Instagram Reels: почему бизнесу стоит использовать данный формат для продвижения?

В июле 2021 года в России появился новый формат публикаций – Instagram Reels. Сейчас его русскоязычная аудитория насчитывает около 17 млн пользователей, постепенно растет и набирает популярность. Конечно, бизнес тоже интересуется новой возможностью продвижения своих товаров и услуг.

В данной статье мы – агентство DIGIMATIX – расскажем о новой функции Instagram, поговорим о секретах больших охватов и сравним ее с сервисом TikTok. Будет интересно. Мы начинаем.

Instagram Reels: почему бизнесу стоит использовать данный формат для продвижения?

Что такое Instagram Reels?

Существует мнение, что Instagram Reels – это клон TikTok, но это не так. Да, проекты похожи между собой, но TikTok – это платформа, на которой только делятся короткими видео, а Reels – это одна из многих функций Instagram.

С помощью нее можно снимать или загружать короткие видео от 0,1 до 30 секунд, сочетать их с музыкой или оригинальными звуками и делиться ими в социальной сети.

В чем существенный плюс Instagram Reels на данный момент?

Так как эта функция совсем недавно появилась в российском Instagram, то ее алгоритмы еще работают так, чтобы привлечь как можно больше новых пользователей. Соответственно, набрать новых, живых подписчиков в аккаунт органически очень просто. Такого уже давно не было в Instagram, поэтому стоит использовать Reels, пока это работает.

Почему видеоконтент рулит?

В последние годы все чаще можно услышать такой термин, как «баннерная слепота». Пользователь получает слишком много рекламных сообщений в день, поэтому, по нашим наблюдениям, конкуренция за просмотры традиционной рекламы стала в разы выше, чем несколько лет назад.

Если компания грамотно выстроит работу с видеоконтентом, то с его помощью можно формировать позитивное пользовательское мнение. Реклама будет выглядеть нативно и даст аудитории испытать эмоции от просмотра видеороликов.

Почему продвигать бизнес в Instagram удобнее, чем в TikTok?

Существуют две глобальные причины, почему Instagram выглядит для бизнеса привлекательнее, чем TikTok.

Целевая аудитория

Тут мы уйдем в цифры и исследование «Медиаскопа». Поэтому если вы не очень хотите окунаться в данные, то короткий вывод читайте ниже. А исследование можно почитать здесь.

Аудитория Instagram

По данным «Медиаскопа», аудитория Instagram все еще растет. Ежемесячный охват в России составляет 59 430 600 пользователей, занимая второе место и уступая только социальной сети «ВКонтакте». Данной соцсетью пользуются люди абсолютно всех возрастов, но все же основной пул – пользователи от 25 до 34 лет, а по гендерному признаку чаще всего в сеть заходят женщины – 59%. И что еще крайне важно, аудитория данной социальной сети – платежеспособная, доход которой средний, выше среднего и высокий.

Instagram Reels: почему бизнесу стоит использовать данный формат для продвижения?

Аудитория TikTok

По данным «Медиаскопа», аудитория TikTok составляет 38 072 700 пользователей в России. Преобладают пользователи от 12 до 24 лет, аудитория более-менее равномерно поделена между мужчинами и женщинами: 45,7% против 54,3%. Также 66,2% пользователей указали свой уровень дохода как средний и выше среднего.

Instagram Reels: почему бизнесу стоит использовать данный формат для продвижения?

Короткий вывод

Таким образом, по исследованию аудитории, пользователи Instagram являются более платежеспособной аудиторией, также количество активных пользователей в Instagram больше на 55,1%.

Сама платформа

Если рассматривать платформу Instagram как место привлечения и общения с клиентом для малого, среднего и крупного бизнеса, то она гораздо удобнее, чем TikTok. Вот почему:

  • TikTok задумывался как социальная сеть, в которой можно делиться и взаимодействовать с короткими видеороликами. Основная польза для пользователя – развлечение в свободное время. Для бизнеса – охват, вирусность и трафик в другие каналы коммуникации. Но всех этих целей теперь можно достичь и в Reels.
  • Instagram – это социальная сеть, в которой органично существуют и развлечение, и польза, и продажи. Для бизнеса это более выгодный вариант, так как в несколько кликов пользователь может найти нужную информацию о продуктах или услуге, оформить заявку и получить обратную связь.

Вместо вывода

Мы не говорим о том, что стоит использовать только Instagram для коммуникации с клиентом и полностью исключить TikTok. Наоборот, лучше публиковать свой контент везде и работать со всеми каналами коммуникации.

В чем секрет больших охватов?

Теперь перейдем к одному из самых важных пунктов в этой статье: в чем же секрет больших охватов на ваших видео в TikTok и Instagram Reels? Важно понимать, что охваты напрямую зависят от алгоритмов, а алгоритмы, как мы знаем, постоянно меняются. Поэтому тут собраны последние советы, исходящие из нашей практики.

Охваты в TikTok

Конкуренция в TikTok выросла, ведь активных пользователей, которые выкладывают видео, стало больше. Сейчас алгоритмы постоянно оптимизируются и меняются, поэтому стать известным в данной социальной сети становится все сложнее и сложнее.

Что же нужно сделать, чтобы ваши видео залетали в рекомендации?

  • Прежде всего много снимать. По нашим наблюдениям, тем пользователям, которые только приходят на платформу и пытаются набрать своих первых подписчиков, нужно снимать 3-4-5, а то и 10 видео в день. В то время как блоги-миллионники могут снимать по 1 видео в день и не терять свою актуальность.
  • Регулярность. Недостаточно выложить 100 роликов за один день, а следующие 2 недели отдыхать. Регулярность публикации контента – один из важных залогов успеха. В системном ведении блога поможет контент-план, в который необходимо записывать как новые идеи, так и контролировать процесс съемки нового материала.
  • Оформление профиля. К оформлению профиля нужно подходить со всей ответственностью: сделать красивую фотографию, придумать интересный и читабельный никнейм, заполнить описание профиля рассказом о том, что пользователя ждет в вашем блоге, а также добавить ссылки на свои социальные сети.
  • Хорошее качество и креативность автора. В 2021 году правит нестандартный и креативный подход в создании контента. Не стоит полагаться только на копирование трендов. Учитесь генерировать собственные идеи и трезво оценивайте свое творчество. Также тут важно помнить, что существует такой вид контента, который создается в течение долгого периода времени. Если на создание одного видео у вас уходит неделя, то не стоит идти в TikTok. Скорее всего, из-за отсутствия регулярного контента площадка не будет давать вам хорошие просмотры, каким бы качественным ни был контент.
  • Снимайте короткие видео – продолжительностью от 15 до 30 секунд, чтобы пользователи досматривали его до конца и вовлеченность пользователей росла.
  • Конечно же, помним и о стандартных метриках: глубине просмотра, пересмотре клипа, шеринге, досмотре трендовой музыки и челленджах.

Охваты в Instagram Reels

Так как Reels появился в России недавно, то, как мы уже писали, сам Instagram заинтересован в его продвижении. Поэтому алгоритмы данной функции можно сравнить с TikTok 2018-2019 годов, когда он только набирал популярность. Какие правила все же стоит соблюдать, чтобы получать большие охваты? Instagram недавно прислал авторам короткую памятку, на основании которой мы составили пару простых правил:

  • Стандартные метрики. Видео будет лучше ранжировано, если ролик досмотрят до конца, он получит лайк и на нем будет трендовая музыка.
  • Активность пользователя. Чем больше вы снимаете и выкладываете – тем больше вас любят алгоритмы.

Выводы

Как вы видите, Instagram Reels только заходит в Россию и алгоритмы еще не перегреты. Такого давно не было в Instagram, поэтому если вам интересно зайти с вашим бизнесом, то самое время сделать это прямо сейчас.

Instagram Reels выглядит интересно для моего бизнеса, но где брать идеи?

После того как вы четко решили, что готовы выходить со своим бизнесом в Instagram Reels, нужно понять, что же выкладывать.

  • Лайфхаки. В данном формате вы сможете дать полезные советы потенциальным и постоянным клиентам.

Пример видео:

@nelovchenkod
  • Мифы. Этот формат предполагает видео, в котором вы рушите стереотипы, сложившиеся вокруг вашей сферы бизнеса.
  • До – после. Такой формат отлично подходит бизнесам, в которых отчетливо виден результат. Например, салонам красоты.

Пример видео:

@nadezhda.primak
  • Обзор. С помощью данного формата видео можно презентовать ваш продукт или услугу.

Пример видео:

@lilsoyco
  • Ошибки. Подобный формат видео поможет рассказать о том, какие типичные ошибки совершают в вашей сфере бизнеса.
  • Подборки. В таком видео вы можете поделиться своими подборками полезных материалов, связанных с темой бизнеса.

Пример видео:

@coffeeflowers_shop
  • Ответы на вопросы. Любому бизнесу клиенты задают много вопросов. Некоторые из них постоянно повторяются, поэтому можно снять видео, которые ответят на них.

Пример видео:

@sia_g
  • Процесс работы. С помощью данного формата видео можно показать бизнес-процессы вашей компании своим клиентам.

Пример видео:

@7micvetic
  • Тренды. Так или иначе социальные сети диктуют нам тренды. Если у вас хорошо получается органично вписаться в тренд, то можно смело с этим работать.

Пример видео:

@ciao.flowers
  • Эстетические видео. Этот формат видео подходит бизнесу, целевой аудиторией которого являются девушки.

Пример видео:

@iam.meri
  • Скетчи. В данном формате можно делиться шуточными видео на любую тему, которая связана с вашим бизнесом.

Пример видео:

@prosto_depilazia
  • Образовательный контент. Если вы эксперт в какой-либо нише, то можно записывать полезные обучающие видео и делиться ими.

Пример видео:

@polina_realtor

Мы рассказали о самых популярных идеях для создания контента. Если вы придумаете свою оригинальную подачу, то смело можете получить новых клиентов и повысить лояльность постоянных.

Также напоминаем, что снимать видео лучше просто на камеру, а потом редактировать и публиковать его в самом приложении. Это даст вам свободу публикации видео и в других социальных сетях, например в том же TikTok или в сервисе «Клипы» в соцсети «ВКонтакте».

Общий вывод

Instagram Reels – хорошая функция для продвижения товаров или услуг компании. В большинстве случаев именно платформа Instagram является более продающей для бизнеса. Стоит помнить, что коммуницировать с клиентом нужно во всех возможных каналах, так что и TikTok, и Instagram подойдут для этого.

77
1 комментарий

Могли же просто сторис увеличить до 30 секунд, нафига форматы плодить? То же было и с igtv, вместо того, что бы просто увеличить допустимую длину обычных видео-постов в ленте, они запилили отдельный формат 🤷🏻‍♂

Ответить