Где эффективнее продвигаться через Reels, если аккаунт маленький
Душнил, поправляющих очочки и меня, что Reels — это, вообще-то, только в запрещенке, прошу не беспокоиться. Я уже все за вас сделала: сама себя поправила. Я же буду использовать слово Reels для простоты и обозначать им все короткие вертикальные видео на всех платформах.
Продвижение всегда было для меня тайной за семью печатями, хотя блоги в инете я так или иначе веду неприлично давно, более 15 лет. Наконец я созрела, чтобы признаться себе в том, что я хочу не только делать контент, еще я хочу аудиторию, которая этот контент будет считать классным. Большую аудиторию, тысяч 50.000 для начала. Тут уже можно смеяться, потому что на YouTube у меня сейчас 580 человек, в запрещенке 760, а в ВК вообще 200)
Запрещенка у меня вообще встала колом уже лет пять как, не растет вообще, хотя веду я ее регулярно. ВКонтакте я стала активно постить год-полтора. В телеге органического трафика практически нет, ее в этой статье не рассматриваем (к тому же там всего 162 человека). А вот с YouTube все куда интереснее.
1 января 2024 я стартовала с 404 подписчиками. Откуда взялись даже эти 404, объяснить толком не могу, принесло на канал магией какой-то, не иначе. Канал у меня зареган с 2008 года, но до 2021 я туда ничего не грузила. Летом 2021 начала хаотично и без особой стратегии снимать и выкладывать видео по теме своей экспертности: финансы и планирование.
В конце 2023 я решила, что и в продвижении хочу выстроить какую-то управляемую систему. За 2,5 месяца, к середине марта я набрала +100 человек, за следующие 3 недели, на сегодняшний день — еще +80. Рост заметно ускорился. Это, конечно, ещё не 50.000 подписчиков, но прогресс на лицо.
Что я делала и к каким выводам пришла?
Помимо стандартных для канала полноформатных роликов про bullet journal (делала их скорее для себя, миллионных просмотров не ждала) стала регулярно заливать Shorts — те же ролики, которые гружу в запрещенку и ВК. "Коротыши" и раньше были, но от случая к случаю, тут я прямо четкую цель поставила: 4+ каждую неделю. В последнее время удавалось, эти +80 за 3 недели все с них.
- Если длинные видео подписчиков почти не приносили, кроме одного ролика, собравшего 3К+ просмотров в начале года, то на Shorts аудитория пошла бодрее.
- Увеличилось количество хейта. Но это нормально, я была готова, это просто побочка. Больше аудитория, больше негатива, но и позитива тоже больше, просто на него мы меньше внимания обращаем.
- Предсказать, что из "короткого метра" зайдет, а что нет, практически невозможно. То, что нравится мне и над чем я корпела несколько часов, обычно не очень заходит аудитории. Зато ролики, сделанные на коленке без особой запары, просматривают чаще.
- YouTube куда более благосклонен к малышам, чем запрещенка и ВК: одни и те же ролики, загруженные даже одновременно, тут набирают куда больше просмотров.
Мораль
Вертикальные видео удобны тем, что их можно сохранять на телефоне и оттуда быстро постить в разные соцсети, но запрещенка и ВК, кажется, никаких новых звезд не ждут. Там хорошо набирают просмотры уже раскрученные профили. Так что если вы новичок, попробуйте YouTube.
Что залетит, а что нет, толком никто не знает. Те, кто продает курсы по продвижению через Reels, будут утверждать, что хакнули алгоритмы, но на деле их советы скорее будут касаться общих принципов привлечения и удержания внимания. Универсальный ответ на вопрос "что делать?" — тестировать, как и в любом бизнесе. Тест гипотез — наше всё.
Планирую и дальше пробовать какие-то инструменты продвижения, если интересно, буду делиться здесь, на vc и в соцсетях. Подписывайтесь там, где вам удобнее и следите за обновлениями.