Как отстоять украденный креатив? Реклама Ангидак

Поучительная история от агентства «Доктор Юнг» о том, как в России плевать хотели на интеллектуальную собственность, и о том, как крупный бизнес позволяет себе поступать с креативными агентствами.

Как и у многих на рекламном рынке, для нашего агентства участие в тендерах — основная форма получения нового бизнеса. Однако даже одержав победу, можно остаться с носом, а твою идею присвоят другие.

В апреле «Доктору Юнгу» посчастливилось принять участие в тендере компании Solopharm (ООО «Гротеск») на креатив для съёмки рекламного ролика нового препарата «Ангидак».

В качестве основного конкурента «Ангидака» в брифе заявлен «Тантум Верде Форте» с рэпом от Тимати. Когда началась работа над проектом, наш креативный директор Слава Малахов завёлся не на шутку! Будучи большим поклонником контр-культуры, Слава предложил создать для бренда уличный рэп-проект как противопоставление вылизанной офисной тантум-песенке.

Вся команда загорелась идеей, на одном дыхании записала трэк и сняла для иллюстрации демо-ролик, в котором сами же и приняли активное участие.

Дальнейшее взаимодействие с клиентом было очень быстрым! Представители Solopharm были очень довольны, решение было принято буквально за сутки. Клиенту настолько понравился тендерный клип, что на главную роль сразу же был утвержден сам Слава Малахов, который не только придумал слова, но и лично зачитал рэп.

Подписали с клиентом договор, проработали правки по текстам, подготовили storyboard с интересными режиссёрскими находками, и уже даже назначили дату съёмки…

Но дальше что-то пошло не так.

Срочный проект, дедлайн приближается, но ответственные лица от клиента вдруг уходят в тень: отпуска, командировки, «нет ЛПРов на месте» и так далее, несколько недель к ряду.

Что поделаешь? – клиентский сервис, бывает и такое. Мы с пониманием отнеслись к вынужденным задержкам, перенесли сроки и ждали, то и дело терпеливо пытаясь дозвониться до страшно занятых представителей клиента.

Но в один прекрасный день мы обнаруживаем на YouTube видео-ролик «Ангидака», снятый по нашей идее и на основе нашей раскадровки другим агентством! А 13 июля выходит статья на sostav.ru, в котором авторство идеи ролика приписывается контент-бюро «Фабула»:

Да вот незадача: наш демо-ролик опубликован по закрытой YouTube-ссылке еще 17 апреля, в то время, как творение Solopharm и контент-бюро «Фабула» – лишь 9 июля. Объём заимствования читатель способен оценить самостоятельно:

Использованы: общая идея, стилистика, некоторые конкретные планы, слоган, часть текста и даже принцип построения пэкшота. Но – ни одного упоминания нашего участия, никакой обратной связи от клиента и присвоение нашей идеи другими людьми. Хотя и в описании демо-ролика, и во всех презентационных материалах для клиента чёрным по белому сказано: использование креативных наработок возможно только после предварительного согласования с ООО «Доктор Юнг».

И с такой культурой ведения бизнеса мы стремимся к «цивилизованному рынку»?

Что скажете, уважаемые клиенты и коллеги по рынку?

Как отстоять украденный креатив? Реклама Ангидак
Как отстоять украденный креатив? Реклама Ангидак
Как отстоять украденный креатив? Реклама Ангидак
Как отстоять украденный креатив? Реклама Ангидак

Update, вторая часть истории

Мы начали предсудебную подготовку, выждали необходимое время, и как только пути к отступлению у клиента не осталось – опубликовали первую часть этой статьи с указанием на использование нашего креатива без оплаты:

Учитывая беспардонность ситуации и безусловность заимствования, статья вызвала широкий резонанс: более 700 перепостов, широкие дискуссии в комментариях, поддержка со стороны лидеров мнений индустрии, внимание со стороны отраслевых изданий.

На sostav.ru появился комментарий со стороны Solopharm, вкратце сводящийся к тому, что всё нормально. Насколько «нормально» такое поведение заказчика в этическом плане – судить широкой общественности, но пока работы по креативу не были оплачены, ситуация оставалась нелицеприятной.

И вдруг приятный сюрприз! – компании Solopharm в досудебном порядке оплатила счёт, по которому мы не могли ничего добиться почти четыре месяца. На оплату у фармкомпании ушло менее двух суток с появления публикации на VC.RU. Ложечки нашлись. Осадок, конечно, остался, но зато вся наша индустрия может сделать из этой истории поучительные выводы:

1. Документы нужно вовремя подписывать. Если не ограничиваться верой клиенту на слово, то даже в самых запущенных случаях деньги можно стребовать.

2. За свои права надо бороться. Агентства – не бесправные рабы, а полноправные участники процесса создания рекламных продуктов. Не только у агентства, но и у клиента есть обязанности.

3. Сетевой хайп способен влиять на принятие решений, в том числе финансовых. Это особенно ценно, на наш взгляд. Пока агентство находится один на один с заказчиком, тот может позволить себе игнорировать любые аргументы. Но когда поднимается широкая волна общественного мнения, несущая лютые репутационные риски – подход может кардинально поменяться.

Мы приветствуем решение Solopharm не доводить дело до суда (который они всё равно проиграли бы). Мы даже предполагаем, что самое высшее руководство компании могло и не знать ничего об этой гадкой ситуации, и после прочтения нашей статьи отреагировало наиболее адекватным образом. Мы передаём физкульт-привет менеджменту отдела маркетинга компании и желаем им впредь быть заиньками.

А вам, друзья и коллеги по цеху, спасибо за поддержку! Агентство «Доктор Юнг» искренне считает, что это маленький шаг для одного агентства, но большой шаг для всей рекламной отрасли.

6666
реклама
разместить
127 комментариев

Меня Зовут Евгений Щеголев, я выступал подрядчиком как продакшн и режиссером ролика, ребята обратились ко мне, мы отсняли демку, после одобрения и «зеленого света» долго готовили проект, Solopharm просила как можно раньше выйти на съемку, а потом как уже писали выше ушли в анабиоз. Я хочу передать «Привет» продакшну и режиссеру, которые реализовали финалку, и сказать, что в будущем если вы не в силах придумать оригинальные решения (кроме проезда на мотоцикле), вы обращайтесь мы разработаем, напишем тритмент, нарисуем раскадровку быстро и качественно! А всем остальным, обращайтесь в Dr Jung и к Славе Малахову - он придумывает четкую идею, а #schegolevdirector разрабатывает и снимает огненно, так что другие просто переснимают точь в точь!

5

Ребята, Слава, Саша, Ксюша и все, какие же вы крутые!

3

я понимаю желание попиариться, но все таки:

оригинальная раскадровка
https://yadi.sk/i/UJxmRtehq2mImA

диркат
https://yadi.sk/i/FFsy7xlJ3YSgMY

предъявлять режиссеру за то, что он использовал 2 шота из презентации агентства на которых настаивало агентство / клиент - ну такое. если внимательно смотреть видео, то можно обратить на более интересное использование продукта в других кадрах, что было моей идеей.

как режиссер для меня важен бриф и то, что хочет получить агентство/клиент и переработать это в соответствии с моим видением. вообще обычно режиссеры и снимают по агентсткому сценарию, но в нашем случае он был прилично переработан. огромное количество идей еще не было реализовано, так как на момент от приглашения меня на проект до самого продакшена была выделена одна неделя. по поводу музыки мне нечего добавить, так как, к сожалению, мои рекомендации не были учтены и я практически не занимался ее созданием. а каком копировании тебя можно говорить?

решил специально ответить, потому что написанное выше откровенная глупость.

p.s. отношения агентства / клиента для меня абсолютно опосредованная тема, так как я в них не принимаю участие. но мне всегда приятно видеть интересный бриф.

спасибо.

СФ

Ребята, сочувствую! Добавьте этих ребят в черный список в группе креативных директоров на фб, чтобы никто из агентств с ними не работал больше.

А еще, у вас все основания для суда, будет круто сделать с VC спецпроект о том, как развивается дело, всем интересно и полезно.

Молодцы, что не стали молчать.

46

Отличная идея! Думаю, что многим было бы проследить за происходящим, особенно молодым компаниям!

10

Директор агентства "Фабула" Максим Белов https://www.facebook.com/belovreklama написал мне, на вопрос "Как же так вышло, что статья на уважаемом ресурсе откровенным образом приписывает авторство идеи агентству "Фабула"? (См. подчеркнутое синим) - "Я посмотрел нашу версию релиза, это не наши слова. Предстоит разобраться". ОКЕЙ. Извольте рабораться. Ждем официального комментария Максима, как же оно так вышло.

Далее: смотрите обведенное красным. Вот этот кусок - прямой копипаст из нашей тендерной презентации к описанию идеи ролика. То есть люди столь некрасиво поступили, но даже и хвалят себя нашими же эпитетами к ролику. Ничего не треснет там у вам, господа? Вы даже как "отрицательные герои" весьма бездарны и необаятельны.

И третье - самое смешное. Там написано "эдлибы новой школы". Ну, то есть я в своей презентации это написал, а вы скопировали. Так вот, вы ведь даже не понимаете что копипастите, вы же вообще не в теме рэпа, вы просто не могли сами такую идею ни придумать, ни описать, и даже этот маленький эпизод об этом говорит: в новом отредактированном ролике - уже третьей текстовой итерации НЕТ НИКАКИХ ЭДЛИБОВ НОВОЙ ШКОЛЫ - вы же сами их в процессе вырезали. А текст бездумно вставили. Хмммм. Господа, Вы хотя бы едите сами или вас даже там с ложки кормит нанятый персонал? Вы вообще хоть что-то сами делаете?

2

Это та, в которой я состою? Я уже закинул в таком случает. Киньте, пожалуйста, ссылку мне на группу, на случай, если меня в ней нет...