Новые параметры сравнения в «Вебмастере», «Магазин 2.0» во «ВКонтакте» и суперприложение Mail.ru Group
А еще «Яндекс.Маркет» применит единый подход к расчёту минимальной стоимости клика.
Материал написан при поддержке Adventum.
«Яндекс.Вебмастер» добавил новые параметры для сравнения сайтов
Теперь можно сопоставлять сайты по следующим параметрам:
- Наличие профиля в «Яндекс.Справочнике».
- Рейтинг магазина на «Яндекс.Маркете».
- Наличие мобильных приложений в Google Play и App Store.
«Яндекс» сообщает, что эта функциональность позволит эффективнее работать над качеством сайта и сделать его привлекательнее для пользователей:
«Яндекс.Директ» покажет рекламу на «проверенных» площадках РСЯ даже из списка запрещенных
В список площадок попадут сайты, работающие на «Турбо», и собственные проекты «Яндекса». Изменения затронут только кампании с показами в сетях, а также смешанные кампании с показами на поиске и в сетях. На размещение рекламы отдельно на поиске они не повлияют.
«Яндекс» сообщает, что рекламодатели «Директа» теряют лиды, когда отключают показы на площадках с хорошим качеством трафика, считая их неподходящими. Эксперимент показал, что показы на запрещенных специалистами площадках принесли +6% дополнительных конверсий.
Новые правила помогут вырастить отдачу от рекламы и увеличить количество конверсий из проверенных источников. На указанных площадках «Яндекс» гарантирует высокую конверсионность, эффективную расстановку рекламных блоков и строгий контроль качества аудитории.
«Яндекс.Маркет» применит единый подход к расчету минимальной стоимости клика
С 25 февраля 2020 года минимальная стоимость клика на карточке товара рассчитывается так же, как и на остальных местах показа, — индивидуально для каждого предложения. Для этого будет применяться формула, которая учитывает цену конкретного предложения:
ДРР — доля рекламных расходов на привлечение заказа. Учитывается категория товара, что позволяет предотвратить переплату за низкомаржинальные товары.
conv_region — привлекательность товара в регионе на основе статистики «Маркета» (ожидаемая конверсия перехода с «Маркета» в покупку на сайте). Если привлекательность низкая и вероятность покупки небольшая, минимальная стоимость клика также будет небольшой.
price — цена предложения.
Подробнее о том, как рассчитывать минимальные ставки — в «Яндекс.Помощи».
Из Search Console можно скачивать больше данных
Можно выгрузить больше информации из отчетов о статусе расширенных результатов: список проблем и страниц, ежедневную разбивку страниц, статусы и показы. Данные сохраняются в Google Sheet, Excel или CSV:
Google обновила ярлыки в поиске по картинкам
Теперь показывается тип контента — «Рецепт», «Продукт» — или длина видео:
Раньше размер изображения показывался при наведении. Теперь он появляется только после клика:
Google показывает выдачу конкурентов в локальном поиске
Ее можно увидеть в отдельном блоке, над картой:
Нововведение работает в Европе и призвано урегулировать конфликт с Еврокомиссией, которая считает, что поисковик показывает свои сервисы в выдаче в ущерб сервисам-конкурентам. Неизвестно, окажется ли новый подход приемлемым для Еврокомиссии и будет ли в будущем работать в России.
«ВКонтакте» представила обновлённый «Магазин» для ecommerce
Первый этап изменений — запуск «Магазина 2.0». Все инструменты для продаж собраны вместе, больше не придётся подключать разные функции по отдельности:
Все варианты товаров теперь будут отображаться в одной карточке – больше не придётся искать нужное, изучая весь ассортимент. Что можно делать из карточки:
- Написать продавцу.
- Открыть его мини-приложение.
- Открыть форму сбора заявок.
- Перейти на внешний сайт.
- Добавить товар в корзину.
- Отслеживать статус заказа.
- Быстро написать в поддержку и другое.
Это лишь первый этап масштабного обновления «Магазина». В 2020-м мы хотим создать максимально комфортные условия для работы ecommerce на нашей платформе — и уже готовим другие полезные улучшения.
Сейчас обновление доступно для новых сообществ и тех, кто ранее не подключал приложение «Магазин». В этом году все магазины сообществ «ВКонтакте» будут переведены в обновлённую форму и при этом полностью сохранят созданные товары.
Mail.ru Group рассказала о развитии суперприложения
Центром экосистемы станет «ВКонтакте». Mail.ru Group планирует укреплять экосистему за счет перекрестных продаж и тесной интеграции проектов через программу лояльности. Mail.ru Group свяжет свои фундаментальные проекты с помощью технологии VK SuperAppKit:
- Программу лояльности Сombo.
- Голосовые технологии «Маруси».
- Единый ID на базе учетной записи «ВКонтакте».
- VK Pay, который будет масштабироваться на другие проекты компании.
- VK Mini Apps, которая станет единой платформой группы для разработчиков.
В 2019 году среднее проведённое пользователями «ВКонтакте» время выросло на 12,5% (до 36 минут в день), а на мобильных устройствах на 16%. Самой активной аудиторией остаются пользователи в возрасте 12-24 лет, которые проводят во «ВКонтакте» в среднем 68 минут в день. По данным Mediascope, пользователи посещают «ВКонтакте» каждый второй день — намного чаще, чем любую другую социальную сеть.
Facebook запустил мобильное приложение Creator Studio
В нем пока нельзя загружать контент или создавать посты. В остальном приложение похоже на десктопную версию Creator Studio:
- Можно редактировать посты на странице.
- Планировать публикации.
- Смотреть аналитику.
- Отвечать на сообщения и комментарии.
- Управлять несколькими страницами.
Абсурдный юмор помог прорекламировать линзы
Ролик вдохновлён творчеством режиссера Уэса Андерсона:
Историю мы рассказываем наоборот: начинаем с финала, а потом идём к началу, выясняя, что же стало причиной такого сюжета.
VW Touareg. See The Unseen
В рекламе VW Touareg предотвращает катастрофу благодаря тепловизионной камере, которая видит людей и животных на расстоянии до 130 метров в условиях ночи или тумана:
Сабвуферка, мультивар и смартфонка: новая реклама «М.Видео»
Идея в том, что можно выйти за рамки привычных стереотипов и выбрать подарок, соответствующий темпераменту и интересам человека независимо от его пола:
Пока что это все новости маркетинга за неделю! До встречи на следующей неделе!