{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мини-кейс про доставание новых клиентов Степаном через сообщения в телеграме

Если посмотреть на то, что уже удавалось сделать используя только сообщения и делая это вручную, возможно, эта заметка будет ценнее своими примерами половины предыдущих статей.

В начале осени мы со Степаном, который занимается повсеместным продвижением натяжных потолков, сидели бездельничали, попивали кофеек и смотрели как один из его телеграм-аккаунтов улетает в блокировку по причине — конченный спам, вместе с надежной, как швейцарские часы, гипотезой о том, что можно цеплять новых дядек с деньгами и потолками на аутсорс просто заебывая их одинаковыми сообщениями. Такая вот обратная связь первых попыток, кстати, вот как это выглядело:

Отправлено 20 сообщений, 20 людям, 0 ответов, аккаунт блочится. К слову, Степан рассылал это по участникам чатика, где взрослые мужики занимаются натяжкой этих самых потолков. Казалось бы, что могло пойти не так?

А вообще, такие сообщения стоит разбирать еще на этапе уведомления или предпросмотра(когда человек не открыл диалог и видит лишь кусочек). Можно даже разобрать по отдельности составляющие этого месседжа.

Здравствуйте, меня зовут Ангелина...

Абсолютное большинство людей, которые лупят свои конченные рассылки, используют какие-то устоявшиеся клише, например, представиться по имени, когда имя и так видно, а затем начать рассказывать про себя. Ну, скажем так, я вижу, что человек написал мне похвастаться, но точно не позвать на шашлыки.

Ну, ладно, с кем не бывает, может и правда человек так общается...

Да, конечно. Одно длиннющее сообщение в 700 символов он вам специально для вас, со всеми налетами официозов, будто вы работаете в администрации города и вам его прислали по факсу чтобы прям все и сразу:

Все круто, кейсы, примеры, вопросы, ссылки, предложение созвониться(мм... щас бы согласиться на созвон с человеком, который тебе даже не писал) вроде, как бизнесмен-бизнесмену написал и все такое, все логично, кроме одного — это спам. Вы же видите, что человек вам продает, вернее, даже не вам, а всем сразу, поскольку в сообщении ни слова про вас не написано. Причем, сам факт желания продать не так плох, как то, что получив такое сообщение, вы понимаете, что это рассылка, значит скорее всего не живой человек, а значит скорее всего не ответят, а куда-то идти или созваниваться с кем-то нужно приложить усилия, но в чате вы одиноки, ваш собеседник — бездушная машина, желающая заработать приложив минимум усилий, это не человек, а тогда смысл с ним общаться.

Если кратко подытожить

Вот такие штуки с большей вероятностью(субъективно) вызовут подозрения на спам в сообщении от незнакомца:

1) "здравствуйте, меня зовут"

2) одно длинное сообщение

3) есть ссылки

4) нельзя понять, точно ли это сообщение мне

А вот что с этим можно сделать, если пробежаться по моим фантазиям:

1) приветствие с минимумом официоза, можно писать с маленькой буквы для большей правдоподобности

2) уместить мысль в 3 или 4 сообщения(я ненавижу людей, которые не могут донести мысль в одном сообщении, но факт — так делают конченные, но именно живые люди, вы вообще видели хоть раз спам рассылку с закосом под умственно отсталого? Да и вообще, просто представьте, делать рассылку в 4-5 сообщений, это же бред в текущих представлениях о спаме.

3) Никаких ссылок в сообщении, никакого предложения созвониться, написать, ничего — мы не должны требовать от незнакомца бОльших усилий, чем хоть какой-то ответ, это же чужой человек, для него вы вообще непойми кто, какие созвоны? Какие бизнесы? А поговорить? А в кино сводить?

4) В идеале бы еще в сообщении доказать его персональность этому человеку не банальным "Привет, Иван"(потому что у него имя написано Иван), а чем-то, что не лежит на поверхности, типа "Вот вы из Воронежа, а мы тут рядом в 200 км от вас в Белгороде сделали вот что".

Есть еще репутационные риски, ну, скажем так, если вы занимаетесь рассылкой спама, то можете в глазах потенциального клиента перейти в категорию этаких попрошаек, у которых, наверное нет продаж, поэтому они это и делают, может потому, что продукт/услуга плоха и тд.

Про блокировки аккаунтов:

В телеграме получить блокировку аккаунта за рассылки сообщений очень легко, для этого, для этого просто рассылайте одинаковые сообщения со ссылкой незнакомым людям, которые не будут вам отвечать на них, а если кто-то еще и жалобу отправит, то шансы прям 100%. Поэтому, в идеале, пишем разные сообщения, без ссылок и ничего не предлагаем человеку, пока он не ответит. Телеграм должен увидеть, что вы пишете как живой человек своим старым друзьям, с которыми давно не виделись, ну, вот такой вы, общительный.

Если вам покажется, что писать разные сообщения это слишком сложно, можете вдохновиться кейсом с запуском сети сообществ ВКонтакте на 5,000,000 подписчиков(только сообщениями), кстати, если смотреть именно на мои потуги, сам я за полгода вот так пообщался с 16 тысячами людей(+/-). Славный пример.

В общем, примерно об этом мы поболтали и мистер Степан сделал первую рассылочку на 30 человек, ответило 3, один клиент принес 40 тыс рублей за последующие 2 месяца. И ничего не улетело в спам.

Немного забегая вперед скажу, что Степан все же забил на эту идею с сообщениями, у него там какой-то рыбный сезон в нише начался или что-то типа того. Но сам факт, что мы второй попыткой что-то смогли подправить и оно даже сработало, причем по той же базе.

Вот как примерно выглядело сообщение, которое получал человек. Я немного криво пофотошопил(оригинальных скринов у меня нет в доступе) там не 9, а 3. Здесь человек видит, что сообщение не начинается со слов, похожих на спам, а продолжается +/- в том виде, в котором люди общаются между собой и да, несколько сообщений:

А если мы откроем диалог, то он уже хоть как-то будет напоминать общение живых людей. Просто сравните предыдущий вариант(огромное полотно набитое всем подряд) и вот это:

Да, здесь остался тот же подход, что "рассылка" происходит с одного аккаунта менеджером по инструкции, а "горячие клиенты" перемещаются на основной аккаунт. Сделали не так навящево(звонок это все-таки пиздец) и прикрутили причину — сообщений много, теряются.

Вообще, я бы все равно в следующий раз переделал бы(если бы Степан не забил) и первым сообщением писал бы что-то типа "Привет, вы же потолками занимаетесь, да? В воронеже?", чтобы человек зацепился как за потенциального клиента, а затем бы закинул удочку в духе "Я тут в Белгороде по потолкам сделал х30 с вложений в рекламу и мне вот интересно, это какая-то аномалия именного в моем городе или у вас в рекламе подобное бывало?" и вот так дальше раскручивать это под соусом интереса, мини-исследования, в общем, чтобы вы общались о потолках, показывали какой вы классный, но при этом ничего не предлагали. Но это уже никто из нас тестить не будет.

И конечно же, самое важное:

Если писать людям и не просто смотреть на то, отвечают они или нет, покупают или нет и тд, а анализировать, что получилось хорошо в этой попытке, а что можно улучшить, какие вопросы задают, что обычно интересует, на какие сообщения люди отвечают охотнее и тд, то через всего лишь 100-150 попыток, если вы будете писать разные варианты и(если совсем в тупую) менять то, что не работает и оставлять то, что работает, то на 150 попыток будет достаточно менее 1% удачи, чтобы найти что-то, что будет работать лучше.

Если я ничего не путаю, в кейсе с запуском сети сообществ до результата доходило чуть ли не до 7 или 10 людей, которым мы писали.

А Степан все равно красава и вроде не только потолки продвигает.

*больше таких штук в канале @larkenization, написать мне можно на @nikralayli.

0
1 комментарий
Виталий Кузнецов

Крутой кейс! Как интересно можно подойти к рассылке с тг 🤑

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда