11 советов по улучшению существующего сайта доставки еды

Есть сайт, но большинство заказов поступает через звонки? Может, клиентам просто неудобно заказывать на сайте? Хотим поделиться советами как Вы можете улучшить сайт доставки еды, чтобы клиентам хотелось заказывать через него.

В 2021 году уже недостаточно просто иметь «абы какой» сайт доставки еды, чтобы он приносил продажи. На рынок пришло много компаний, некоторые из них стали федеральными. «Большие шишки» типа Авито, Алиэкспресс диктуют тренды всему миру, в том числе компаниям доставок еды. Они внедряют определённые образы того, как должен выглядеть сайт. Люди привыкают к этим образам. Они хотят видеть их на всех сайтах, потому что это удобно.

Сайты Алиэкспресс и Авито. Внешний вид идентичен: четыре (на больших телефонах шесть) товаров в экран, закруглённые карточки, одинаковое расположение цены. Люди привыкли к этому.
Сайты Алиэкспресс и Авито. Внешний вид идентичен: четыре (на больших телефонах шесть) товаров в экран, закруглённые карточки, одинаковое расположение цены. Люди привыкли к этому.

Какой результат Вы получите, если прислушаетесь к нашим советам?

— Поднимется поисковая выдача сайта;

— Будете красиво выглядеть на фоне конкурентов;

— Улучшится клиентский сервис.

А в совокупности увеличатся продажи онлайн. Круто, да? Приступаем!

0. Отслеживайте аналитику сайта

Чтобы Вы понимали, что после внедрения данных советов работа сайта улучшилась, мы рекомендуем установить метрику (Яндекс, например), если она у вас ещё не стоит.

На какие показатели стоит обратить внимание?

1) Количество заказов с сайта

2) Количество посетителей

Так Вы увидите, если ли изменение конверсии в динамике.

1. Установите SSL-сертификат

SSL-сертификат – это виртуальный документ, который содержит данные об организации, её владельце и подтверждает их существование. Он шифрует соединение, чтобы сторонние лица не могли украсть данные ваших клиентов.

SSL-сертификат помогает в SEO-продвижении сайта. Он позволяет занять более высокую позицию в поисковой выдаче. Поисковые системы (Google, Яндекс и пр.) дорожат доверием аудитории и выше ранжируют сайты, которые работают через безопасное соединение.

Замочек рядом с ссылкой на сайт в поисковой строке говорит о наличии SSL-сертификата.
Замочек рядом с ссылкой на сайт в поисковой строке говорит о наличии SSL-сертификата.

Если Вы не поставите SSL-сертификат, может случиться так, что клиент, зайдя к Вам на сайт, увидит следующее:

<p>Сайт работает, но с некоторых браузеров зайти не получилось. </p>

Сайт работает, но с некоторых браузеров зайти не получилось.

Клиент подумает, что сайт (или компания) не работает, и не станет делать заказ. Но ведь вы работаете! Просто браузер не захотел пропускать к вам на сайт. А сколько таких клиентов может быть за день, неделю, месяц?

2. Увеличьте скорость загрузки сайта

Скорость загрузки сайта играет важную роль в его продвижении. Поисковики ранжируют сайты с учётом того, как быстро они отображаются.

Низкая скорость загрузки может отпугнуть потенциального клиента. Он видит, насколько быстро становятся доступны все материалы и функции, имеющиеся на странице. При низкой скорости человеку приходится ждать. Многих пользователей это не устраивает, и они уходят с сайта к конкурентам.

Большинство людей не готово ждать загрузку сайта дольше трёх секунд

Для проверки скорости можно воспользоваться сервисом от Гугла — Google Page Speed

Сервис Google Page Speed показывает результат загрузки сайта в 100-балльной системе.
Сервис Google Page Speed показывает результат загрузки сайта в 100-балльной системе.

Как правило, результаты мобильной и компьютерной версии отличаются. Это повод задуматься об оптимизации и улучшении параметров.

Помимо результата данный сервис даёт рекомендации для повышения скорости загрузки. Например, сжать изображения, убрать виджеты, уменьшить количество переадресаций. Есть и более продвинутые рекомендации, которые обычный человек может и не понять. Поэтому для решения данной задачи лучше обратитесь за помощью к разработчикам вашего сайта.

3. Оптимизируйте мобильную версию

По данным Яндекс Метрики на 2 февраля 2021 года, 82% всех заходов на сайты доставок еды были сделаны с мобильных устройств. Почему-то некоторые предприниматели просто «забивают» на то, как выглядит их сайт с телефона (а, соответственно, забивают на своих клиентов). А ведь это основной тип устройства для заказа!

В самом начале мы писали, что люди сейчас запоминают образы сайтов федеральных компаний и привыкают к ним. Им удобно заказывать именно так.

Как подтянуть мобильную версию сайта под уровень трендов?

— В экране у клиента должно помещаться три-четыре товара (в больших телефонах – шесть). Ни в коем случае не один! Экономим человеческую энергозатратность при выборе.

— Как и компьютерная версия, сайт с телефона должен загружаться за одну секунду. Ведь нам нельзя терять клиента при плохом интернете.

— Баннер, фотокарточки товаров адаптируем под мобильные устройства. Изображение не должно растягиваться или сжиматься.

— Минималистичный дизайн, простой белый фон. Ничего лишнего и навязчивого. Ваша задача: продать товар, а не показать, как красиво Ваш программист умеет делать сайты. Лучше позаботьтесь над «вкусными» фотографиям меню.

4. Сделайте навигацию удобней для клиента

Что значит «удобная навигация?»

  • При переходе по категории не происходит браузерной загрузки страницы.
Представьте клиента с плохим мобильным интернетом. Какого ему будет наблюдать такие загрузки при каждом переходе из категории в категорию?
Представьте клиента с плохим мобильным интернетом. Какого ему будет наблюдать такие загрузки при каждом переходе из категории в категорию?
  • В карточке товара висит кнопка, позволяющая сразу закинуть блюдо в корзину.
  • При добавлении товара в корзину не вылезает уведомление на пол экрана, что товар добавлен в корзину.
Убираем уведомление при добавлении товара в корзину.
Убираем уведомление при добавлении товара в корзину.
  • Корзина и категории висят в зоне видимости клиента, в какой части сайта бы он не находился.
  • Похожие товары объединены в одну карточку. Например, одну пиццу с тремя диаметрами и тонким/толстым тестом. Не мучайте клиента разнообразием вашего меню.
Избавляемся от лишних нажатий.
Избавляемся от лишних нажатий.

5. Укажите зоны доставки в корзине

Зоны и условия доставки лучше дополнительно указывать в корзине, перед тем, как клиент пойдёт вводить свои данные для заказа. Потому в конце заказа человек идёт не на условную страницу «зоны доставки», а сразу в корзину.

Представьте, что клиент не ознакомился заранее с условиями заказа и сделал заказ. А оператор ему перезванивает и сообщает, что тот не добрал до суммы бесплатной доставки. Или, что ещё хуже, компания вообще не доставляет в тот район.

Эта возможная ситуация вызовет негатив у клиента и займёт время оператора. Так не лучше ли избежать её?

<p>Пример, как зоны доставки в корзине реализованы на наших сайтах. </p>

Пример, как зоны доставки в корзине реализованы на наших сайтах.

6. Добавьте в корзину необходимые данные

Многие компании на своих сайтах доставки еды в корзинах упрощают ввод данных: например, только имя и телефон. Делают они это с мыслью, что это облегчит клиенту процесс заказа.

Вообразим ситуацию: клиент оформил заказ, из данных ввёл только телефон и имя. Он понимает, что без звонка оператора его заказ не примут в работу, так как никаких данных о себе он не оставил. Всё будет узнавать оператор.

Прошло пять минут. Семь. Оператор не перезванивает: много заказов, не успевает быстро обрабатывать.

Клиент нервничает: «мой заказ увидели?», «мне вообще перезвонят?», «я голоден и не могу ждать, может, заказать в другой доставке?».

Испытав подобные чувства при заказе, клиент больше не захочет заказывать в этой службе доставки.

Сейчас всё меньше людей хотят разговаривать по телефону с операторами. Они лучше заполнят все поля, которые Вы предоставите в корзине. Так дайте им эту возможность! А в качестве подтверждения принятия заказа, отправьте SMS-ку. Позаботьтесь о клиентах-интровертах. Сократите загруженность оператора.

Какие поля для заполнения должны быть в корзине?

Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля.
Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля.

Чего НЕ должно быть в корзине сайта доставки еды?

  • Обязательный E-Mail
  • Отсутствие «маски» для ввода номера телефона
<p>1) Клиент не обязан помнить свой E-Mail наизусть. Не ставьте ему дополнительное препятствие. 2) Отсутствие «маски» ведёт к тому, что оператору будут прилетать заказы с неверным номером телефона.</p>

1) Клиент не обязан помнить свой E-Mail наизусть. Не ставьте ему дополнительное препятствие. 2) Отсутствие «маски» ведёт к тому, что оператору будут прилетать заказы с неверным номером телефона.

7. Уберите логин и пароль при авторизации клиента

Если Вы на сайте используете бонусную систему, то при авторизации клиента лучше запрашивать его номер телефона, на который будет отправлен код для входа.

Сейчас столько сервисов, где человеку нужно вводить логин и пароль, что он просто НЕ ПОМНИТ их все. Упростите жизнь клиентам.

8. Пользуйтесь маркетинговыми инструментами

После того, как клиент подтвердил свой заказ, необходимо поработать над повышением его лояльности. Предложите ему выбрать подарок от набранной суммы в корзине (это может повысить средний чек), а также ввести промокод. Эти несложные инструменты улучшат клиентский сервис и повысят продажи.

Пример реализации инструментов «подарок» и «промокод» на наших сайтах.
Пример реализации инструментов «подарок» и «промокод» на наших сайтах.

9. Показывайте клиентам этап обработки заказа

Когда клиент заказывает в службе доставке, особенно в незнакомой, он всегда переживает. Ему важно знать: приняли ли его заказ, начали ли готовить, передали ли курьеру. Не давайте ему повод для переживаний, показывайте все этапы обработки заказа.

<p>Слева — дашборд оператора, справа — финишная динамическая страница клиента.</p>

Слева — дашборд оператора, справа — финишная динамическая страница клиента.

10. Пользуйтесь дополнительными страницами «Акции» и «О компании»

Дополнительные страницы помогут повысить индекс сайта и улучшить клиентский сервис.

  • Страница «Акции»

У вас должно быть основное место, где клиенты легко смогут ознакомиться с актуальными выгодными предложениями. Не прячьте акции.

  • Страница «О компании»

Докажите клиентам, что вам можно доверять! Расскажите всем, почему вы крутые. Почему стоит выбрать именно вас, а не конкурентов. Напишите о своих преимуществах. О надёжности и безопасности.

11. Разместите ссылки на сайт в справочниках и соц.сетях

Чтобы Ваш сайт хорошо индексировался поисковиками и выходил по запросу в числе первых, необходимо размещать ссылки на сайт в социальных сетях, справочниках и картах.

  • Социальные сети

Важно размещать ссылки в специально отведённых для этого местах. Это упростит клиентам поиск.

Разместите ссылки в группе Вконтакте в местах, как показано на <br />скриншоте
Разместите ссылки в группе Вконтакте в местах, как показано на
скриншоте
  • Справочники

В поисковых системах, справочниках и картах по вашему брендовому запросу должна выходить карточка с информацией о вашем заведении.

Именно здесь Вы должны поставить ссылку на сайт.

Если карточки нет, её надо создать, добавив ваше заведение на карту.
Если карточки нет, её надо создать, добавив ваше заведение на карту.

Замерьте свой показатель конверсии до внедрения этих советов и после. Надеемся, у вас станет больше посетителей и продаж!

Может быть, Вам есть что добавить? Пишите в комментарии.

Начать дискуссию