{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Что развивать: личный бренд или бренд компании?

На прошлой неделе поучаствовала в интересной дискуссии на тему личного бренда и бренда компании — что лучше развивать, в чём плюсы и минусы каждого направления. Дискуссия прошла в рамках Юридической недели на Урале.

Неслучайно такая тема возникла в сообществе юристов. Ведь юридические услуги, как и консалтинговые в целом, часто неосязаемы, и сделать выбор в пользу той или иной компании сложно.

Ирина Екимовских на дискуссии по личному бренду на Юридической неделе на Урале

Так что же развивать — личный бренд или бренд компании?

Для себя я так сформулировала ответ на этот вопрос ⬇

Люди покупают у людей. И тенденция P2P (personal to personal) всё более очевидна. Особенно важно это в сфере услуг.

Мы выбираем не по техническим характеристикам — сколько курсов окончил человек или какой у него послужной список. Мы обращаем внимание, комфортно ли нам быть рядом с конкретным человеком, приятно ли общаться. К компании такие чувства испытывать сложно. В нашем представлении это что-то неодушевленное — офис, стены.

Человеку легче выбирать компанию, когда он ассоциирует её с конкретной личностью. Поэтому большинство консалтинговых компаний возглавляют люди, известные в обществе.

И не только консалтинговых — все корпорации продвигаются через бренд руководителя. Самый очевидный пример – Facebook и Цукерберг. Между ними нет противоречия. Нам интересен и FB, и история человека, который создал такую компанию.

Личный бренд руководителя всегда может усилить бренд компании, преодолеть преграду недоверия, став хорошим помощником в маркетинге.

☝🏼Но в продвижении личного бренда есть свои сложности:

— Это требует времени — самого ценного ресурса в жизни.

— Когда ты предлагаешь услугу, которую будешь делать не ты, а сотрудники — а в моей компании больше 130 человек, — это накладывает ответственность.

— За счёт сильного личного бренда всё, что говорит первое лицо, может позитивно или негативно отразиться на других людях.

Яркий пример — Олег Тиньков, который после одного высказывания вынужден был достаточно дёшево продать долю в банке. У публичных руководителей есть некая несвобода в выражении мыслей.

Личному бренду нужны вложения — материальные, временные, эмоциональные. Стать уязвимой, раскрываться перед аудиторией, писать о себе — непросто. Но преодоление делает человека сильнее. Разрешить себе проявляться, раскрывать частичку личной жизни — история про внутреннюю силу.

Наконец, мы с аудиторией порассуждали о том, как сложно начать регулярный постинг, записывать рилсы. Процесс требует сил, поэтому надо ответить себе — зачем? Зачем вкладываться в это.

Мы пришли к выводу — бренд нужен каждому. Пусть пока не все это осознают. Но в любой отрасли трансляция позиций, взглядов, опыта могут быть полезны людям.

Как думаете вы — что лучше продвигать?
Личный бренд
Бренд компании
И то, и другое
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
3 комментария
Анастасия Карпова - UN English

Классная тема. Думаю, тут все индивидуально, кто как хочет.
Но я решила, что какая я, что я чувствую и думаю - это не дело общественности, я не хочу пытаться понравиться всем. Поэтому я выбрала вкладываться именно в бренд компании❤️

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Интересный вопрос и зависит от сферы деятельности и вашей роли. В медицине это безусловно личный бренд, как и в исскустве к примеру. А для продажи сигарет или перевозок важен бренд компании.
Для консалтинга мне кажется важнее личный бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда