Рост ROI на 229% в нише по продаже твердотопливных отопительных котлов

Мы, digital-агентство «Градус°», занимаемся performance-маркетингом для отделов продаж. В этом кейсе рассказываем о повышении эффективности работы рекламной кампании с компанией Metal Fach Россия.

С чем к нам пришел клиент

Metal Fach Россия — это филиал польской производственной компании с локализацией производства твердотопливных котлов в России. Рекламные кампании были запущены во всех популярных системах: Яндекс.Директ и Google Ads, ВКонтакте и MyTarget. Если каналы по контекстной рекламе были хорошо проработаны и давали положительный ROI, то каналы таргетированной рекламы запускались не системно и требовали внимания.

Над чем нам предстояло работать

Перед нами встали две основные задачи:

  • оптимизировать текущие каналы — повысить ROI

  • найти и протестировать новые гипотезы получения лидов с CPL не выше 1700 руб.

Основными KPI в нашей работе стали количество лидов и СPS (cost per sale).

KPI мы получали каждый месяц от штатного маркетолога компании.

В метрику CPS мы вшили не только затраты на маркетинг, то есть классический CPO, но и стоимость обработки одной заявки менеджером отдела продаж, то есть прямые затраты на трафик плюс затраты на обработку заявки, так как если в одном канале 100 заявок закрываются суммарно после 4 часов переговоров, а в другом через 2 часа при той же конверсии, то нельзя считать, что второй канал такой же эффективный. Затраты на обработку таких заявок выше. При оптимизации ориентировались на показатель ROI и CPS.

Также важным критерием работы стал баланс заявок между всеми каналами привлечения лидов. Одно из причин расставания заказчика с предыдущими подрядчиками как раз был факт, что они приводили лиды с тех, каналов, с которых было их проще всего привести, чтобы закрыть свой KPI, при этом закрывая глаза на качество лидов и конверсию в продажу.

Для нас важно соблюдать баланс: 80% лидов из «качественных каналов» и 20% лидов из «каналов со значительной долей некачественных заявок».

Под условными названиями «качественные» и «некачественные» каналы понимались:

  • контекстная реклама и ретаргетинг — качественные заявки,

  • таргетированная реклама и лиды с квиза - каналы с некачественными лидами.

Критерий качества определялся прежде всего теплотой лида и конверсией в продажу:

  • Так, например, конверсия в продажу из таргетинга — 3-5%, а из контекстной рекламы — 11-14%, в зависимости от посадочной и самого канала.

  • А цикл сделки — 28-39 дней из таргетинга и 21-25 дней из контекста — то есть лидам из таргетинга требовалось больше времени для принятия решения и они сложнее «шли на контакт».

Подключили таргетинг в социальных сетях: ВКонтакте и MyTarget

Понимая, что в социальных сетях люди не ищут напрямую наши товары, то вести их на интернет-магазин не было никакого смысла. Для таргетинга выбрали:

  • лендинг с предложением фиксации скидки и ограниченным действием акции

  • квиз для подбора отопительного котла

Само собой подключили и ретаргетинг, но о нем речь пойдет дальше. Сейчас про холодную аудиторию.

Во ВКонтакте протестировали 10 вариантов кампаний, здесь наилучшей связкой оказался таргетинг по ключевым словам с посадкой на лендинг. Средняя стоимость лида — 1269 руб.

Что пробовали:

  • таргетинг по интересам — брали все, что мог предложить нам ВК и потенциально близкое к теме. Полное отсутствие результата.

  • look-alike на посетителей сайтов (в течение 30 дней) и клиентов (купившие за последние 90 дней). Также полное отсутствие результата.

  • динамический ретаргетинг на тех, кто был на основном сайте интернет-магазина. По этой кампании получили очень слабые результаты - крайне мало показов и соответственно 0 конверсий. Поэтому решили отказаться.

  • контекстный таргетинг по ключам. Здесь использовали: смежные запросы по другому виду отопительного оборудования, горячие запросы по нашему виду оборудования, «околотематические» запросы, которые предполагают, что человек потенциально может быть заинтересован и в нашем оборудовании: строительство домов, строительство скважин, колодцев и прочее.

По итогу лучшие результаты дали кампании с контекстным таргетингом по горячим запросам. Именно на них мы и сосредоточились.

Примеры объявлений, показавших лучшие результаты (запускали до всех нововведений про 20% текста, caps lock и прочее):

Статичный баннер, где сделали упор на материалах для отопления, чтобы отсечь тех, кто выбирает котел с другой технологией
Статичный баннер, где сделали упор на материалах для отопления, чтобы отсечь тех, кто выбирает котел с другой технологией
Видео, где показали завод и готовую продукцию на нем
Видео, где показали завод и готовую продукцию на нем

В MyTarget протестировали 16 кампаний, но по итогу мы полностью отказались от этого канала, так как он давал совсем мало результатов и все это было не выгодно. Средняя стоимость лида — 1494 руб.

Здесь рекламные кампании были созданы по такому же принципу как и ВКонтакте. Также лучший результат дали кампании с контекстным таргетингом по горячим ключам.

В целом, если говорить о площадке, то она давала нам очень мало лидов. При этом цена их была выше чем с ВК на 28,6%. И если смотреть дальше на наши ключевые метрики ROI и CPS - они также были провальны на этой площадке: ROI ушел в минус и CPS выше допустимого на 35,7%. Поэтому после 3-ех месяцев теста от этой площадки мы полностью отказались.

Отдельно проработали ретаргетинг

Отдельно мы решили уделить большое внимание ретаргетингу - ловим всех, кто не оставил заявку ни на одном из наших посадочных, во всех возможных местах 😉

Вот такая по итогу у нас получилась карта ретаргетинга:

<p>Средняя стоимость лида с ретаргетинга, в том числе с неудачными тестами - 1942 руб.</p>

Средняя стоимость лида с ретаргетинга, в том числе с неудачными тестами - 1942 руб.

Новые гипотезы

Совместно с клиентом сформировали несколько новых гипотез с точки зрения подхода к рекламным кампаниям:

Для ретаргетинга не давали снова «выбирать» или какую-либо скидку, а предложили сразу самый топовый продукт — котел, который является флагманом продуктовой линейки, стал выбором пользователей 2020 года и закрывает потребности 73% покупателей.

Для этого создали отдельный лендинг с подробным рассказом о модели и настроили таргетинг во всех системах (Яндекс, Google и ВКонтакте).

К сожалению, эта идея провалилась — при общих затратах в 25 000 рублей мы не получили ни одного лида.

Ключевые преимущества модели Smart Maxi на посадочной странице
Ключевые преимущества модели Smart Maxi на посадочной странице

Применить модель «подборщиков» — по примеру автоподборщиков. Здесь также создали отдельный ленд. При затратах в 27 000 рублей на ретаргетинг мы получили всего 6 лидов. Цена лида в 4 500 рублей — достаточно высокая для нас, тем более с ретаргетинга. Поэтому от этой идеи мы тоже отказались.

Первый экран посадочной страницы «подборщики».
Первый экран посадочной страницы «подборщики».

Ежемесячная оптимизация

Для оптимизации ключевых показателей (ROI и CPS) ежемесячно анализировали все ключевые метрики рекламных кампаний через систему сквозной аналитики Roistat и выделяли для себя то, над чем предстоит работать. Здесь все достаточно стандартно и никакой магии — определили для себя (точнее для бизнеса) верхнюю границу ключевых показателей и резали все, что выходило за рамки:

  • ключевые слова и/или группы ключей

  • объявления или кампании

  • посадочники

Делали это итерационно, чтобы понимать влияние от наших изменений.

К оценке новых рекламных кампаний и каналов приступали не ранее чем через 3 недели после ее запуска, так как средний цикл сделки в тематике — 21 день.

Изменения в отделе продаж

Мы не остановились только на анализе рекламных кампаний, но копнули и дальше — а кто и как обрабатывает лиды. И наткнулись на интересную картину — кто-то из менеджеров очень хорошо справлялся с лидами из контекста, а вот с лидами из таргета плохо, а кто-то наоборот. Или же с одной посадочной страницы кто-то закрывал лиды, а кто-то не мог.

Например у Максима никак не получалось работать с лидами посадочной А, хотя с другими каналами он справлялся хорошо.
Например у Максима никак не получалось работать с лидами посадочной А, хотя с другими каналами он справлялся хорошо.
А вот Андрей не мог справиться с заявками посадочной B совсем, хотя по другим каналами он закрывал сделки в продажу с конверсией выше среднего — это было очень хорошо.
А вот Андрей не мог справиться с заявками посадочной B совсем, хотя по другим каналами он закрывал сделки в продажу с конверсией выше среднего — это было очень хорошо.

Увидев эти цифры в отделе продаж, пересмотрели процесс распределения лидов по менеджерам, а также процесс обработки лидов с отдельных каналов.

За 6 месяцев работы получили

на 53%
снизилась стоимость CPS
на 229%
вырос ROI
График ROI: зеленая отметка дата начала наших работ
График ROI: зеленая отметка дата начала наших работ
График CPS: зеленая отметка дата начала наших работ
График CPS: зеленая отметка дата начала наших работ

Динамика по дополнительным метрикам:

на 27,3%
снижен CPL
в 2,5 раза
выросла конверсия в заявку

На чем мы сосредоточены сейчас

В целом и мы, и заказчик довольны теми результатами, которые у нас получилось достичь за первые 6 месяцев работы друг с другом, и сейчас мы поддерживаем CPL на уровне 1700 - 2100 рублей. Но всегда есть куда расти и что улучшать. Поэтому сейчас мы ставим новые совместные с клиентом цели на следующие сезоны:

  • Формирование и ввод новых метрик для оценки маркетинга и его влияния на бизнес. Потому что введенный нами показатель CPS не всегда объективен и корректно измерим.

  • Масштабирование канала контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

  • Выход на новый рынок — Беларусь и Казахстан.

4040 показов
274274 открытия
2 комментария

Это конечно здорово, но если сработала в ВК только настройка по запросам... Неужели бюджет такой маленький, что позволяет крутится в ВК только по ключевикам аж 6 месяцев?) Или это рынок настолько большой, что настройка по ключевикам дает достаточный объем показов?...

Ответить

ВК для нас не основная площадка лидгена и работает она не на постоянной основе. Поэтому да, туда выделяем небольшой бюджет и кампаний по ключевикам вполне достаточно для того объема лидов, который хотим получить с этого канала. А основной упор по лидгену - контекстная реклама в Яндексе.

Ответить