Как получить больше отзывов клиентов с помощью QR-кода

Отзывы помогают вашей компании стать заметнее в локальной выдаче. По данным BrightLocal, за последние три года значимость отзывов выросла: сегодня они занимаются второе место и 16% от всех факторов ранжирования по сравнению с 12% значимости и третьим место в 2018 году.

Компаниям, которые хотят конкурировать в локальной выдаче, важно обеспечить постоянный поток новых отзывов в карточки Google и Яндекс. Быстрый способ предложить клиенту оставить отзыв — это QR-код.
Ниже подробная инструкция, как создать индивидуальный QR-код для каждой вашей локации в карточках Google и Яндекс. Также подскажем, где его разместить, чтобы клиенты оставляли больше отзывов.

Создаем QR-код для карточек в Яндекс.Справочнике

Яндекс.Справочник предоставляет возможность внутри кабинета сгенерировать QR-код для каждой вашей карточки. Как это сделать?
1. В кабинете компании в Яндекс.Справочнике выбираем карточку (локацию), для которой нужно сгенерировать QR-код. Далее заходим в раздел «Реклама», а затем в раздел «Промо».

Интерфейс Яндекс.Справочника
Интерфейс Яндекс.Справочника

2. В разделе «Промо» Яндекс предлагает скачать визитку для вашей организации, пирамидку с QR-кодом, которую можно распечатать и поставить в офлайн точке продаж и… сам QR-код, который вы можете разместить в точке контакта с клиентом (например, в меню или около кассы).

«На всех макетах есть QR-код, в котором зашифрована ссылка на профиль вашей организации. Чтобы открыть её, нужно навести камеру телефона на код — приложение заметит его и предложит открыть страницу. Такой способ удобнее и быстрее, чем ручной ввод ссылки в браузере», — Яндекс.Справочник.

«Музей Яндекса» разместил QR-код для оставления отзывов на флаере и визитке, чтобы посетители смогли быстрее найти нужную локацию и поделиться впечатлениями от посещения.
«Музей Яндекса» разместил QR-код для оставления отзывов на флаере и визитке, чтобы посетители смогли быстрее найти нужную локацию и поделиться впечатлениями от посещения.

Если у компании высокий рейтинг, то вы можете установить бейдж с рейтингом на свой сайт. Для этого скопируйте код из кабинета Яндекс.Справочника и вставьте его в код вашего сайта.

Код для бейджа с рейтингом можно сгенерировать в том же разделе «Промо»,а затем разместить его на сайте вашей компании.
Код для бейджа с рейтингом можно сгенерировать в том же разделе «Промо»,а затем разместить его на сайте вашей компании.

Создаем QR-код для карточек в Google Мой бизнес

1. Создайте ссылку на карточку локации в Google для добавления отзывов:
↪ Для компьютера: в Google Мой бизнес нажмите «Главная», скопируйте короткий URL с карточки «Хотите получать больше отзывов?» и отправьте клиентам.
↪ Для телефона: нажмите на нужный адрес филиала вашей компании, далее — «Клиенты», затем «Отзывы», в правом верхнем углу выберете «Поделиться». Скопируйте URL для отправки клиентам.

2. Сгенерируйте QR-код с помощью сервисов: например, генератор QR-кодов № 1, № 2 или № 3.

3. Скачайте полученный QR-код как изображение для дальнейшей печати на POS-материалах:

QR-код можно размещать на светодиодных экранах на входе в вашу компанию, а можно прямо в меню ресторана. Источник: qr-code-generator.com
QR-код можно размещать на светодиодных экранах на входе в вашу компанию, а можно прямо в меню ресторана. Источник: qr-code-generator.com

Создаем QR-код для карточек в 2GIS

2GIS, также как и Google, предлагает сформировать ссылку для каждой из ваших локаций. Затем нужно сгенерировать QR-код на стороннем сайте.

1. Откройте нужную карточку, в самом верху нажмите кнопку «Отправить ссылку».

2. Скопируйте полученную ссылку и сгенерируйте QR-код в одном из сервисов: № 1, № 2 или № 3.

GIF-инструкция, как сделать ссылку на нужную карточку в 2GIS

Как разместить QR-код так, чтобы клиенты захотели оставить отзывы о вашей компании

Главное правило — размещать QR-код там, где его удобно отсканировать. Например, в местах у кассы, в меню, листовках, рекламных баннерах, плакатах, визитках, бланках, прямо на упаковке товаров.

Важно помнить, что:

  • QR-код нужно протестировать, прежде чем отправлять в печать: попробуйте скан с разных устройств и с разного расстояния.
  • Код должен быть заметен и удобен для сканирования. Например, QR-код на полу в ресторане — не очень хорошая идея :)
  • Предложите бонус взамен на отзыв: например, скидку или подарок. В этом поможет качественный CTA (call to action) как «Оставьте отзыв через QR-код и получите скидку на следующий заказ в нашем ресторане».
Американский ресторан The Melt, знаменитый своими сэндвичами, дарит сэндвич клиентам, которые просканируют QR-код и оставят отзыв об их ресторане.
Американский ресторан The Melt, знаменитый своими сэндвичами, дарит сэндвич клиентам, которые просканируют QR-код и оставят отзыв об их ресторане.

Если вы решили заняться генерацией отзывов, начните с простого и понятного инструмента — QR-кода ваших карточек.

Как получить больше отзывов клиентов с помощью QR-кода
55 показов
27K27K открытий
11 репост
15 комментариев

Суперская статья, спасибо! Помогла

Ответить

Здравствуйте, Вадим! Спасибо за ваш комментарий. Мы рады тому, что были полезными для вас :) Будет круто, если пришлете нам в личные сообщения на VC ваш кейс по QR-коду. 

Ответить

Ребятушки, огромное БЛАГОДАРЮ. Статья - огонь

Ответить

Здравствуйте, Светлана! Спасибо за комментарий. Подписывайтесь на наш блог :) 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У какой сервис генерирует qr-коды сразу для трех систем - Яндекс, Гугл и 2gis? Вот, например, такие, которые изображены на последней фотографии?

Ответить

Здравствуйте, Влад! Спасибо за ваш вопрос. Так как у геосервисов разные способы генерации ссылок, к сожалению, единого сервиса нет. Но вы можете воспользоваться одним из тех, что вам будет удобен: https://ru.qr-code-generator.com или же https://qrcode.tec-it.com/ru.

Ответить