Автор телеграм-канала #Блинновации про фудтех и кухню будущего Алёна Протасова рассказала про принципы справедливой торговли, и кому они нужныFair Trade - общественное движение, которое, в частности, обращает особое внимание на экспорт товаров из развивающихся стран. Фото: PexelsFair Trade переводят на русский как "справедливая торговля". Термин очень абстрактный, а в России - почти неизвестный. Вы могли обращать внимание на некоторые продукты в магазинах и кафе с чёрным логотипом-человечком. Обычно, речь идёт о ремесленных и сельскохозяйственных продуктах, например о бананах или кофе в зернах. Разберёмся, что за ним стоит.Логотип Fair TradeИстория движения началась в Штатах ещё в 40-х на волне борьбы за равенство торговли, в том числе - за права малоимущих и ущемлённых ремесленников из стран третьего мира. Первой организацией, защищающей интересы честной торговли и отстаивающей справедливые стандарты международного трудового и экологического регулирования, стало религиозное движение The Thousand Villages.Это движение успешно существует по сей день и является крупнейшей некоммерческой организацией, защищающей принципы справедливой торговли. Ten Thousand Villages пропагандируют честные торговые отношения с бедными странами, отстаивают вопросы цен на товары в пользу ремесленников, а также выдают сертификаты "Международной ассоциации справедливой торговли" (International Fair Trade Association - IFAT).Вот здесь интереснее: вопрос сертификации является очень тонким, маркировка Fair Trade накладывает множество обязательств на производителя, а получить её можно только после нескольких лет тщательного аудита продукта и условий труда. Зачем это производителю?Справедливая торговля призвана решить проблемы ценообразования на ремесленные товары (которое, по мнению Fair Trade сообщества, должно включать ещё социальную и экологическую компоненту) с помощью установления альтернативной системы торговли «этичными» товарами. Этичное потребление — это социальный феномен, являющийся ответом на возрастающее беспокойство населения развитых стран относительно экологических и социальных проблем планеты.Считается, что именно за потребителей, поддерживающих принципы этичного потребления (обычно, это - обеспеченные клиенты из развитых стран) и борются производители, вступившие в гонку за право клеить на свои продукты чёрную наклейку. Забота об окружающей среде и экологии - важные элементы для воспитания лояльности к бренду.Справедливости ради, стоит уточнить, что дело не только в воспитании брендами лояльной эко-аудитории. Получение сертификата - долгое и сложное дело, так что в большинстве случаев в этой авантюре участвуют компании, которые действительно разделяют принципы социальной отвественности. Посмотрите, сколько принципов придется соблюсти, чтобы добиться получения маркировки справедливого продавца:1. Создание возможностей для малообеспеченных производителейПреодоление бедности путем торговли является ключевой частью целей движения.2. Прозрачность и подотчетностьОрганизации справедливой торговли должны предоставлять всю информацию для торговых партнеров, чтобы обеспечить безопасные и дружественные деловые отношения.3. Справедливая практика торговлиОрганизация свободной торговли заботится о социальном, экономическом и экологическом благополучии мелких производителей и не максимизирует прибыль за их счет.4. Оплата справедливой ценыБольшая часть справедливой торговли сводится к установлению справедливой цены. Все цены на продукцию и заработная плата взаимно согласована — мужчинам и женщинам платят одинаково заработную плату, основанную на равном труде, а не полу или возрасту.5. Гарантия отсутствия детского и принудительного трудаОрганизация придерживается Конвенции ООН о правах ребенка, а также национальных / местного законодательства о труде детей.6. Приверженность недискриминации, гендерного равенства и экономического потенциала женщин и свободы объединенияОрганизация свободной торговли не допускаеть дискриминации при найме, оплате труда, обучения, продвижения, прекращения, или выхода на пенсию любого лица по расовому признаку, сексуальной ориентации, инвалидности и т.д.7. Обеспечение хороших условий трудаВсе рабочее время и условия должны быть приведены в соответствие с нормами национального и местного законодательства, а также с актами Международной организации труда (МОТ).8. Наращивание потенциалаОрганизации, работающие непосредственно с мелкими производителями должны разрабатывать конкретные мероприятия, чтобы помочь этим производителям улучшить свои навыки управления, производственные возможности и доступ на рынки.9. Содействие в продвиженииОрганизация предоставляет своим клиентам информацию о себе, своих продуктах и всегда используется только честная реклама и методы маркетинга.10. Уважение к окружающей средеОрганизациями, производящими продукты справедливой торговли максимально используется сырье из устойчиво управляемых источников в своем секторе, покупая на месте, когда это возможно.10 принципов Fair TradeИтого, вопрос маркировки Fair Trade на товарах спорный: с одной стороны, он про справедливую торговлю и права поставщиков из развивающихся стран; с другой - про моду на экологичное поведение и лояльность привилегированных слоёв потребителей крупным брендам. Кроме того, важную роль играет вопрос цены: такие товары обычно дороже, что обосновано не рыночными механизмами, а лобби общественных движений.Кстати, одним из крупнейших сертифицированных продавцов продуктов Fair Trade является Starbucks. Компания с помпой рассказывает о поддержке принципов справедливой торговли во всех рекламных компаниях, что является базовой частью её маркетинга. Starbucks and Fairtrade working together. Так что в следующий раз, когда возьмете любимый имбирный латте в Starbucks, подумайте, за что вы сейчас переплатили: за честные условия труда фермеров Чили или за своё привилегированное положение и лояльность бренду.#фудтех #маркетинг #fairtrade
А такая что может означать?
Это фирменный стикер Опры Уинфри.
чёрная наклейка на бананахЧертовы расисты!