{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Важность символов и операторов в Яндекс Директ. Давайте разберемся с ними раз и навсегда

У меня сложилось ощущение, что директологи делятся на два класса, те кто всегда и везде используют операторы, по типу ! или "", и те кто никогда или очень редко их использует. Может я не прав)) Все зависит от ниши и запросов, конечно же, когда надо использовать их, а когда нет.

Я отношусь ко второму типу, и все потому, что не сталкивался с такими нишами, где они необходимы. Точнее, сталкивался, но не очень часто. А также считаю, что, если их можно не ставить, то лучше не ставить. В общем, стараюсь обходиться без них, но естесственно не получается.

Я уже давно настраиваю рекламу на самокаты. Причем на обычные самокаты, не электро. Но когда появилась "самокат доставка" все поехало к чертям..

Сначала мне начали звонить каждый день, прося заказать еды, потом звонили просили устроить их на работу, потом жаловались, что им не довезли продукты.

Я сразу понял, что тут что-то неладное. Потому раньше ключевик "самокат доставка" работал. Как минимум, могли поступать такие запросы:

  • купить самокат с доставкой
  • заказать доставку самоката
  • самокат доставка мск

И это относилось именно к самокату, а не к еде. Теперь, что мы видим:

Вот для таких случаев и нужны операторы!

Как можно заминусовать теперь ключевики так, чтобы не показываться по нецелевым запросам?

Оператор - "!" - он фиксирует форму слова, и если мы будем его использовать, то, например -!доставка - у нас не будет показываться "доставка", а "доставку" уже будет, поэтому челочек напишет "самокат доставку", то мы покажемся, следовательно данный оператор нам не сильно подходит в данной ситуации.

Оператор - "+" - Фиксирует стоп-слова (служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла). Здесь заминусовать нам не сильно поможет что-либо, но зато сделать ключевик более правильным поможет. Если мы зафиксируем "с", как "+с", то у нас получится "самокат +с доставкой"

Видите уже озон показался? А теперь возьмем полностью всю фразу

Уже показывается все неплохо. Электро минусуем, добавляем оператор + в запросы и вуаля, уже можно работать.

Но в данном случае самые лучшие операторы для наших нужд это:

Оператор "" - оператор "кавычки" фиксирует количество слов, например, "самокат доставка" и "доставка самокат" не будут показываться, но зато "самокат вакансии доставка" будут показываться, в целом подходит, но не до конца.

Оператор "[ ]" - Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова. Тут еще все жестче, и поэтому нам подойдет тоже. "[самокат доставка]" не будет показываться, а "доставка самокат" уже будет показываться.

Что же делать? Оператор кавычки хороший вариант, для некоторых фраз, также не забываем, что можно просто минусовать обычно, по типу -вакансии или -электро.

Тоже самое и относится к ключевым словам. Там еще добавляются следующие операторы:

взято из официальной яндекс справки

Не забывайте использовать операторы, они очень важны и нужны!

Создал телеграм канал, чтобы рассказывать про максимально интересные вещи 😊 - буду очень рад -

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда