{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Agile-маркетинг и 5 антикризисных стратегий 2022 в автобизнесе

На примере Автохолдинга «Барс»

Друзья, всем привет! Хочу поделиться нашим опытом и рассказать о том какие антикризисные маркетинговые стратегии 2022 мы применили и что из этого получилось.

К сожалению, не могу прикрепить изображения, поэтому прикреплю ссылку на расширенную версию данной темы с рисунками в конце статьи.

БАРС - это не просто автосалон, это современная автоэкосистема.

Уход с рынка многих западных брендов или приостановка их работы в России на неопредённый срок позволил переосмыслить многие процессы, а также стать лучше и сильнее. Выбрать новый курс развития!

После шести месяцев неопределённости кто-то, активно смотрит в сторону китайского автопрома, кто продаёт или диверсифицирует бизнес, а кто-то продолжает нести ответственность перед клиентами и делать качественно свою работу, вне зависимости от обстоятельств, места и времени.

Потому что комфорт клиентов – приоритет, любовь клиентов – самое важное, что должно быть, в мыслях компаний, которые хотят сохранить и приумножить.

Работа в нестабильной среде позволила быстрее мыслить и тестировать гипотезы в Автохолдинге «Барс», в которой Agile-маркетинг получил своё признание.

Agile-маркетинг – это подход к маркетингу с использованием принципов и практик методологии Agile. Он подразумевает постоянное тестирование гипотез и работу малыми итерациями.

Компания выбрала путь формирования идентичности собственного бренда, курс на лояльность потребителей и создание мощного комьюнити, за счёт внедрения «контента впечатлений» в каналы коммуникации.

Ведь, лояльные клиенты — это то, что в первую очередь поможет пережить сложившуюся ситуацию и, возможно, выйти из неё победителем.

Антикризисные стратегии Автохолдинга «Барс»

1. Разработка и внедрение концепции бренда Автохолдинга «Барс»

Работу над концепцией бренда мы начали в марте 2021 (с моим приходом в компанию) года под моим руководством. Это заняло год, от проведения полномасштабных исследований, разработки концепции бренда, до создания бренд-персонажа.

Мы понимали, что в основе концепции должна быть современная автоэкосистема, которая отражала бы наши преимущества: высокий уровень обслуживания, удобные условия, сервисы с целью создания положительных впечатлений. В марте мы закончили работу над концепцией «Территория семьи» Автохолдинга «Барс» и приступили к её внедрению. Что было сделано:

1. Проведены event-мероприятия (оффлайн).

2. Забрендировали авто сотрудников (около 30).

3. Проведены мероприятия ориентированные на внутреннюю аудиторию

4. Брандмауэры и наружка (в центре города)

5. Ежедневный контент впечатлений в SMM

6. Разработан бренд-персонаж и сикер-паки для мессенджеров (тг и вотс)

7. Создание мощного комьюнити «Территория семьи Барс»

2. Внутрифирменный маркетинг и развитие HR-бренда компании

Помимо формирования идентичности бренда извне, компания занимается внутренним маркетингом. Концепция «Территория семьи» была успешно интегрирована в корпоративную культуру и стала идеологией компании. Во время проработки этапов внедрения концепции сформировался пул внутренних амбассадоров бренда, которые захотели брендировать автомобили. Также, мы сделали корпоративный телеграмм канал дайджест «Территория Семьи Барс», где каждый день публикуем новости от каждого ДЦ.

Были оформлены ценности концепции в столовых, а также были проведены мероприятия по тимбилдингу в каждом ДЦ в честь юбилея компании.

3. Оптимизация отдела маркетинга и бизнес-процессов

В апреле 2022 u было принято решение оптимизировать отдел маркетинга, таким образом, мы перераспределили работу примерно половины маркетологов, а в июне внедрили систему оценки эффективности специалистов, завязанную на KPI и показателях performance-маркетинга.

4. Формирование комьюнити бренда Автохолдинга «Барс» за счет event-мероприятий и в социальных сетях

Нашей основной задачей является формирование сильного комьюнити вокруг бренда автохолдинга и каждого ДЦ.

Цель №1 - стать Lovermark для своих клиентов, создавать брендинг впечатлений, где центром является клиент, его комфорт и впечатления.

Создание мощного комьюнити бренда в социальных сетях осуществляется за счёт планирования и постоянного тестирования гипотез коммуникационной стратегии, а также офлайновых event-мероприятий, подарков, розыгрышей, программ лояльности, а также внутреннего маркетинга (тимбилдинг, корпоративный дайджест, бренд-персонаж).

5. Грамотные коммуникационные стратегии в SMM

В марте 2022 года наступила новая SMM реальность в России, которая позволила, нам стать лучше и создавать, ещё более впечатляющий контент для наших клиентов, комьюнити приверженцев к бренду (авто, наших дилерских центров и самого холдинга) на различных площадках. Применив стратегию мультиблогинга и стратегию вовлечённого контента впечатлений, к лету мы выбрали для себя приоритетные сети и сети второго порядка.

Каждый месяц осуществляется планирование и корректировка SMM-стратегии (kpi,

тестировании гипотез, планирование контента), постановка новых задач и апробирование новых инструментов контента впечатлений (блогерский формат, видеомаркетинг и нейрокопирайтинг), а также интеграция концепции бренда в контент-маркетинг.

Осознанное планирование контента мы начали ещё с лета 2021, это позволило нам хорошо прирастать в запрещенном Инстаграм и Тик Ток и набирать миллионные просмотры. Также, по версии BMW Group, нам присвоили титул «Короли соцсетей».

Внедрение концепции бренда автохолдинга «Территория семьи», геймификации, грамотного, видеомаркетинга, бренд-сторителлинга, создания пула амбассадоров в социальные сети Автохолдинга "Барс" повысило вовлеченность наших подписчиков в разы. Каждый месяц мы апробируем и внедряем новые тренды. Поэтому рекомендую обратить внимание на улучшение качества контента и коммуникативной стратегии в целом. Пруфы есть в наших аккаунтах (привела не на все наши аккаунты):

В заключение, хочу подчеркнуть, что большинство автодилеров по всей стране неизбежно встанут на путь подобных изменений, а данные стратегии и наш опыт сможет помочь в этом. В условиях новой реальности, основная задача российских компаний – выстоять.

А какие антикризисные стратегии используете вы? Поделитесь в комментариях. Также, может кто знает, почему VC не грузит рисунки?

Если было полезно, жми на лайк и приходи ко мне, там много пользы!

Все пруфы в расширенной версии статьи:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда