Как назвать проект. Советы по неймингу стартапа
Выбор имени, как правило, одно из самых сложных и ответственных решений при запуске стартапа. Мощное наименование поможет достичь успеха в маркетинге и брендинге, что доказал опыт многих корпораций с сильными названия (например, Facebook, Uber и Nike). В этой статье, мы дадим несколько советов, которые приведут к лучшему неймингу вашего проекта.
Совет 1. Определитесь с миссией компании
Когда говорят о миссии, имеют в виду главное предназначение стартапа, которое отличает его от других компаний на рынке. При этом, миссия напрямую влияет на внутреннюю культуру, будущую стратегию продвижения и название компании.
Если вы еще не успели сформировать миссию, могут помочь простые формулы:
Формула №1: Мы помогаем A (Заказчику) выполнить B (Проблему), делая C (Решение)
Например: мы помогаем email-маркетологам верстать письма с помощью нашей программы.
Формула №2: [Известная компания] для / из [Предмет или Личность]
Например: Airbnb для суперкаров или Tinder для собак.
Совет 2. Отталкивайтесь от особенностей аудитории
Целевая аудитория — это группа заинтересованных в продукте людей (как существующие клиенты, так и потенциальные).
Описав, кем конкретно является ваш потенциальный потребитель (определив его гендер, возраст, образование, источник и уровень дохода, место жительства, интересы, образ жизни и т.д.), продумывают конкретную стратегию по маркетинговому взаимодействию с ним.
Определение портрета целевого потребителя очень важно для стартапов. Как минимум, понимая клиентов, будет проще создать удобный и востребованный продукт, решающий проблемы людей. Также, вы будете знать психологические особенности определенной группы людей и подберете название, которое будет ассоциироваться у них с чем-то привычным и позитивным.
Если фаундеры проекта не анализируют аудиторию, они почти гарантированно увеличат стоимость своего продвижения и будут буквально “стрелять из пушки по воробьям”.
Совет 3. Исключите очевидные ошибки в названии
Во время того, как импровизируешь и придумываешь варианты названий, нужно держать в голове информацию о том, каким имя компании точно не должно быть. Из самых очевидных ошибок в нейминге выделяют:
1. Сложную формулировку
Имя должно быть простым, запоминающимся, легко произносимым и прививать приятные ассоциации. Избегайте наименований, которые могут ввести человека в заблуждение или где легко сделать опечатку. Если человеку будет трудно озвучить название компании, скорей всего, он и вовсе не захочет этого делать.
Простоту имени проверяют с помощью «теории переполненного бара». Представьте, что вы с другом находитесь в тесном и шумном помещении и советуете ему сходить в гипотетический ресторан «Сэм и Элла». Это наименование может прозвучать как “сальмонелла”, что совсем нежелательно по отношению к заведению связанному с питанием.
Когда название легко запомнить, увеличивается вероятность того, что довольные клиенты будут советовать качественный продукт своим знакомым и станут “адвокатами вашего бренда”.
2. Не уникальное и слишком банальное имя
Иногда, пытаясь донести прямо в названии то, чем занимается компания, перебарщивают с банальностью и очевидностью.
Например, ООО «Сертифицированные канцелярские товары» является очень описательным неймингом. Да, аудитория точно понимает чем занимается бизнес, но имя совсем не уникальное, скучное и не вызывает эмоциональной привязки. Подобные названия давно устарели и не могут конкурировать на современном рынке.
Самый простой способ проверить лаконичность и уникальность слова или фразы - быстрый поиск в Google и анализ доменов в выдаче. Если домен «.com» для нужного вам имени уже занят, стоит подумать над вариантом названия получше.
3. Невозможность масштабирования
Предусмотрите, чтобы название бренда поддавалось видоизменению, сокращению, расширению и было в общем адаптивным.
Например, название «Nuts of Athens, Ukraine» может быть идеальным дескриптором определенного периода для бизнеса, но не тогда когда бизнес сменит флагманский продукт или расширит ассортимент.
В итоге, учитывайте психологические особенности ваших потребителей, учтите некую легкомысленность людей и их отстраненность от сложных слов. Так, у вас получится придумать наименование, которое понравится клиентам и не будет нуждаться в агрессивной раскрутке — оно и так будет у всех на слуху.
Инвестиционная компания Adventures Lab, активно ищет traffic-driven стартапы на начальных стадиях реализации. Если вы хотите развить проект, заявите о нем в специальной форме на нашем сайте.