{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Паразитизм на чужих брендах - обзор мутной схемы лидогенерации

Привет предпринимателям! В этой короткой статье рассмотрим весьма спорный метод привлечения клиентов в интернет-магазин, явно граничащий с законом и моралью.

В бытность мою руководителем небольшого рекламного агентства, пару лет назад, обратился к нам клиент с интернет-магазином бытовой техники. На первый взгляд все стандартно: на сайте множество категорий товаров, нужно было сделать предложение по настройке и ведению рекламных кампаний с учетом бюджета и приоритетов.

Мы вели переговоры, правда до сотрудничества не дошли, сделка сорвалась в последний момент. Но сейчас не об этом)

Самое интересное - это то, как они работали и что на самом деле продавали (нет, ничего криминального).

Суть схемы

  1. На сайте был большой ассортимент бытовой техники, все стандартно.
  2. Задача стояла в том, чтобы продвигать технику, которая пользуется наибольшей популярностью (Определенные модели стиралок Samsung, холодильников LG, посудомоек BOSCH и т.д.).
  3. На те модели, на которые вела реклама, действовали скидки, за счет которых ценовые предложения в итоге были чуть ниже всего рынка. Это вызывало большой интерес покупателей, конверсия в заказ была сильно выше среднего.
  4. Когда клиент, желающий сэкономить пару тысяч, делал заказ - ему перезванивал менеджер с подвешенным языком и объяснял, что эта модель, увы, только что закончилась, буквально вчера увезли последнюю, как жаль...
  5. ...И тут же сообщал, что есть альтернатива, которая служит дольше, есть дополнительно такие-то функции и преимущества, гарантия 100 лет, и еще и дешевле.
  6. Альтернатива эта - конечно же, китайские бренды, которые позиционировались продажниками компании как альтернатива той технике "где вы переплачиваете за бренд, потом оно ломается и будете разоряться на фирменных запчастях бла бла".
  7. Естественно, не все клиенты соглашались, но конверсия была достаточной, чтобы магазин успешно работал. Той брендовой техники у них по факту никогда не было в наличии. Она была только на сайте и в рекламных объявлениях.

Вместо выводов

Это, однозначно, работает и достаточно легко реализуемо во многих нишах. Я бы назвал схему "наглый риэлтор". Уж очень это похоже на постинг фейковых "выгодных" объявлений на досках объявлений. Все, что нужно - толковый отдел продаж.

Вопрос только в том, на сколько это рискованно и как брендам защищаться от тех, кто паразитирует на спросе на их продукт? Будет круто, если знающие люди отпишутся в комментах на этот счет.

Больше реальных историй из практики и полезностей про маркетинг и бизнес читайте на моем новом авторском тг-канале! Создал канал для систематизации опыта и нетворкинга, никакого инфоцыганства)

0
5 комментариев
Hernan Lopez

С моралью, да, граничит. А с точки зрения закона как их притянуть?
Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец
Автор

Я думаю копать нужно в сторону прав потребителей с одной стороны, и со стороны права на использования элементов брендов с другой.

Ответить
Развернуть ветку
Hernan Lopez

Я к тому, что магазин вполне может продавать еще и товар этих брендов, не из числа "товаров-магнитов"

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец
Автор

Он то может, но обычно у дистрибьютера есть права на бренд и определенные рамки ценообразования для дилерской сети. То есть если они официальный дилер - не имеют права занижать цены, если нет - не имеют права выставлять чужой бренд на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец
Автор

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда