{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Пиар-потенциал метавселенных

Если вы начнете разговор с пиарщиком о метавселенной, то, скорее всего, получите реакцию, которая варьируется от пренебрежительной до растерянной и откровенно тревожной. Это концепция, которую многие обсуждают, но, похоже, мало кто по-настоящему понимает.

Одна из причин этого — размытость самого термина. Метавселенная — это такое широкое, нечетко определенное понятие, ведь бесконечность и подразумевается в ее названии. Однако массовый всплеск дискуссий на эту тему (за последние два года количество упоминаний метавселенных в Интернете выросло более чем на 30 000%) должен стать сигналом для коммуникаторов: метаверс уже уверенно входит в нашу повседневную жизнь.

График за 2 года из Google Trends. В конце января 2022 года кривая пошла вниз, потому что поисковик изменил методику подсчета упоминаний.

График за 2 года из Google Trends. В конце января 2022 года кривая пошла вниз, потому что поисковик изменил методику подсчета упоминаний.

Как же могут применяться метавселенные в пиаре? И что можно делать уже прямо сейчас, чтобы начать использовать их потенциал?

Мне нравится определение метаверса, которое дает Марк Цукерберг: «Набор виртуальных пространств, которые вы можете создавать и исследовать с другими людьми, не находящимися в том же физическом пространстве, что и вы». Думаю, для пиарщиков понятие метавселенная еще более широкое — это интерактивный опыт, вовлекающий заинтересованные стороны и привлекающий ключевые аудитории.

Метаверс для коммуникаций

Широкое использование метавселенных сильно изменит нашу работу как пиарщиков. Ведь это в первую очередь новый способ коммуникации, общения и взаимодействия людей и брендов. Профессиональным коммуникаторам будет необходимо использовать этот инструмент в своей работе, чтобы не упустить возможностей, которые дает метаверс для продвижения брендов и компаний.

Например, создавая уникальный интерактивный пользовательский опыт для брендов, компания может привлекать внимание СМИ и распространять таким образом свой инфоповод.

Метаверс сегодня только развивается, и интерфейс может выглядеть еще неуклюжим или даже смешным. Это может вызвать скепсис в использовании метавселенных, но надо понимать, что эти технологии еще не достигли своей зрелости.

По разным оценкам, в ближайшие пять-десять лет метавселенная может стать отраслью стоимостью до 30 триллионов долларов в год.

Источник Gartner 2022

Ниша метавселенных всё еще нова и достаточно свободна, чтобы бизнес, маркетологи и специалисты по коммуникациям могли ощущать себя здесь как в голубом океане. Сегодня эта сфера заполняется теми, кто имеет смелость, чтобы запускать в метаверсе пилотные проекты. Несомненно, своего пика технология достигнет только через 5-10 лет, но уже сейчас можно пробовать делать здесь какие-то первые шаги.

Некоторые наши коллеги уже видят в использовании метавселенных большой потенциал для коммуникаций. Например, кто-то уже проводит там встречи с клиентами и организует пресс-конференции. Мировые бренды презентуют новые продукты сначала в метаверсе, а уже потом в офлайне.

Кстати, мы в агентстве недавно тоже провели нашу регулярную планерку в метавселенной Altspace. Было необычно и увлекательно, встреча в метаверсе вызвала море позитивных эмоций у коллег, которые устали сидеть в ZOOM-созвонах. Можно задуматься над тем, как использовать такие кейсы, например, для проведения пресс-конференций брендов со СМИ и инфлюенсерами.

3 рабочих стратегии для продвижения и пиара

Новичкам частот трудно сориентироваться какую стратегию или схему работы выбрать для старта работ с метаверсом. Поэтому ниже предлагаю несколько простых вариантов, с которых можно начать тестирование использования метавселенных в коммуникациях.

1. Виртуальное размещение продукта

В основе данного варианта обычный продакт-плейсмент — вы бесплатно предоставляете журналисту или инфлюенсеру продукт или услугу, надеясь, что они напишут статью или разместят пост в своих соцсетях. Цифровые версии продуктов дают пиарщикам возможность дарить эти виртуальные товары. Вот пример гайда на тему, какой NFT-арт можно выбрать и как его подарить.

2. Сторителлинг в описаниях продуктов или услуг

Если пресс-релиз не перекочует в неизменном виде в метавселенные (хотелось бы на это надеяться), то пиарщикам придется придумывать новые форматы для донесения ключевых месседжей до нужной ЦА. В метаверсе, скорее всего, им это придется делать, работая с описаниями виртуальных продуктов.

3. Партнерские отношения с виртуальными брендами

Метавселенные позволяют повышать вовлеченность целевой аудитории, совмещая взаимодействие с клиентами в офлайне и виртуальном мире. Попадая в метаверс, пользователи начинают создавать собственные аватары и сопутствующие цифровые артефакты. И здесь основной задачей специалиста по коммуникациям становится привлечение потенциальных потребителей к созданию виртуальных продуктов в партнерстве с брендами и компаниями.

Метавселенные пока кажутся технологией, которая только еще получит свое развитие в будущем. Однако глобальные бренды уже начинают активно использовать ее в своем маркетинге и коммуникациях. Уже есть некоторое количество реальных и интересных кейсов. Возможно сегодня пока еще рисково вкладывать миллионные бюджеты в разработку собственных метавселенных, но попробовать этот инструмент для продвижения и развития бизнеса — вполне оправданная тактика, которая может дать свои реальные результаты.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
RufusToonball

Вспомнилась старенькая MMORPG Second Life
Там всё дошло до того, что люди продавали крупным и не очень кампаниям места для рекламы на стенах своих виртуальных домов в игре
И весьма успешно, скажу я вам

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Да это интересно. Когда был хайп по nft где-то 1.5-2 года назад. Я активно следил за проектами с продажей виртуальных домов, земель и т.д.

Так и не вложил, так как поздно стал решения принимать и уже хайп проходил, решил не влазить.

Но на моих глазах лоты с землями, которые приметил прямо сильно дорожали потом.

Метавселенные сейчас в зародыше, но для перекупов, бизнеса это огромные возможности.

Плюс сейчас вроде тему с nft по всем фронтам пытаются реабилитировать и думаю скоро снова пойдет хайп. Поэтому что-то начинать делать сейчас самое время на самом деле. Не сильно рано и не поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

прикольный кейс, кстати

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

“Ниша метавселенных всё еще нова и достаточно свободна“

Она не просто свободна, она ещё не существует

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дырдина
Автор

Она формируется как раз и формируются правила игры

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Да-да, ниша мета-вселенных формируется также, как и сформировалась ниша NFT-артов. Ой, NFT-скама, простите :)

Единственная реально успешная «мета-вселенная» — VRChat с кошко-девками.

Всё остальное такое же маркетинг-булшит для не мамонтов, как и лопнувший NFT-пузырь. ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

почему? есть же уже успешные кейсы у крупняка. ниша уже формируется )

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

А что такое Метавселенная? Где посмотреть можно?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дырдина
Автор

Единого определения метавселенной, с которым бы все согласились и приняли единогласно - пока нет. Если простым языком - то цифровое пространство, в котором можно взаимодействовать с объектами, где-то создавать свои, общаться (голосом, но есть нюансы, текстом). Посещают их для разных целей - времяпрепровождение, презентации, концерты, покупки товаров (скины, Nft) и тд
Персонаж в пространстве представлен как аватар - реалистичные, кубикоподобные.

Roblox, например, считается централизованным метаверсом с аудиторией 230 млн MAU.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Мы с вами сейчас тоже в виртуальном пространстве общаемся. И товары тут в интернете можно купить и голосом пообщаться. Ютуб тут есть, и доступ вообще ко всему.

То что вы описали это VR ивенты, по-простому. Слишком раздут маркетинг вокруг этого. Сначала Hardware должен сильно подтянуться, кругом 6G должно быть развёрнуто. Вот тогда это расцветёт. Лет через 8-10

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

Зарегистрируйтесь в Altspace, например

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Все в метавселенных хорошо - и для авторов, и для разработчиков, и для инвесторов, и для рекламщиков.

Осталось понять, нафига они сдались пользователю.

Чем то напоминает криптоигры - люди будут вкладываться, чтобы получить денег, люди будут получать деньги, потому что другие вкладываются и игра растет. При чем тут игра?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дырдина
Автор

С точки зрения пользователя в них идут за разным.
Я захожу как пользователь провести классно время, пообщаться с комьюнити по моим интересам.

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Ну вот видимо по этому мы и видим так мало реальных примеров.
Потому что разное позиционирование, но размытое.
Самые успешные продукты - это фортнайт, Майнкрафт и роблокс и это игры. Либо крупные, либо ugc. Во всех случаях они не позиционируются так, но по каким то признакам являются метавселенными.
Мета вложила кучу бабла, купила Окулус, но что-то не клеится.
Криптоэнтузиасты делают метавселенные в основном для других криптоэнтузиастов (а так же для людей, которые не энтузиасты, а просто хотят срубить бабла).
У остальных попытки ещё менее впечатляющие, но при этом самих проектов много

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дырдина
Автор

Вы тут перечислили крутые проекты с миллионной аудиторией дневной.
Фортнайт, кстати, делают только свои ивенты. Туда не залезть сторонним разработчикам, в отличии от Роблокса и Майнкрафта, где можно создавать легально миры по своим правилам.
У Цукерберга не все гладко может с его Horizon, но именно он дал много публичного интереса к этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Все так, они иногда делают коллаборации.

Но Я согласен - метавселенной это можно будет считать тогда, когда сторонние издатели смогут публиковаться внутри.

В идеале - публиковаться независимо от автора технологии метаверса, это даст самое широкое покрытие, но врятли возможно потому что разработчики платформ хотят платформу себе, а не счастья всем.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

вот это пойнт хороший реально — многие не позиционируют себя как метаверс, хотя по каким-то признакам являются именно им. и тут понятийное поле пока не отформатировано.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Joke

расскажите про потенциал метовселенной Meta)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дырдина
Автор

Horizon развивается, но не так быстро, как планировали его разработчики год назад. Добавят ноги - это прорыв и обещают сделать в будущем доступ не только через шлем, что прибавит им аудитории.

Еще Мета* будет развивать проект совместно с Microsoft, который сейчас владеет Activision Blizzard, а, значит, грядет величайшая коллаборация метаверсов и геймдева.

* Мета признана экстремистской организацией на территории РФ

Ответить
Развернуть ветку
Shuma

Анастасия, у вас был секс в метавселенной?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

А вирт в чатрулетке на заре нулевых считается?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дырдина
Автор

муж, это ты под чужим аватаром? 😄

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

Yahor, а у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Shuma

Сперва вы ответьте

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ZIPA

Как потребителю мне пока не интересно. AR /VR уже лет 20 топчутся и даже они по сути нигде

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Это да, но если взять игры песочницы типа маинкрафт с огромным количеством онлайн пользователей, то на базе них вполне можно развернуть очень рентабельную модель.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

А когда в принципе ждать прихода метавселенных? Только разговоры о них, а когда можно будет пощупать некстген своими руками непонятно :) Про нейронки вот говорят, и они реально приходят в нашу жизнь постепенно)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда