{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поиск заказчиков: советы начинающему копирайтеру

Как искать заказчика новичку? Надо как-то продемонстрировать экспертность, выделиться среди прочих соискателей. Держите несколько полезных лайфхаков.

Прежде чем искать нового заказчика, подготовьте портфолио

Даже если у вас не было опыта реальной работы, вы можете включить сюда учебные работы, выполненные на курсе. Делали тестовые задания для клиента? Тоже добавляйте.

Не старайтесь удивить разбросом тем

«Могу писать для лесоперерабатывающего завода, могу для кулинарного блога» — не лучший вариант самопрезентации. Вероятно, у вас действительно широкий кругозор, но заказчику важно, чтобы вы досконально разбирались в специфике его деятельности. Определитесь с темами, на которые вы готовы писать глубоко и основательно.

Начинайте работу с клиентом… до заказа

За ваши тексты будут платить дорого только тогда, когда они приносят доход заказчику. А чтобы продать товар или услугу клиента, вам придётся продать себя как копирайтера. У вас есть свой сайт? Аккаунт в соцсетях, где вы позиционируете себя как копирайтера? В отклике на вакансию или во время проактивного поиска обязательно указывайте несколько способов коммуникации: телефон, почта, соцсети и т. д.

Чётко проговорите все условия на берегу

Ваши задачи, объёмы, сроки. Количество правок. Условия оплаты. В какие часы вы на связи, как вы будете общаться в процессе работы. Будете ли общаться письменно или голосовыми сообщениями. Комфортно должно быть не только клиенту, но и вам.

Задавайте вопросы

Вы не телепат, чтобы знать, что в голове у клиента. Не все могут составить детальное и понятное техническое задание. Переспрашивайте, уточняйте. Иначе высока вероятность того, что результат не устроит заказчика. В лучшем случае придётся переделывать. В худшем — клиент потеряет время, а вы — репутацию.

Теперь у вас должно появиться больше вопросов, чем до прочтения статьи.

  • Как вести соцсети копирайтеру?
  • Как выстроить границы общения с заказчиком?
  • Нужно ли выполнять тестовые задания?
  • Может быть, безопаснее начать с работы на бирже?

Остались вопросы? Подпишитесь на наши соцсети, ответы там.

Статью подготовила выпускница школы KitUp Елена Кутузова

0
4 комментария
A.K.

Лучшим портфолио для копирайтера будет аккаунт на том же виси, где каждый желающий может глянуть в профиль и прочитать оставленные комментарии. Грамотность, конструктивность, знание темы - все станет очевидно очень быстро

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Лучше статьи смотреть, нежели комментарии. Длинный метр лучше дает понимание.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Насчет длинного метра я согласен, но есть нюанс: статьи можно купить и выставить как свое, а комментарии - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman
Не все могут составить детальное и понятное техническое задание

Без конкретного ТЗ результат всегда хз (с). Но тут согласен, юные падаваны этого поначалу не знают))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда