «до соединения с оператором» — ясно же, что не до второго пришествия.

По остальным вопросам оставайтесь на линии.

Было: 58 слов
Стало: 35 слов

Уведомление о записи разговора

Тут ничего нового — этот текст у всех ровно один и тот же, как под копирку:

В целях контроля качества и сервиса обслуживания, все разговоры с оператором записываются.

На мой взгляд, все уже и так знают, зачем записываются разговоры. А если не знают, всё равно одной фразой не объяснишь, что запись звонков помогает улучшать сервис, это отдельным текстом раскрывать надо. И про оператора можно убрать — не с роботом же говорить.

Все разговоры записываются.

Было: 10 слов
Стало: 3 слова

Моя версия — 59 слов и 32 сек

Здравствуйте! Вас приветствует сеть клиник «Доктор плюс». У нас открылся центр заботы о психическом здоровье. До конца ноября скидка на курс процедур от десяти процентов.

Вызвать неотложную помощь или специалиста на дом, нажмите один. Консультация по сдаче анализов на ковид — два. Записаться в клинику на Азина — три. Записаться в стоматологию — четыре. Консультация по медосмотрам для лиц старше восемнадцати — пять. По остальным вопросам оставайтесь на линии.

Все разговоры записываются.

Расчет «Хронометра» отличался от фактической длительности на 6 сек. Вероятно, здесь будет где-то +3 сек, но даже 35 секунд в любом случае лучше, чем 59.
Расчет «Хронометра» отличался от фактической длительности на 6 сек. Вероятно, здесь будет где-то +3 сек, но даже 35 секунд в любом случае лучше, чем 59.

UPD
Один из комментаторов помог сократить текст еще сильнее, вот его версия:

Здравствуйте! Это сеть клиник «Доктор плюс». У нас новый центр заботы о психическом здоровье, до конца ноября скидки на курс от десяти процентов. Вызов скорой или врача на дом — нажмите один. Анализы на ковид — два. Запись на Азина — три. Стоматология — четыре. Медосмотры для совершеннолетних — пять. Или оставайтесь на линии. Разговоры записываются.

Получилось 45 слов и 25 сек.

UPD2
Короткий текст — не всегда хорошо. Другой комментатор описал именно такой опыт: люди не успевали понять, что им предлагают, и жмякали неверную цифру.

Делюсь редакторским опытом: как делать лучшие инфопродукты (прототипы, сайты, статьи, кейсы, видео), работать с клиентом, зарабатывать фрилансом, публикую вакансии для редакторов. Подписывайтесь → https://t.me/krometexta

Расскажите про самые бесячие реплики роботов. Что раздражает больше всего?

159159
165 комментариев

Самое время вспомнить классику.

Письмо на Балабановскую спичечную фабрику:
«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках — их то 59, то 60, а иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все?»

103
Ответить

Пример неподходящий. Герой повести придирается к чему-то незначительному. А здесь мы можем получить 10 раздраженных клиентов на каждые 100 или меньше. Это как минимум низкая лояльность и причина (пусть и не самая веская) обратиться в другую клинику, где обслужат быстрее.

59
Ответить

Любимое

3
Ответить

Ребят, вы серьёзно? Такие длинные тексты для ботов пишут специально, чтобы снизить количество очередей:
1. Тем кому не нужно, слушать не станут и уйдут;
2. Тем кому действительно нужно, дослушают и гораздо лучше поймут, что им нужно;
3. Время от первого до последнего клиента увеличится а нагрузка на колл-центр снизится.

Это реальный кейс заказчиков по написанию ботов автоответчиков.

40
Ответить

А ещё это отличный способ снизить лояльность и количество клиентов

62
Ответить

Нуджно все же различать ботов техподдержки и ботов автоинформатора.
Если у первых действительно стоит задача снизить количество обращений, то во втором случае каждый потерянный клиент - это упущенная выгода.

17
Ответить

Можно сделать проще - первые девять звонков бот говорит "здравствуйте, идите нахер, пожалуйста" и только на 10 раз соединяет с оператором.

Кейсом в харю, да повозить, повозить хорошенько, а то ишь, деньги несут без поклона.

11
Ответить