{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Пример скромного IT-продукта из говна и палок

История небольшого сервиса, который помогает людям в борьбе со скукой и экономит кучу времени не смотря на то, что сделан за одни вечер и только из текста и ссылок. Ничего фантастического, но для общей насмотренности сойдет.

Пару лет назад я искал сайты на случаи, когда скучно, для тогда еще только-только придуманного канала. В итоге получилась самая крупная база этого барахла в интернете, состоящая из нескольких тысяч ссылок, просто для пролистывания которой уйдет ~3 часа(2,000 сайтов Х 5 секунд прочитать описание= 166 минут).

Чтобы вы понимали, как примерно выглядит всего 2% этого списка, если выкинуть из него картинки и сократить текст:

Да, круто, ценно, но тяжело и не удобно — количество усилий для получения результата при работе с такой базой несоизмеримо больше, чем сам результат. Это как бесплатный $1, который чтобы получить надо заплатить $10. Проще говоря, если я хочу побороть скуку, то уж точно не читая 3 часа огромный список.

Вот. Какое-то время нейрончики пошуршали и пришло осознание, что разбивка ссылок по категориям может сократить время работы со списком с 3 часов до 3 минут и тогда найденный человеком сайт и правда будет ценным в борьбе со скукой и бесплатный доллар будет стоить уже хотя бы 30 центов. Ну, тоесть если мне скучно, я потрачу всего 1-2 минуты на выбор способа борьбы со скукой.

В итоге я пошел на сайт, где бесплатно можно сделать себе сайт и за один вечер разбил список из нескучных ссылок на понятные категории. Причем исходил именно из проблемы, ну, например, если мне скучно, то как много времени у меня есть? Или дальше вот, хочу ли я провести его полезно или бесполезно? Причем, чем необычнее будут категории, чем больше они будут отталкиваться от субъективных ощущений, тем меньше пользователю нужно будет включать свой мозг и тем больше полученный результат будет походить на волшебство. Прям как к гадалке когда сходил, она на тебя посмотрела и про всю жизнь рассказала, а ты такой, ого. Вот и здесь также. Короче, давайте уже покажу, что получилось. Заходим на lolsites.tilda.ws и....

1) Сначала человек выбирает, сколько времени у него есть, выберем, допустим, меньше 5 минут:

2) Далее выберем, например, что будем проводить время относительно полезно:

3) И затем решим, что будем что-то слушать:

4) Тада-а-а-а! И получаем сайты для того чтобы относительно полезно провести 5 минут времени что-то слушая:

По конечной выдаваемой ценности относительно полученных от пользователя данных эта штука вполне может стать в один ряд с сервисами типа ApplyMusic или Spotify или другими, просто потому, что алгоритм подбора того, что тебе нужно спрятан от пользователя далеко под капотом: машина едет, значит какая-то магия происходит, а то, что там вместо двигателя находится уже идет на второй план. Кстати, был вроде такой пример в истории 18-19 века, когда тип всем заявил что придумал робота, способного играть в шахматы. И гастролировал он с ним по городам и греб деньги лопатой, пока уровень минимальных технических знаний толпы не достиг того уровня, чтобы подойти и открыть коробку под его чудо-роботом.

И здесь с этими сайтами точно также. Можно сделать не 15 страничек с вариантами, а 30 или просто перемешивать их и это будет работать в глазах пользователя, ведь какая-то бездушная машина все равно сделает все сама за меня. Точно также работает и бот прогноз одежды, который говорит, что надеть по погоде и научный гороскоп и счетчик жизни — все эти идеи реализованы с минимальными техническими ресурсами и знаниями, но благодаря ловкой игре смыслов простые алгоритмы воспринимаются пользователями как какое-то чудо нейросетей.

Кстати, на этот сайт всех сайтов против скуки lolsites.tilda.ws, о котором я забыл на два года, все еще заходит примерно по 1,000-2,000 человек в месяц(в первые полгода было что-то около 10,000). Ну и конечно же не только ради великолепного продукта был пальцем делан этот мини-сервис, он еще и напрямую рекламировал одноименный телеграм-канал. В конце каждого списка сайтов я заботливо припарковал ссылочку "туда, где вот такого еще больше":

Где еще можно такое провернуть?

Честно, вот я жду когда кто-нибудь сделает такой же прикол с фильмами, например, чтобы я мог выбрать фильм под настроение, мне иногда важно посмотреть фильм "где ничего не происходит" или "фильм с солнечной погодой" или еще как-нибудь выбрать кино кроме как из приторных подборок в духе "10 вдохновляющих фильмов с Уолтером Митти блять". Или там, выбор музыки по времени суток(можно технически посложнее сделать и зная когда юзер заходит в приложение понимать когда он спит и под это подстраиваться, а еще в зависимости от погоды. И так далее, причем чем ебанутее будет выглядеть способ выбора контента, тем проще простой алгоритм пользователю принять за нейросети и прочие квантовые компьютеры. Невежество! Лапландия! Дед Мороз! Просто дайте людям новое волшебство. Никто же не пиздит на этот чудный заговор раннего пубертата про то, что Дед Мороз выдуманный и подарки под елкой не сами появляются.

Подводя итог можно сказать, что получился прикольный новаторский продукт, которого ранее не существовало и которым можно выебываться в баре. А, ну еще и траффик с него направлять как с приманки на что-то там основное. Ловкость рук и никаких вложений, все как я люблю.

Если что, остальная моя писанина есть в моем уютном бложике на @larkenization

0
1 комментарий
Ware Wow

Создать то можно много всего.
Главная проблема в другом:
1. Дистрибуция, трафик.
2. Монетизация и сроки окупаемости.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда