PR Кейс № 1: «Факультет TikTok» в Томске получил PR премию 2021

Два проекта Томского Политехнического Университета получили награды на премии ST.Petersburg Communications Award LOUD 2021. Третье место занял PR проект продвижения в СМИ и социальных сетях «Факультет TikTok» для студентов и предпринимателей.

С такими заголовками в апреле 2021 года Томские СМИ заявили о победе смелой и даже абсурдной на первый взгляд идеи, которая возникла в декабре 2020 года…

Скриншот сайт РИА Новости Томск
Скриншот сайт РИА Новости Томск

Цитата от пресс-службы ТПУ
«TikTok Аккаунт Томского политеха, победивший в номинации «4Future: студенческий проект/мероприятие», был запущен всего четыре месяца назад. За это время аккаунт набрал более 7 тысяч подписчиков. Видео набирает до 350 000 просмотров. Суммарно у аккаунта 120 тысяч лайков. За первые месяцы аккаунт обогнал по числу подписчиков и просмотров каналы многих мировых вузов, в том числе и Кембриджа»

Меня зовут Амосов Денис, я из Томска и занимаюсь Региональным пиаром уже 3 года. Это первый кейс, который я описываю на данном ресурсе. Как делать это правильно по моей специализации, я узнаю из Ваших комментариев 😀
Кстати, всего кейсов реализовано более 100, про них расскажу позже, были даже публикации в Мировых Изданиях. И получилось это абсолютно Бесплатно! Я не специалист в классическом пиаре и многие эксперты, возможно, найдут массу недочётов в моих действиях. Но результат очевиден, а PR премия Государственным ВУЗом в Сибири получена… Поехали!?

В конце 2020 года моё PR агентство «New Name» в Томске получило заказ на пиар услуги по «продвижению человека». Так просто и обозначили задачу, — «Нужен Пиар специалист, который поможет с Пиаром Директору Бизнес школы для подростков».Сказано — сделано!
Процесс PR акции занял несколько месяцев, корректировался в процессе, но на старте не подразумевалось участие в конкурсах. Всё проходило в несколько этапов.

1 ЭТАП

В процессе обсуждения выяснилось, что одно из достижений Бизнес школы — это подросток-выпускница, которая обучилась навыкам TikTok блогера и получила работу в компании «33 пингвина». Компания производит вкусное мороженое и решила протестить контент для молодежной аудитории. Составили стандартный пресс-релиз, а в последнем абзаце обозначили следующий шаг… с учетом того, что Томск является Студенческой Столицей России, мы предложили реализовать пиар проект «Факультет TikTok»

Скриншот Комсомольская Правда Томск
Скриншот Комсомольская Правда Томск

И если руководители хотя получать результат в продажах, они вынуждены сотрудничать с детьми и слушать их рекомендации.

Поэтому Виталий Хилько предложил открыть на базе Томского политехнического университета первый в России факультет ТикТока. ВУЗ на уровне школы инженерного предпринимательства инициативу поддержал. Рабочая встреча о запуске факультета состоится в ближайшее время.


На рабочей встрече с представителями ВУЗа была достигнута договоренность. На первом этапе Пиарим инициатора идеи (руководителя Бизнес Школы), на втором этапе пиарим ВУЗ с проектом «Факультет TikTok». Обозначили и KPI — попадание в Федеральные новости и местное Телевидение.

Для подтверждения намерений выпустили пресс релиз на сайте ВУЗа, ибо такой инфоповод без подтверждения от Политеха могли воспринять как фейк.

Скриншот сайт ТПУ
Скриншот сайт ТПУ
Фото встречи Виталий Хилько и Александр Осадченко (ШИП ТПУ)
Фото встречи Виталий Хилько и Александр Осадченко (ШИП ТПУ)

Было очевидно, что после первой волны публикаций в СМИ Томский Политех перетянет на себя все внимание своим авторитетом. При этом, сам ВУЗ не мог обозначит прямым текстом, что будет именно «Факультет TikTok», а мы можем. Поэтому общение со СМИ первом делом берем на себя, потом подключается пресс служба Томского Политеха

Разумеется, такая новость зашла. Все местные СМИ написали об этом, вышло 2 эфира на телеканалах «Томское время» и ГТРК Томск (Россия 1).
Везде с упоминанием инициатора идеи — Виталия Хилько (заказчик пиар акции)

Виталий Хилько про Факультет TikTok

Далее новость появилась на «Вести-Сибирь»

Виталий Хилько в эфире «Вести Сибирь» про Факультет ТикТок

Затем новость продублировали на Федеральном портале ВЕСТИ.RU

А также информация вышла на сайте газеты МЕТРО и даже в её печатном варианте упоминанием заказчика (Виталия Хилько)

Скриншот газета МЕТРО про Факультет ТИКТОК
Скриншот газета МЕТРО про Факультет ТИКТОК

С учётом того, что новость вышла в канун Нового года, громких дискуссий в социальных сетях не было. Поговорили и успокоились.

С таким промежуточным результатом по охвату «Первый Факультет TikTok» ворвался в 2021 год…

2 ЭТАП

В январе 2021, пока все наслаждались Новогодними праздниками новость вышла в Телеграм канале MASH и группе Вконтакте портала MASH

В Томске собираются открыть факультет тиктока. Первый в России (как минимум).

Поднимать российское образование с колен будут на базе политехнического университета. Преподавать станут психологию, маркетинг, рекламу и инвестиции.

Автор идеи — основатель бизнес-школы Виталий. Одна из его учениц добилась благодаря учёбе коммерческого партнёрства, поэтому теперь он убеждён, что именно за тиктоком будущее, деньги, слава и мировое господство. В декабре Виталий связался с представителями ТПУ и сейчас ждёт их решения.

А по ЕГЭ принимать будут?
Пост в Телеграм канале MASH с интервью Виталия Хилько (более 472 тыс просмотров)
Пост в группе Вконтакте портала MASH (более 222 тыс просмотров)

С такими охватами в социальных сетях появилось больше отрицательных комментариев, хейтеров и гневных отзывов. Томск был не готов 😀
Разумеется, вникать в суть предложения у читателей не было времени и желания, а формулировки «Факультет TikTok» в государственном ВУЗе было достаточно для мнений и оценок этой инициативы. Люди стали обсуждать.
Новость репостили крупные паблики и телеграм каналы, пошли даже мемы.

Мемы про Факультет TikTok
Мемы про Факультет TikTok
PR Кейс № 1: «Факультет TikTok» в Томске получил PR премию 2021

Началось активное обсуждение среди студентов Томска и преподавательского состава ТПУ. Руководитель «Школы Инженерного Предпринимательства», на базе которого должен был запуститься образовательный TikTok модуль, рассказывал про идею и важность этого проекта. Александр Осадченко изначально поддержал нашу идею про Факультет, иначе запустить такой Пиар проект не представилось бы возможным.

«К Tik-Tok мы присматривались давно и видим, что сейчас это площадка не только для развлекательного контента. Особое внимание там уделяется рекламному кабинету и продвижению рекламы через свои алгоритмы. Логично, что нужны специалисты, которые смогут через Tik-Tok делать маркетинговые кампании любых товаров и услуг, в том числе технологических, инженерных и многих других», — говорит директор Школы инженерного предпринимательства ТПУ Александр Осадченко.

Ранее у ТПУ уже был аккаунт в TikTok, но после появления в федеральной повестке его переименовали в «Тот самый факультет TikTok» и студенты стали создавать релевантный контент

Скриншот аккаунт ТПУ в TikTok
Скриншот аккаунт ТПУ в TikTok

3 ЭТАП (заключительный)

В Феврале 2021 года ТПУ объявил о запуске образовательного модуля по обучению в TikTok и в этот же период подали заявку на премию ST.Petersburg Communications Award LOUD 2021

В апреле стало известно, что этот проект получил бронзу 😎

PR Кейс № 1: «Факультет TikTok» в Томске получил PR премию 2021
PR Кейс № 1: «Факультет TikTok» в Томске получил PR премию 2021

Проект продвижения в СМИ нового образовательного модуля по TikTok в магистерской программе «Цифровой маркетинг», реализуемой в Школе инженерного предпринимательства, забрал бронзу в номинации «WOWReach: самый виральный информационный повод». Стратегия продвижения была построена на работе в первую очередь с неформальными каналами — социальными сетями и мессенджерами. В результате об образовательном модуле рассказали более 80 СМИ, из них более 30 — федеральные. Посты о программе в популярных телеграмм-каналах набирали более 400 000 просмотров. Программа ТПУ для студентов получила широкий резонанс и вызвала интерес со стороны действующих специалистов, желающих повысить свой профессиональный уровень. В ответ на их запрос в ТПУ была создана программа дополнительного образования, посвященная работе с TikTok.

Так подошел к финалу интереснейший проект для PR агентства «New Name» в Томске. На текущий момент это наше самое заметное достижение, которое было отмечено ведущими специалистами в области Пиара. Круто!

В следующих кейсах расскажем, как мы ярко и креативно продвигаем руководителя ритуального агентства в Томске — Александра Шарабаева. От «соревнований по скоростному выкапыванию могил», до ритуального календаря с близняшками в гробах.
Кстати, календарь отметили и господин Минаев и Лебедев своих Youtube блогах. Артемий Лебедев даже запросил такой календарь в подарок. Сделаем!

Благодарим, кто дочитал этот кейс до финала 🙏

Вам уже нужен региональный пиар для Вас или бизнеса?
Напишите в мой Телеграм @optimisto или в социальные сети.
Мы предложим несколько креативных инфо-поводов

22
Начать дискуссию