На борту «Победы» — обзор российских авиалиний

Я впервые оставляю отзыв на авиалинии, тем более на российские. Наберитесь терпения — отзыв полон противоречивых чувств и уникальных впечатлений.

С Днем Рождения - на борту авиакомпании Победа Джошуа Леви

Для тех, кто не знаком с российскими авиалиниями: «Победа» — это бюджетная авиакомпания, которая является дочерним подразделением группы компаний «Аэрофлот». Авиапарк компании может похвастаться 33 самолетами Boeing 737-800, которые используются для полетов как на короткие, так и на длинные дистанции. Средняя продолжительность полета составляет 2 часа, а количество направлений на 2020 год равняется 40.

У всех бюджетных авиаперевозчиков неоднозначные отношения с пассажирами. Бесконечная мелодрама «ручной клади» и «допустимого веса» уже набила оскомину. Победа в этом отношении не сильно отличается от конкурентов. Однако я летаю этими авиалиниями с 2015 года и ни разу не столкнулся с проблемами.

Куда бы я ни летел, каждый член экипажа самолета всегда был элегантно одет и владел английским на уровне не ниже pre-intermediate. Хотя в большинстве случаев капитан и второй пилот говорили на английском чуть хуже, чем бортпроводники. Эти авиалинии имеют схожие с другими бюджетными перевозчиками черты:

  • Отсутствие кресел с отклоняющейся спинкой (типично для бюджетных перевозчиков).

  • Во время полета пассажиров не кормят и не обслуживают, но вода все же предлагается.
  • Ограничены размеры ручной клади и багажа.

Однако в сравнении с другими авиалиниями, Победа обладает несколькими преимуществами:

  • Разрешенный вес ручной клади в 10 кг (не все авиакомпании такое предлагают).
  • Бесплатная выдача посадочного талона (некоторые компании берут за это плату).
  • Отличное состояние самолетов (это и правда положительный момент. Поскольку компания находится во владении Аэрофлота, ее самолеты получают лучшее возможное техническое обслуживание, при том что самолетный парк, состоящий из боингов, является одним из самых молодых в России).

Несмотря на свой бюджетный ценник, удовлетворенность клиентов этой авиакомпании не сравнится с другими в этой категории (например Ryanair — худшая в своем классе, по моему личному опыту). Хочу особо выделить момент, когда во время полета из Москвы в Уфу в 2 часа ночи экипаж Победы поздравил меня с днем рождения. Сомневаюсь, что другие бюджетные или даже стандартные авиалинии устроят такой праздник. При всем при этом, у большинства россиян есть претензии к этой авиакомпании, на которые я отвечу ниже:

Размеры ручной клади

Давайте сравним габариты ручной клади и допустимый вес у популярных бюджетных авиакомпаний:

  • Wizz Air:

Ручная кладь: 40 x 30 x 20 см (10 кг)

  • Ryanair:

Ручная кладь: 40 x 25 x 20 см (10 кг)

  • EasyJet:

Ручная кладь: 56 x 45 x 25 см (если помещается в ящик)

  • Utair:

Ручная кладь: 40 x 30 x 20 см (5 кг)

  • Азимут:

Ручная кладь: 55 x 40 x 20 см (5 кг)

  • РусЛайн:

Ручная кладь: 40 x 30 x 20 см (5 кг)

  • Ямал:

Ручная кладь: 55 x 40 x 20 см (5 кг)

  • Победа:

Ручная кладь: 36 x 30 x 4 см (10 кг)

Сравнив все цифры можно сказать, что, хотя политика Победы в отношении провоза ручной клади проигрывает «международным» бюджетным авиакомпаниям, она имеет преимущество перед российскими перевозчиками. Кто-то может сказать, что габариты, предлагаемые «Победой», крайне ограничены. Хоть это и не лишено правды, они все же щедрее тех, что предлагают другие российские авиакомпании. По моему личному мнению, вес имеет большее значение, чем непосредственно габариты, поскольку, если у вас большой опыт в укладывании вещей, вы сможете упаковать больше тяжелых вещей в компактный рюкзак, и это лучше, чем большой рюкзак с допустимым весом всего в 5 кг.

Если посмотреть на «дополнительные» затраты, которые упомянутые выше международные авиалинии накручивают на свои услуги, «Победа» снова демонстрирует преимущества. Например, Ryanair взимает безбожно высокую плату за регистрацию в аэропорту — кругленькую сумму в 55£ за пассажира (и упаси вас бог не пройти онлайн-регистрацию). А суммы только растут: если вы забудете распечатать посадочный талон, с вас опять же возьмут плату в размере 20£ за пассажира. «Победа» предлагает бесплатную регистрацию на рейс и распечатку посадочного талона в аэропорту. Кроме того, на настоящий момент у авиакомпании есть PWA (прогрессивное web-приложение) для мобильных устройств, которое, в отличие от обычного мобильного приложения, предлагает удобный пользовательский интерфейс.

С учетом всего вышеперечисленного, безусловно, в российской авиационной отрасли Победа имеет преимущество перед конкурентами, особенно учитывая низкую стоимость авиабилетов. Средняя продолжительность полета составляет около 1,5-2 часов, а билеты в оба конца обойдутся в 80£, что является прекрасным вариантом для экономного человека или отважного путешественника, желающего исследовать завораживающую российскую природу. Вряд ли можно найти что-то дешевле. А если вы рассматриваете вариант совместных поездок на автомобиле (карпулинг) то он, безусловно, нецелесообразен, поскольку перелет между регионами занимает всего 1-2 часа.

А теперь возникает вопрос, когда лететь «Победой», и когда этого не делать? Свои рассуждения я приведу ниже:

Когда лететь «Победой»?

1. Хотите путешествовать налегке на расстоянии в 1-2 часа полета.

2. Приезжаете в город на 2-3 дня, либо едете в командировку.

3. Вам подходит московский аэропорт Внуково.

4. Умеете эффективно упаковывать свой багаж.

5. Способны ограничить свои туалетные принадлежности до 100 мл (по правилам ИАТА).

6. Ваше путешествие не является критически важным (например, важной встречей или чем-то подобным).

7. Изменения могут произойти в последний момент, особенно в условиях COVID, но это проблема встречается не только у «Победы

Когда не лететь «Победой»?

1. Вам очень важно добраться до места вовремя (посетить мероприятие, на которое нельзя опаздывать).

2. Хотите получить обслуживание во время полета (например, обед на борту)

3. Вам нужны комфортабельные кресла (с отклоняющейся спинкой).Можете позволить себе премиальный уровень.

4. Ваш полет будет длиться дольше 3 часов.

А еще некоторые жаловались на отсутствие полной информации на английском языке. Это неправда, поскольку полные условия авиакомпания предоставляет во время бронирования, после бронирования и отправляет по электронной почте (они содержатся в PDF-файле). Также условия размещены на веб-сайте компании.

И последний, не менее важный момент: не забывайте быть вежливыми с экипажем и сотрудниками компании. У них нелегкая работа, а некоторым приходится отрабатывать несколько рейсов, прежде чем вернуться домой. Поэтому простая улыбка, и немного уважения будут им очень важны. Конечно, Победа — не самый идеальный лоукостер, который все ищут, но и не самый худший, и занимает не последнее место.

Для тех, кто подумал, что этот обзор спонсируется «Победой» сразу отвечу — это не так. Все, что я написал — это мой личный опыт взаимодействия с авиакомпанией.

Настоящая статья была переведена с английского языка.

44
реклама
разместить
5 комментариев

Да всё перечисленное есть и у других.
1. Ручная кладь 10 кг есть у S7, а 5 ручной + 10 багажа встречаются у Уральских авиалиний. Да и за мои последних 5 перелётов (в августе этого года) никто ни разу не замерял размеры и не просил взвесить (кроме случаев со сдачей багажа).
2. Посадочные талоны так же выдаются бесплатно.
3. Самолёты плюс/минус одинаковые у всех, мне откровенно старых не попадалось.
4. Что в Уральских, что в S7 на некоторых маршрутах бесплатно кормят (Москва-Сочи), а как минимум воду предлагаю везде (в S7 предлагали так же соки, а у уральских был горячий чай).
Как раз из-за драконовских условий Победы даже не рассматривал их как авиаперевозчика.

У вас "Ограничены размеры ручной клади и багажа" встречается в списке два раза и, видимо, в габаритах багажа опечатка (или "Победа" только сумку с ноутбуком позволяет провезти, что грустно 🤔)

конечно, но у вас допустимый вес 10 кг! у большинства российских авиакомпаний - см. мое сравнение, 5 кг, включая ноутбук. При посадке в самолет вы всегда можете носить ноутбук в руках.