Как самому за 1 минуту проверить рекламную кампанию в Яндекс.директ по 15 параметрам
Содержание
1. Вступление
2. Поиск и РСЯ
3. Минус-слова
8. Мало показов
10. Уточнения
11. Быстрые ссылки
13. UTM метки
16. Битые ссылки
18. Выводы
Принято считать, что запуск рекламной кампании в Яндекс.директ – достаточно простая задача, именно поэтому многие компании пытаются запустить рекламу самостоятельно или с помощью подрядчика, которого в первую очередь выбирают по цене.
Да, действительно запуск рекламной кампании не сравнить по сложности с ракетостроением, но, тем не менее, как и в любом деле, здесь кроется огромное количество деталей.
И самое интересное, что при всей «простоте» контекстной рекламы это один из самых дорогих и высоко рисковых рекламных инструментов!
Региональные компании готовы рисковать сотнями тысяч рублей рекламного бюджета, при этом экономя на работе подрядчика 3 000 – 5 000 руб.
Необъяснимо, но факт.
Это все лирика, перейдем к делу.
Наше агентство — Мега Мир ИТ более 7 лет оказывает услуги по настройке и ведению контекстной рекламы. За это время мы проанализировали сотни рекламных кампаний в Яндекс Директ.
В этой статье мы опишем 15 важных параметров, на которые необходимо обращать внимание при настройке и ведении рекламы в Яндекс.директ.
Вы можете проверить все самостоятельно, используя данную инструкцию или с помощью сервиса, который мы разработали специально для проверки рекламных кампаний:
Для самостоятельной проверки, Вам потребуется 20-30 минут, для проверки через сервис 1 минута.
Более того, Вы можете бесплатно поставить свою рекламную кампанию на автоматический постоянный контроль со стороны нашего сервиса.
Как это сделать, будет описано в конце статьи.
Итак, поехали.
Параметр 1. Рекламные кампании должны быть разделены по площадкам на «Поиск» и РСЯ
Семантическое ядро для поиска и РСЯ собирается по разным принципам.
Семантическое ядро – это список фраз, по которым будет показываться контекстная реклама.
Например, Ваш вид бизнеса — стоматология.
Семантическое ядро: стоматология Иркутск, удалить зуб. Поставить имплант, поставить брекеты т.д.
РСЯ – Рекламная Сеть Яндекса.
Это группа сайтов, на которых показывается реклама Яндекса. То есть, когда мы настраиваем контекстную рекламу в Яндексе, мы можем указать, чтобы она показывалась не только в самом Яндексе, но и на сторонних сайтах, входящих в сеть подключенных к Яндексу (или по-другому РСЯ).
Несколько примеров рекламных объявлений от Яндекса на стороннем сайте.
Как мы видим из представленных выше примеров, рекламное объявление на стороннем сайте, входящем в РСЯ, выглядит как баннер.
В РСЯ входит тысячи сайтов интернета, начиная от небольших сайтов городского уровня, заканчивая лидерами рынка, такими как Avito.
На поиске должны быть точные коммерческие фразы, чтобы не сливать бюджет.
На РСЯ более общие фразы, чтобы был достаточный охват.
Совмещение кампаний на РСЯ и поиске приводит, либо к пустой трате средств на поиске (идет показ по не продающим фразам), либо к пустой трате средств на РСЯ (объявления будут показываться, как правило, тем людям, которые уже совершили покупку, исключения составляют товары, по которым решение о покупке принимается долгое время).
Итог, в 2-х словах, если рекламные кампании неразделены на поисковую и РСЯ: происходит неэффективное расходование рекламного бюджета.
Как это проверить
Открываем direct.yandex.ru. Переходим по ссылке «Редактировать».
Находим блок «Стратегия». Раскрываем настройки.
Показываться реклама должна: либо «Только на поиске», либо «Только в сетях». Подтверждаем действие кнопкой «Готово».
Параметр 2. В рекламной кампании должны быть минус-слова
Если в кампании нет минус-слов, это приводит к нецелевому расходованию рекламного бюджета, Вы тратите деньги на тех людей, которые никогда у Вас не купят.
Минус-слова – это слова, по которым Вы не хотели бы, чтобы показывалось Ваше объявление.
Например, «вылечить зуб» – для стоматологии коммерческий запрос.
А запрос «вылечить зуб в домашних условиях» – не коммерческий, то есть люди, перешедшие по данному запросу, у Вас ничего не закажут. Чтобы исключить показ рекламных объявлений по непродающим запросам, необходимо добавить фразу «в домашних условиях» в список минус-слов.
Внимание! Список минус-слов должен пополняться непрерывно каждый месяц.
Как это проверить
Опять переходим в редактирование рекламной кампании.
Находим группу «Минус-фразы».
Параметр 3. Должна быть подключена Яндекс.Метрика
Если Яндекс.Метрика или Google Analytics не подключены – это говорит о том, что полноценная аналитика рекламной кампании не ведется. Иными словами, ежемесячной работы над рекламной кампанией нет.
Если Вы или Ваш подрядчик не работаете в постоянном режиме над улучшением рекламной кампании, остаётся лишь вопрос времени, когда конкуренты вытеснят Вас.
Счетчик/счетчики Яндекс метрики должен быть указаны в настройках рекламной кампании. Более того, если Яндекс Метрика и Яндекс Директ находятся на разных аккаунтах, то в метрике в доступах дать доступ аккаунту Яндекс Директ.
Вот лишь небольшой список постоянных работы, которые необходимо выполнять при ведении рекламной кампании в Яндекс.директ:
- Сбор минус-слов
- Чистка площадок
- Корректировка ставок
- Отслеживание средней позиции показа и средней позиции клика
- Отслеживание конверсий по ключевым словам
- Работа со статусом «Мало показов»
- Регулирование % отказов по ключевым словам и объявлениям
- Релевантность посадочной страницы по отношению к объявлению
- Тестирование заголовков и текстов объявлений
- Тестирование картинок
- Проверка форм на сайте
- Доработка посадочной страницы
Как это проверить
Переходим по ссылке «Редактирование».
Находим поле «Счетчики целевых действий». Здесь должен быть прописан счетчик Яндекс Метрики.
Раз мы уже залезли в настройки, то сразу проверяем, указаны ли ключевые цели, т.е. наиболее важные для данной рекламной кампании, и задана ли для каждой своя цена.
Параметр 4. Должен быть включен мониторинг сайта
Необходимо для отслеживания доступности сайта. Если мониторинг сайта НЕ включен, то рекламная кампания будет идти, даже если Ваш сайт недоступен и Вы будете тратить впустую средства, так как клиенты будут попадать на неработающий сайт.
Как это проверить
Переходим по ссылке «Редактирование». Далее находим переключатель «Останавливать объявления при неработающем сайте» — он должен быть активен.
Параметр 5. Эффективность объявлений (CTR) в среднем должен быть от 10%
CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов.
Пример:
Контекстное объявление показывалось 300 раз в сутки и за этот период по нему кликнули 15 раз. Считаем = 15/300*100% = 5%.
Чем выше CTR, тем более эффективное объявление, тем выше вероятность получить больше показов и переходов по более низкой стоимости.
Норматив для поисковых кампаний:
до 3% — плохо
3-8% — хорошо
8-20% — отлично
Как это проверить
Следуем в «Статистику».
Выставляем период. Если CTR менее 10%, значит над кампанией уже можно поработать. Работы могут включать комплекс мер: написание привлекательных и релевантных текстов объявлений, работа над сематическим ядром и также работа над параметрами кампании, работа по добавлению новых минус-слов и минус-фраз.
Параметр 6. Средняя позиция показа
С введением трафаретов в Яндекс Директ показатель остался не менее значим.
Средняя позиция показа — это та позиция в поисковой выдаче, которую занимает ваше объявление.
Первая и вторая строка дает максимальное количество переходов на сайт. Старайтесь, чтобы значение было меньше 2. Если ваше значение 1,7 – то это говорит о том, что вы показываетесь на первой и второй строке, но чаще на второй.
Как это проверить
Следуем в «Статистику»
Выставляем необходимый период. Настраиваем «Столбцы» и ставим галочки «Ср. позиция показа» и «Ср. позиция клика». Нажимаем кнопку «Показать».
Получаем вот такую таблицу:
В столбце «Ср. позициях показа» — это средняя позиция, на которой объявления показывается в поисковой выдаче. Старайтесь чтобы значение было меньше 2.
Параметр 7. Статуса «Мало показов» – не должно быть
Если у группы объявлений мало показов, объявления, входящие в эту группу, перестают показываться.
Это может происходить по многим причинам: не правильно собрано или сгруппировано семантическое ядро, либо не корректно выставлены ставки и т.д.
Как итог, Вы не дополучаете переходы от горячих клиентов.
Когда присутствует статус – «мало показов», это говорит о том, что необходимая работа по ведению рекламной кампании не выполняется
Как это проверить
Статус мало показов отображается в самой кампании, либо в списке кампаний. Таких статусов не должно быть.
Параметр 8. Географический таргетинг
В этой строке отображается список регионов, на которые показывается кампания. Максимально эффективны кампании под конкретный регион. Если в вашем объявлении встречается название населенного пункта, в котором показывается реклама, то вероятность перехода по объявлению выше. Если физически присутствуете (офис, склад. Пункт выдачи) в данном населенном пункте, то будет одним из конкурентных преимуществ. Упоминание города в объявлении увеличивает CTR объявления и способствует снижению стоимости клика.
Как это проверить
Должен быть выставлен необходимый регион показа рекламы на уровне группы объявлений или на уровне параметров кампании.
Переходим по ссылке «Редактировать» под нашей рекламной кампанией.
Находим раздел «Настройки для всех групп в кампании».
Параметр 9. В объявлениях должны быть настроены уточнения
Уточнения увеличивают площадь объявления и как следствие CTR объявления и способствуют снижению стоимости клика.
Как это проверить
Переходим в саму кампанию.
В левой части экрана под объявлением должно быть прописано есть «уточнения». Уточнения увеличивают площадь объявления. Отображаются только на первой строке спецразмещения и в объявлениях кампаний РСЯ.
Параметр 10. Должны быть настроены быстрые ссылки
Быстрые ссылки увеличивают площадь объявления и как следствие CTR объявления и способствуют снижению стоимости клика.
Как это проверить
Переходим в саму кампанию.
Переходим на уровень «Объявления».
И видим, что быстрые ссылки есть.
Чтобы посмотреть ссылки переходим на уровень объявления и кликаем на «Редактировать».
Перед нами редактор объявлений. Спускаемся до блока «Быстрые ссылки» и смотрим наличие.
Параметр 11. В объявлениях должны быть настроены расширенные заголовки
Расширенный заголовок увеличивает площадь объявления и как следствие CTR объявления и способствуют снижению стоимости клика.
Если в заголовке объявления после тире пишется доменное имя, то рекламодатель не использует опцию расширенный заголовок, либо не соблюдено общее максимальное количество символов (до 56) на первый и дополнительный заголовок.
В расширенный заголовок желательно включать УТП (уникальное торговое предложение).
Как это проверить
Переходим в саму кампанию.
Чтобы ссылки переходим на уровень объявления и кликаем по «Редактировать».
В редакторе объявлений должно быть заполнено поле «Дополнительный заголовок».
Параметр 12. Должны быть настроены UTM метки
UTM метки – это специальные параметры, которые добавляются к ссылкам, чтобы более детально анализировать трафик, приходящий на сайт.
Что значит более детально: то есть с UTM метками, мы более глубоко можем анализировать контекстную рекламу – эффективность(конверсию) по каждой фразе и объявлению и картинке.
Также с помощью UTM меток мы можем более детально анализировать трафик со сторонних сайтов (в том числе соц.сети). Без UTM меток, мы можем лишь понимать с каких сайтов были переходы на наш сайт (и то не во всех случаях), с UTM метками мы можем понимать с какой конкретно страницы определенного сайта был переход и даже с какой ссылки на данной странице был переход, так как на странице, с которой к нам переходят, может быть несколько ссылок.
Давайте рассмотрим пример:
Мы решили привлечь трафик на сайт и написали 2 статья для irk.ru и в каждой статье указали несколько ссылок: на наши услуги, на страницу «О компании», на страницу с отзывами.
Без UTM меток мы сможем отследить только количество переходов с irk.ru.
С UTM метками, мы отследим сколько было переходов с каждой статьи и по каким конкретно ссылкам были переходы. Тем самым мы сможем отследить эффективность каждой статьи и что больше всего интересует клиентов: информация о нашей компании, отзывы или информация об услугах.
Как выглядят UTM метки?
https://power-im.com? utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_adwords
utm_source — источник трафика. Метка передает информацию о том, из какого рекламного источника осуществляются переходы на ваш сайт. Источником трафика может быть что угодно — поисковая система, социальная сеть, e-mail-рассылка, сохраненный файл, мобильное приложение и т. д.
utm_medium — тип трафика. Например, с оплатой за клики (cpc — cost per click) или оплатой за показы (cpm — Cost Per Mile). Про остальные типы трафика опишем в отдельной статье.
Примеры:
utm_medium=cpc — реклама с оплатой за клик. Совместно с использованием utm_source=google мы понимаем, что это контекстная реклама в Google Ads
utm_source=email — email-рассылка
и т.д.
Как это проверить
Переходим в саму кампанию.
Чтобы ссылки переходим на уровень объявления и кликаем по «Редактировать».
Находим поле «Ссылка в объявлении» после доменного имени мы видим основной ссылке прописанную utm-метку.
Но это еще не все, нужно проверить метки на быстрых ссылках.
Проматываем страницу до блока «Быстрые ссылки». Нажимаем кнопку «Изменить быстрые ссылки».
Проверяем в полях наличие быстрых ссылок.
В некоторых случаях специалисты могут поставить включить автоматическую разметку ссылок Yclid-метками, но это является резервным способом определения источника трафика для Яндекс метрикойи в других сисмемах аналитики не будет определяться. Поэтому отсутствие utm-меток мы считаем за грубейшее нарушение.
Параметр 13. Должны быть настроены отображаемые ссылки
В отображаемых ссылках можно разместить информацию об акциях, скидках или УТП компании, что увеличит привлекательность объявления, как следствие увеличится CTR и снизится стоимость клика.
Вот так они выглядят:
Как это проверить
Переходим в саму кампанию.
Чтобы посмотреть какие именно отображаемые ссылки прописаны переходим на уровень объявления и кликаем по ссылке «Редактировать».
Смотрим в разделе «Контакты в объявлении» и в поле после доменного имени видим нашу отображаемую ссылку, которая должна быть прописана для каждого из объявлений в кампании.
Параметр 14. Релевантность объявлений
В заголовках объявлений должно быть максимальное количество ключевых слов из группы объявлений. Чем больше ключевых слов, тем выше CTR и ниже стоимость клика.
Если в заголовках объявлений, отсутствуют ключевые слова, это приводит к снижению CTR и повышению стоимости клика.
Как это проверить
Ключевая фраза должна входить в состав заголовка, чем больше слов возможно вписать в заголовок, тем лучше.
Переходим в саму кампанию. Далее смотрим на ключевые фразы и на заголовки объявлений.
Параметр 15. Битые ссылки
Битые (нерабочие) ссылки в рекламных объявлениях приводят к «сливу бюджета». На сайте могут вноситься изменения в каталоге (добавление/удаление/изменение разделов и страниц). При этом ссылка вела на старую страницу, которой теперь не существует, пользователь кликнул и перешел на пустую страницу. При этом вы заплатили за этот переход и пользователь ушел с сайта без покупки.
Поэтому категорически важно проверять ссылки на вашем сайте на работоспособность.
Как это проверить
Переходим в саму кампанию и кликаем по объявлению.
Если открывается нужная (релевантная) страница сайта, то все хорошо. Таким способом проверяем каждое объявление в рекламной кампании.
Параметры, которых пока нет в автоматическом аудите
1. Не заполнена визитка компании
Визитка — это контактная информация о рекламодателе. Увеличивает полезную площадь объявления, увеличивает охват пользователей за счет показа по большему числу трафаретов.
Трафарет – это технология Яндекс, которая принимает решение в каком виде расположится реклама. Например, с быстрыми ссылками или без них.
Как выглядит объявление с заполненной визиткой.
Как это проверить
Кликаем в меню слева по кнопке «Библиотека» далее по «Визитные карточки».
В «Мастере заполнения визиток» смотрим сколько всего объявлений и сколько из них с визиткой.
2. Не подключен Яндекс справочник
Данные организации из Яндекс.Справочника показываются в объявлениях в Яндекс картах и на поиске в качестве контактной информации.
Как это проверить
Переходим в саму кампанию.
Переходим на уровень объявления и кликаем по ссылке «Редактировать».
В блоке с контактной информацией находим данные об организации. Если их нет, то это ошибка.
3. Не настроены цели в Яндекс Метрике
Цели в Яндекс Метрике одна из ключевых вещей, которые должны быть настроены на любом счетчике. Именно цели позволяют понимать, отправлялась ли форма обратной связи, оформлялся ли заказ или добавлялся ли товар в корзину. Но это тема для отдельной статьи.
Сейчас же мы проверяем их наличие. Без настроенных целей рекламная не должна запускаться вообще. Такое правило действует у нас в компании и рекомендуем его применять всем. Без настроенных целей – рекламная кампания работает вслепую.
Как это проверить
Открываем Яндекс Метрику https://metrika.yandex.ru/. Переходим в раздел «Настройка», далее вкладка «Цели».
4. Нет списка запрещенных площадок для РСЯ
Как мы знаем, контекстная реклама показывается на различных площадках. Некоторые из этих площадок могут приводить клиентов, а на некоторых из них вы только будете сливать бюджет на переходы. Поэтому важно вести аналитическую работу и добавлять такие площадки в блэклист.
Как это проверить
Переходим в настройки рекламной кампании по ссылке «Редактировать». Проматываем до блока «Площадки, на которых запрещены показы». В списке должны быть сайты, на которых запрещен показ объявлений.
Помните, что не на всех площадках можно запретить показы. Например, на площадках Яндекса это сделать невозможно, даже если вы добавили ее в свой список (как на скриншоте).
5. Посадочные страницы для объявлений НЕ релевантные
Посадочные страницы также должны быть релевантные запросу пользователя. Если он набрал «Купить водонагреватель в Москве», то и при клике по вашему объявлению он должен попадать на страницу с водонагревателями, а не на общую страницу каталога.
Часть пользователей, которые будут в этом случае попадать на страницу каталога уйдут с сайта, а за такие переходы Вы уже заплатили.
Как проверить
Переходим в саму кампанию.
Переходим на уровень «Объявления» и кликаем по заголовкам объявлений и смотрим на посадочные страницы. Если мы кликнули по объявлению «Реставрация зубов в Иркутске», то и перейти по ссылке мы должны на страницу с услугой «Реставрация зубов».
Таким способом проверяем все ссылки в объявлениях.
Если Вы прочитали данную статью до конца, провели аудит Вашей рекламной кампании в Яндекс.директ и внесли все необходимые изменения, Вы непременно почувствуете разницу в эффективности вложения Ваших рекламных средств.
Но это только начало. Как было неоднократно сказано в данной статье, Яндекс.директ – требует постоянной профессиональной работы над контекстной рекламой. Ваши конкуренты не сидят на месте, они каждый день стараются повысить эффективность вложения своих рекламных средств.
После первоначальной работы над рекламной кампанией, у Вас есть следующие пути:
- Вы можете самостоятельно или с помощью подрядчика продолжать вести рекламную кампанию, при этом периодически заходить на эту страницу и проводить аудит своей рекламной кампании вручную
- Вы можете самостоятельно или с помощью подрядчика вести рекламную кампанию, при этом Вы можете в личном кабинете нашего сервиса power-im.com включить автоматический контроль Вашей рекламной кампании по 15 параметрам
- Вы можете поручить ведение рекламной кампании нам. Мы поставим Вашу рекламную кампанию на постоянный контроль нашего сервиса power-im.com, раз в неделю Вы будете получать отчеты об автоматических аудитах, а также 1 раз в месяц Вы будете получать расширенные отчеты по ведению вашей рекламной кампании. В расширенных отчетах Вы будете видеть, что конкретно было выполнено.