{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повысить ценность франшизы без вложений

Владелец франшизы, как любой предприниматель, хочет больше зарабатывать и меньше тратить. Достичь этого без ущерба качеству и лояльности клиентов — задача со звездочкой. Решить ее вместе с экспертами рынка франшиз и IT попыталась Любовь Смертина, директор по маркетингу в Контуре.

Любовь Смертина, директор по маркетингу в Контуре

Что определяет ценность франшизы

Конечно же, востребованность у предпринимателей — потенциальных франчайзи. Они готовы платить за бренд, автоматизацию процессов, систему лояльности и другие выгоды франшизы, так как это гарантия быстрого старта с минимальными рисками.

На интернет-форумах можно встретить такие высказывания о ценности франшиз: «Я выберу франшизу, которая даст мне то, что сам не смогу сделать, или сэкономит мне больше ресурсов».

Из чего складывается доход франшизы

  • Паушальный взнос — платеж за право работать от имени бренда франшизы, пользоваться бизнес-моделью, технологиями и другим, что предусмотрено в договоре.
  • Роялти — ежемесячный процент, который франчайзи платят за использование бренда.

Размер паушального взноса и роялти зависит от финансовой модели и прогноза доходов, известности бренда, конкуренции в отрасли, а также состава франшизного пакета. Если первые три фактора во многом индивидуальны и по ним сложно дать общие рекомендации, то с наполнением франчайзингового пакета можно и нужно работать.

Франчайзинговый пакет

Есть крупные франшизы, которые давно на рынке и пошли по пути создания своего ПО. Но IT-сфера развивается, и некоторые лидеры отрасли уже разработали готовые IT-решения для франшиз и франчайзи. Это делает автоматизацию доступной и можно сразу пользоваться благами больших игроков.

Мнением по теме поделился Василь Газизулин, международный эксперт в области франчайзинга.

Василь Газизулин
Основатель и управляющий партнер компаний TopFranchise.ru и TopFranchise.com, международный эксперт в области франчайзинга

Франчайзинговый пакет — это инструкции по открытию и ведению бизнеса или «книжка по эксплуатации», включает презентацию франшизы, финансовую модель, договор о сотрудничестве с распределением зон ответственности.

Единых требований к пакету нет, и часто он засекречен до подписания договора с франчайзи, так как содержит коммерческую тайну. Пакет может состоять только из договора и регламентов, а может включать базу знаний, сайт, приложение, рекламное, юридическое и бухгалтерское сопровождение и даже технологии производства.

Но есть три важных блока, которые, по моему опыту открытия 400 франшиз, являются must have:

  • Инструкции, как открыть бизнес и начать деятельность законно.
  • Инструкции по ведению бизнеса, которые помогают выйти на нужные финансовые показатели. Здесь важно помочь франчайзи настроить работу с кадрами (прием, увольнение, шаблоны документов и вакансий) и дать инструменты поиска клиентов. Признак хорошей франшизы — это подготовленные планы A и B, что актуально сейчас, когда всё «старое» не работает.
  • Инструкции по закрытию бизнеса. Часто этим блоком пренебрегают, но важно правильно «расставаться» и заранее оговорить правила. Наличие этого пункта — признак серьезной франшизы.

Важно, чтобы франчайзинговый пакет отвечал требованиям времени и реально помогал франчайзи быть успешными.

Топ-3 ошибок начинающих франшиз

1. «Мы во ВСЕМ поможем», франчайзи в этот момент расслабляются и снимают с себя ответственность. Важно описать бизнес-процессы и четко разделить обязанности сторон.

2. «Сначала будем всё делать руками, потом автоматизируем». «Потом», как правило, не случается, так как вместо развития франшиза потратила время на ручное управление. Важно автоматизировать рутину до запуска работы по франшизе.

3. И другая крайность — «IT — наше всё, нам нужен свой штат айтишников». В итоге получается дорого, долго и не прекращаются доработки. Важно попытаться найти готовые IT-решения.

Что включить в франшизный пакет

1. Ведение бухгалтерии и сдача отчетности

Франчайзи «боятся» бухгалтерии как огня. Да и франшизы, чтобы не иметь налоговых и репутационных рисков, предпочитают держать вопрос бухгалтерии и отчетности под контролем.

2. Организация приема платежей и выполнение требований 54-ФЗ

Это трудоемкая задача требует специфических знаний закона, особенностей маркировки и прочее. Отдавать эту задачу на откуп франчайзи рискованно, ведь незнание не освобождает от последствий — штрафов, простоев работы точки, блокировки счетов.

3. Контроль продаж в точках франчайзи и система лояльности

Важность товарного учета сложно переоценить, так как позволяет знать, сколько реально зарабатывает франчайзи, что лучше и хуже продается, сравнивать результаты точек и помогать корректировать работу.

4. Организация удаленной и безопасной работы

Электронный документооборот и подпись не только упростят работу, избавив от бумажной волокиты, долгих ожиданий, хранения кипы документов, но и расширит потенциал бизнеса, позволив искать франчайзи в любой точке России.

5. Помощь в открытии ИП или ООО

Регистрация бизнеса, получение лицензий, выбор оптимальной системы налогообложения — это задачи, в которых начинающим предпринимателям обычно нужна помощь. Консультации позволят качественно и быстро запускать новые точки.

IT-инструменты

Всё вышеизложенное кажется классным, но дорогим и сложным в реализации.

В реальности всё это можно сделать с минимумом вложений и готовой инфраструктурой, встроив, например, экосистему Контура в работу франшизы:

  • Онлайн-сервисы для ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности во все контролирующие органы без установки программ и обслуживания.
  • Сервисы для передачи фискальных данных с кассы, маркировки, сдачи отчетности в РАР, ЕГАИС и сами онлайн-кассы.
  • Товароучетная система Контура не требует кастомизации и позволяет в любой момент времени увидеть выручку в каждой точке, а также позволяет настроить систему лояльности.
  • Электронный документооборот юридически значимыми документами и электронная подпись. В любой точке страны ваши франчайзи могут получить электронную подпись и обменяться с вами документами без курьеров и почты.
  • Горячая линия Контура по вопросам открытия бизнеса и круглосуточная техническая поддержка. Франчайзи не останутся с проблемой один на один.

Как организовать

Есть два варианта:

  1. Франшиза сразу включает комплекс выбранных сервисов Контура и их стоимость учитывается в пакете;
  2. Франшиза рекомендует сервисы Контура и участвует в реферальной программе для партнеров.

Плюс первого варианта в том, что Контур согласует для всех франчайзи единые условия и скидки за комплекс. Но и в том и другом случае через партнерскую программу Контура, франшиза получает кешбэк 10–50% с каждой оплаты своих франчайзи.

Чтобы начать работать с Контуром и узнать больше, достаточно оставить заявку.

Пишите в комментариях, о чем бы вы хотели узнать подробнее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда