Как фитнес-клубу привлечь новых клиентов в 2024 году
Приветствую! Меня зовут Хайдар! Хочу поделиться с вами о своем личном опыте.
Я занимаюсь комплексным продвижением бизнесов в интернете. Одним словом - маркетолог.
Рассказываю, где брать заявки для фитнесов на своем личном опыте комплексного продвижения в интернете спортклуба премиум-формата в г. Казань
Без воды перейду к делу, пропуская анализа конкурентов, ниши, болей ЦА и прочего:
Социальные сети
Я считаю, что профессиональный контент в соц. сетях очень важен для фитнес-клуба. Результат, возможно, не сразу виден, но в долгую прогревает аудиторию отлично.
Здесь важно работа грамотного SMM-специалиста, который умеет выстраивать воронки, увеличивать охваты и вовлекать аудиторию в ваши активности
- Визуал аккаунта
- Ежедневные креативные сторисы
В идеале, что бы вас отмечали клиенты в сторисах, это сильно влияет на новых подписчиков на ваш аккаунт
- Reels
Для небольшого спортклуба просмотры в 50-60 тыс. очень даже неплохо, главное делать их качественно и регулярно
Рилс это классный инструмент для оповещения целевой аудитории о своем бизнесе. И видео контент посмотреть куда проще, чем читать тексты, особенно когда он написан коряво и сложным языком (как эта статья например).
- Акции/Розыгрыши/Конкурсы
Кто-то скажет, прошлый век. Но это все еще работает и дает высокий ER. 500-800 участников каждого конкурса. Активизация клиентов, которые подписаны, но так и не решаются посетить.
Тут надо не бояться тестировать.
Важно! Открытую тренировку в парках, скверах города лучше согласовывать с администрацией города, отправив письмо с запросом.
Желательно закупить рекламные посты с афишей в местных пабликах. Лично нам обходился пост в 2000-5000 руб. (зависит от паблика и кол-во подписчиков)
Какие плюсы от этих тренировок? В первую очередь — повышение узнаваемости бренда. Сюда же можно отнести участие на городских спортивных мероприятиях, например забеги и марафоны.
- Приглашать блоггеров и популярных личностей
Думаю тут без комментариев. Сюда бы я отнес закуп рекламных постов у блогеров и закуп в местных пабликах.
Минус данного продвижения — это тяжело отследить конверсию
Телеграм-канал
Телеграм давно превратился из мессенджера в полноценную соцсеть с платежеспособной аудиторией. А сам Телеграм среди соцсетей давно стал площадкой с наибольшим приростом в последние годы.
По свежей статистике Mediascope среднесуточный охват Telegram достиг 47% — то есть почти половина населения страны хотя бы раз в сутки используют мессенджер. По факту Телеграм уже является мощным инструментом для привлечения и удержания клиентов.
Телеграм-канал подходит не только для фитнес-клуба, но и почти для любого бизнеса.
Вы можете закупить напрямую или через сервисы рекламу в конкретных каналах в вашем городе или даже районе.
Яндекс Бизнес и 2Gis
Еще одни очень важные инструменты для локального бизнеса
Важна постоянная работа над карточкой клуба — добавление и замена фото-видео материала, своевременно менять прайс, следить за репутацией и отзывами.
Лайфхак, как быстро собрать реальные отзывы от клиентов: распечатали и приклеили QR-коды на ресепшене, ведущие на страницы Яндекс карт и 2Gis с надписью «Оставь отзыв и забери протеиновый батончик в подарок»
Результат: от 10 новых отзывов на высокий рейтинг. Я думаю это лучше, чем обращаться в сомнительные сервисы по накрутке фальшивых отзывов.
- Платные тарифы Яндекс Бизнеса и 2Gis
2Gis мы так и не тестировали. На момент написания статьи минимальный тариф около 120 тыс. руб. на минимальный срок 1 год.
А вот Яндекс Бизнес тестировали и не раз. По минимальному тарифу 30 тыс. руб. на минимальный срок 3 месяца. Результат был отличный:
Если кратко, то за 8 месяцев вложено в Я. Бизнес 80 тыс. руб. Получено около 300 заявок. Цена заявки 266 руб.
Контекстная / таргетированная реклама
- Создание лендинга и квизов. Настройка рекламы в Яндекс Директ
Вот мы плавно перешли к дорогому трафику. Контекстная реклама, на первый взгляд, может казаться дорогим и нецелесообразным в данной нише. Но когда отслеживаешь каждый лид по CRM-системе и периодически подсчитываешь расходы и прибыль, то видно что это не так.
Первый клиент почти всегда посетит клуб повторно и не раз. В нашей ситуации средний чек одного посещения составляет 1400 руб. По статистике клуба, в среднем посещают 2 раза в неделю.
Мы пробовали вести трафик с контекстной рекламы на сайт, цена заявки выходила очень дорогим, около 1500 руб.
Решение: Выбрали основные направления спортклуба и разработали под каждое направление отдельный квиз.
YouTube — канал, Shorts
Тут уж, как говорится, кто осилит.
Съемка подкастов с олимпийскими чемпионами, с великими тренерами или просто со спортсменами.
Shorts уже давно стали хорошим инструментом для увеличения охвата и узнаваемости.
Спасибо, что дочитали до конца! В данной статье рассказал про личный опыт и опыт команды. На ГУРУ знатока не претендую😁 Надеюсь эта информация поможет в продвижении вашего фитнес-клуба.