Стоп слово для PR-щика

Я — профессиональный специалист по коммуникациям (что не мешает мне писать с ошибками). И даже образование у меня профильное — PR-щика и магистратура по "Управлению коммуникациями", что бы это не значило.

И работала PR-специалистом от культурного центра до федеральной IT-компании. Но с момента своей первой работы до настоящего момента задаюсь вопросом, чем же всё-таки должен заниматься PR-щик. Это не потому что я тупая, нет.

Общепринято, что специалист по связям с общественностью занимается «работой со СМИ». Пресс-релизы, комментарии от лица компании, обеспечение упоминаний о компании в СМИ, пресс-туры и т.д. Но ведь есть же отдельно пресс-секретарь?

Хорошо, посмотрим на определение пиара от его отца-основателя Эдварда Бернейса:

«Усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».

Эдвард Бернейс, Отец-основатель PR

И вот тут бездна начинает смотреть в тебя. Потому что под это определение может подойти что угодно: от установки лавочки, чтобы общественность изменила свой подход и начала бросать мусор не куда попало, а куда нужно, до проведения огромного фестиваля в поддержку белых китов.

Хорошо тем, у кого с профессией более-менее всё ясно (я говорю про гуманитарные профессии). SMM-ведет социальные сети (правда часто им приходится еще и рекламу настраивать, и отбирать хлеб у таргетологов), журналист пишет тексты (статьи, ведет блог, сайт компании), event-менеджер — делает мероприятия (и тут уже зависит от специфики компании: бизнес или развлекательные) и т.д.

По мнению многих работодателей PR-щик вообще вот эти всем должен заниматься, еще бы хорошо анализировать рынок, уметь сделать простенький дизайн, найти партнеров и обеспечить всем достойный кейтеринг.

За период своего трудового стажа я успела: написать пару сотен пресс-релизов, отрабатывать комментарии для СМИ, организовывать внутренние и внешние мероприятия, обеспечивать интеграции в партнерские мероприятия, заказывать сувенирку, писать тексты от рекламных слоганов до статей, выступать на разных мероприятиях и т.д. Но я пишу это не в качестве похвастаться, а просто чтобы привести пример.

Как сделать так, чтобы не пришлось делать всё одновременно?

На самом деле именно здесь нужно применить все свои навыки коммуникации. С руководителем.

Для начала посмотреть свои обязанности можно в тексте вакансии, на которую вы откликаетесь. И вот если там сразу написано, что вы и швец и жнец, то тут остается только согласиться или нет. После вы обговариваете всё на этапе собеседования и выхода на работу. Очень важно заглянуть в должностную инструкцию. Желательно до подписания трудового договора.

Если ваш отдел находится в стадии укомплектования, то вам могут доставаться задачи других должностей, но это должно быть оговорено заранее. А не так, что вы ведете соц.сети, а вам говорят организовать конференцию.

Адекватный руководитель сам будет говорить с вами на тему того, с чем вы лучше справляетесь, а с чем нет. Более того, он должен спрашивать вас: нравится ли вам то, что вы делаете? Какие задачи приносят вам большее удовольствие и лучший результат. Если такого не происходит, то вы сами можете (и должны) завести этот разговор. Но не на второй день работы сказать, что вы перестали любить писать тексты для профильных СМИ (только если вы не пришли писать эти тексты и вдруг решили, что это не для вас).

Не стоит говорить, что делать вы это категорически отказываетесь и топать ногой. Обсудите варианты, как можно снизить эту нагрузку, от чего отказаться вообще, или как уйти на аутсорс. Но при этом обосновать почему это будет лучше для компании, а не потому что у вас появится пара свободных часов.

Важно понять, что в таком обтекаемом определении PR скрыт не только негатив, но и большая возможность для маневра — заниматься тем, что действительно нравится. Выберете своё направление, разберитесь в нем, станьте в нём профессионалом!

И очень важно помнить, что нормально не уметь делать вообще всё. Если вы пиар-специалист вам не обязательно уметь делать дизайн — вы можете это уметь, но не должны. Если вы SMM-специалист, вам не обязательно уметь настраивать контекстную рекламу (про таргет лучше всё-таки что-нибудь знать). Пресс-секретарю совсем ни к чему знать, как заниматься размещением наружной рекламы. Просто немного расслабьтесь.

Безусловно, если вы приходите на новую позицию требования могут отличаться, и что-то придется осваивать, но не делать чужую работу. И учиться новому тоже нужно. Но осмысленно.

Чем по вашему должен заниматься PR-щик?
Всем
Вообще всем
66
14 комментариев

Я - профессиональный специалист по коммуникациям

Это не потому что я тупая, нет


Вот это я понимаю «вырвать из контекста»!

2
Ответить

Профессиональный вырыватель из контекста)

3
Ответить

Еще лет 10 назад, мой первый руководитель, мне обьяснил так 
"PRщик создает шум вокруг продукта, маркетолог продает продукт." 

Не уверен что сейчас это актуально

3
Ответить

Чувствуется крик души :)

3
Ответить