Как ЧМ-2018 помог нарастить аудиторию в сообществе издания «Чемпионат» в ВКонтакте

Руководитель направления по продвижению в социальных медиа Rambler&Co Виталий Фомин рассказал, как при помощи динамической обложки паблик «Чемпионата» в ВКонтакте в несколько раз увеличил динамику привлечения новых подписчиков.

Паблик «Чемпионата» ВКонтакте – один из крупнейших среди российских спортивных СМИ, в нем около 900 тысяч подписчиков. Такие события как Олимпиада или Чемпионат мира по футболу - отличный повод для работы с аудиторией социальных сетей, ведь они привлекают внимание тех, кто в повседневном режиме спортом зачастую не интересуется. Поэтому мундиаль в России мы расценивали как хорошую возможность привлечь новых подписчиков, в том числе из городов, которые не получили право на проведение матчей.

Делать это решили при помощи нестандартного проекта с использованием динамической обложки ВКонтакте. Мы ожидали, что соревновательная механика привлечет новую аудиторию, которая отразит причастность к Чемпионату мира на своей личной странице, а затем станет постоянными читателями «Чемпионата».

Какие цели мы ставили

- привлечь новую аудиторию

- повысить вовлеченность региональной аудитории

- поддерживать высокую вовлеченность аудитории на протяжении всего проекта

- создать атмосферу футбольного праздника в сообществе «Чемпионат»

Карта городов-участников спецпроекта
Карта городов-участников спецпроекта

Идея и механика

Идея реализовать проект с динамической обложкой ВКонтакте появилась давно. Концепцию мы разрабатывали внутри, под руководством директора по цифровой стратегии и коммуникациям Rambler Group Антона Сучков. А итоговую механику «допилили» совместно с ребятами из Livecover, которые отвечали за разработку.

Проект получил название «Самый громкий футбольный город России». Механика выглядела следующим образом: подписчики сообщества «Чемпионат» «голосовали», отправляя боту голосовое сообщение с названием города. После этого они получали украшенную футбольной атрибутикой аватарку, а голос учитывался в специальном рейтинге городов.

Пример аватара пользователя 1
Пример аватара пользователя 1
Сообщение от пользователя в "личке" сообщества
Сообщение от пользователя в "личке" сообщества

Рейтинг на динамической обложке сообщества строился на основании количества упоминаний городов. Каждый голос был равен одному децибелу. На обложке выводился рейтинг городов за день, а в специальном виджете – за все время проекта.

Случались и курьезы: некоторые участники не вчитывались в правила конкурса и просто изо всех сил кричали в трубки своих телефонов в надежде выбить побольше заветных децибел.

Виджет
Виджет

Дизайн

Всю графику для спецпроекта рисовал арт-директор проекта «Чемпионат» Алексей Биркле.

Сначала мы хотели вынести на обложку сразу 2 рейтинга – за текущий день и за все время. Однако мы отказались от этой идеи, так как на экране смартфона двойной рейтинг совсем не читался

Динамическая обложка
Динамическая обложка

Главной идеей для аватарки, которую получали пользователи, было упоминание города и патриотические цвета.

Пример аватара пользователя 2
Пример аватара пользователя 2

Сюрпризы

Не обошлось и без неожиданностей, в основном технических. Например, в связи с высокой активностью пользователей в дни матчей анализатор речи, который использовался в механике спецпроекта, просто не справлялся с потоком обращений. В самые напряженные моменты экран с сообщениями в личку паблика «Чемпионата» буквально мерцал. Конечно же, наиболее высокие показатели аудитории всегда совпадали с матчами сборной России, многие хотели поставить аватарку в цветах российского флага на удачу.

Решение было простым: благодаря расписанию матчей, мы всегда знали, когда будет «жарко», и вместе с коллегами максимально внимательно следили за происходящим, а команда Livecover оперативно подключала дополнительные мощности для анализатора речи. Благодаря этому мы успешно обработали основной массив ответов, потерялась только небольшая часть голосов.

Еще одна забавная история также связана с анализатором речи: в некоторых случаях он не распознавал слова и выдавал обычные слова за название городов. Например, пользователь начинал свое голосовое сообщение со слов «Я болею», а анализатор речи расценивал это как голос за город Балей, который находится в Забайкальском крае. Поэтому мы скорректировали правила: если сначала название города должно было просто быть в голосовом сообщении, теперь оно должно было быть первым словом. После этого анализатор речи перестал ошибаться.

Одним из предсказуемых вопросов стала мотивация жителей маленьких городов к участию в проекте. Мы понимали, что в итоговом рейтинге победить могут только крупнейшие города. Так и случилось – места в тройке лидеров разделили Москва, Питер и Екатеринбург.

Рейтинг городов за месяц
Рейтинг городов за месяц

А вот внутри одного дня преимущество больших городов было не всегда очевидным. Поэтому было решено выводить в динамическую обложку сообщества не топ-5 городов за все время проекта, а топ-5 за текущий день. Так возможность засветиться на обложке крупнейшего спортивного сообщества России получали, например, такие города, как Новохоперск с населением 6 тысяч.

Рейтинг городов за 1 день
Рейтинг городов за 1 день

Результаты

По итогам конкурса мы получили очень высокую конверсию. В конкурсе приняли участие 18 450 участников из 905 городов России, из них подписчиками паблика в «Чемпионате» стали 15 тысяч.

А еще:

· Около 4 тысяч участников поставили аватарку «Чемпионата» в свои профили

· Около 50 тысяч сообщений поступило в личку «Чемпионата»

График посетителей
График посетителей

Андрей Мельник, менеджер спортивных спецпроектов ВКонтакте: «Во время ЧМ-2018 ВКонтакте было реализовано множество спецпроектов, но идея «Чемпионата» оказалась одной из самых ярких. Издание создало действительно вовлекающий проект с использованием самых разных продуктов ВКонтакте — от голосовых сообщений до интерактивных обложек. Мы рады, что проект помог тысячам пользователей поддержать любимую сборную».

33
Начать дискуссию
Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.

Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было

Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.
1111
11
Медианная зарплата московских курьеров на март 2025 года на 19% выше, чем у специалистов с высшим образованием — SuperJob

Да, это не кликбейт. Это данные SuperJob за март 2025 года:

11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
55
22
"Золотые" 90-е: как мы делали бизнес на игровых автоматах и даже остались живы.

Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...

Фото из открытых источников интернета, ибо своих у рассказчика сохранилось мало... А без фото, согласитесь, не совсем то)
1212
11
Маск заявил о продаже X своему ИИ-стартапу xAI

Объединённая компания получила название XAI Holdings, говорит источник.

Источник: Saul Loeb / AFP / Getty Images / TechCrunch
88
33
22
11
Рассказываю схемку: - Привлечь деньни под X не удалось - Удалось привлечь деньги под AI-стартап - AI-стартап купил X Profit
«Точка» представила бесплатный сервис для создания интернет-магазинов с эквайрингом и доставкой

Пока он доступен клиентам банка, в будущем доступ планируют открыть всем.

Пример витрины. Источник: «Точка»
3939
66
"F* you Маркетплейс" надо было слоган сделать
Страны без виз для россиян: куда можно отправиться прямо сейчас
Страны без виз для россиян: куда можно отправиться прямо сейчас
2121
44
4 стратегии маркетинга: Как фриссон и гемофобия влияют на эмоции аудитории

Эмоции — мощный инструмент влияния на аудиторию. В маркетинге особенно эффективны два противоположных состояния: фриссон (озноб от эмоционального всплеска) и гемофобия (страх крови). Первое вызывает позитивные ассоциации, второе — тревогу. Умелое сочетание этих реакций может усилить вовлечённость и запоминаемость бренда. Разберу, как их применять.

Великолепный Джим, кто как не он передаст эмоции.
77
22
11
Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день

Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
1414
22
11
Компания Light представила обновлённую версию телефона Phone — без магазина приложений и с кнопкой для съёмки фотографий

Стоит $599.

Источник: The Verge
3636
2828
22
22
Стартаперы переизобрели бабушкофон