(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

«Вы — бичи, если ваш сайт на Tilda». Как уникальный дизайн убил нам конверсию

(c) МАКО-digital

Привет, мы — «бичи». Но не просто, а digital-бичи. Ведь мы делаем сайты на Tilda, причём не только себе, но и, о ужас, своим клиентам, когда надо быстро проверить гипотезы и повысить конверсию.

Андрей Горностаев, сооснователь МАКО, рассказывает об опыте создания конверсионного сайта для своего агентства.

Разумеется, наша команда в курсе, что сайт на конструкторе в digital-бизнесе — это моветон. Об этом пишут в том числе здесь в статьях и нам в комментариях.

Свой сайт мы сделали сами в 2019 году “на коленке”, т.е. на Tilda, со стоковыми картинками. Без (мам, пап и кредитов) дизайнера, маркетолога и пиарщика. И в целом, он получился, на наш взгляд, просто нормальный.

А вот что в нём было уникального и хорошо работало — это контент. Его я писал сам, опираясь на опыт общения с коллегами и клиентами. Посмотреть на старый сайт можно здесь https://makodigital.ru/oldmain

И объём заявок, приходящий с контента на этот сайт, нашу команду вполне устраивал. Таким образом, на тот момент мы видели главным каналом продаж контент, а сайт — лишь площадкой для оформления заявки. Поэтому его визуал не казался нам критически важным.

Тем более, что мы не продаём клиентам услугу полноценного веб-дизайна, а предлагаем варианты повышения конверсии при помощи изменений в визуале, чтобы сделать его более дружелюбным для лида.

Из бич в ричбич: как мы решились на новый сайт

Но вот в команду пришёл новый человек — PR-менеджер Иван. Со свежим взглядом, инициативой и знакомыми ребятами. Которые могут не очень быстро, но зато недорого сделать нам совершенно новый сайт с уникальным современным дизайном.

(c) МАКО-digital

К тому моменту желание назрело, но лишнего миллиона и острой потребности в новом сайте у нас не было. Поэтому я согласился, но коллеги тратили свои ресурсы на этот проект по остаточному принципу.

В частности, не сделали аудит своей воронки продаж и кастдев, да и вообще не привлекали к проекту нашего маркетолога, который по уши загружен клиентскими проектами. К чему это привело, читайте дальше.

Стратегия и концепт

Редизайн текущего сайта был бы проще и дешевле, но не решал нашу, как нам тогда казалось, главную проблему. Сайт написан не с нуля, а собран на Tilda и вроде как это показатель нашего дилетантизма.

Хотя у самописных сайтов бывают проблемы с тем же SEO. Но так как SEO-продвижение мы для своего старого сайта не использовали, это не казалось важным. Провала по поисковому трафику из-за смены домена мы не боялись.

Почему не использовали SEO? Ниша высококонкурентная, а специализироваться на контекстной рекламе мы начали с 2018 года. Поэтому я не вижу смысла пытаться вытеснить из топов выдачи старейших акул этого бизнеса из начала нулевых.

Так как своя команда загружена клиентскими проектами, новый сайт решили делать не сами, а силами подрядчика. Какой-то заметный ребрендинг мы также решили не проводить, но, раз пошла такая пьянка, скорректировали позиционирование.

Было: Контекстная реклама 360°
Стало: DEEP PERFORMANCE MARKETING

“Глубокое погружение” стало концептом и для визуального оформления. Он отражает не только более широкий спектр услуг, но и наш подход к проектам. У нас не конвейер, а небольшая высококвалифицированная команда, которая тщательно прорабатывает каждый запрос клиента и глубоко погружается в его процессы и задачи.
Никаких конкретных пожеланий по CMS, интеграциям с CRM и дизайну у нас не было. По сути, нужен был сайт-визитка, как и раньше, с доступом в админку для самостоятельной работы с контентом и формой для сбора заявок. Но не на конструкторе, а с уникальным дизайном.

UX мы не прорабатывали. Решили, что опыт нам позволяет интуитивно понять, что будет удобно пользователям, а что нет. Вместе с пиарщиком собрали референсы, посмотрев сайты больших агентств-конкурентов из Рейтингов Рунета.

Что удивительно, но особых споров из-за дизайна, чтобы сделать мемчики, у нас не было. Мы немного поспорили из-за оттенков голубого, (поиграли со шрифтами), решали, использовать образы моря “в лоб” или нет, но ничего глобального.

Референсы (из переписки Ивана с подрядчиком):

Антиреференс:

Итог. Готовый сайт должен производить впечатление, что в компании есть бабло и мозги. Но нужно сделать это не через изображение денег, что первое приходит на ум, а через более тонкие детали дизайна. И не забыть про мако, напомню, это акула.

Кстати, от изображения акулы и вообще рыбы в дизайне мы в итоге отказались ¯\_(ツ)_/¯

Сроки

Мы закладывали на работу месяц + месяц на правки и доработки. Платёж разбили на три части, чтобы у подрядчиков не сдулась мотивация после первого же макета.

В целом, новый сайт был готов вовремя. Но по факту процесс доработок затянулся еще на 10 месяцев. В этом была прежде всего наша вина — не хватало свободных ресурсов на своевременную подготовку контента. Были области, которые мы не могли исправить сами через админку, и приходилось долго ждать внесения правок.

Релиз

И вот наконец загружен последний текст и мы запускаем долгожданный сайт http://www.mako.pro/ в релиз. Ля, ну какова красота:

И нам даже сразу, в тот же день, приходят заявки с него! Ура, победа!

НО ТУТ…

Ноль заявок за неделю. И в следующую, и в следующую… Менеджер по продажам бьёт тревогу. Пиарщик не понимает, что пошло не так. Я принимаю решение включить старый сайт. И продажи восстанавливаются.

Разумеется, мы не стали просто сразу отключать новый сайт. Мы подключили к проекту нашего маркетолога, чтобы он разобрался в проблеме. Он проанализировал воронку продаж, взял интервью у наших клиентов и провел кастдев. Ну, наконец-то :)

В итоге нашёл причину снижения конверсии. Новый сайт намного хуже доносил наше УТП. Для нашей ЦА (предпринимателей) он сливался с сайтами других агентств, потому что, как и те, на главной странице тоже описывал услуги, а не свой подход и выгоды для клиента.

Поэтому, по совету нашего маркетолога, мы решили вернуть прежний сайт. А в его дизайн перенесли новые идеи по визуалу, разработанные для нового сайта. Глубокое погружение, акула + прежнее позиционирование. Получилось так:

Сравните сами: обновлённый (да, всё ещё на Tilda) http://makodigital.ru/ VS старый https://makodigital.ru/oldmain

Итак, мы потратили

  • Год работы,
  • Около 200 тысяч рублей.
  • Много вернервов.

Получили:

  • Сайт на Wordpress, основные визуальные фишки: минимализм, геометрия, параллакс, ховеры, меню в виде карточек;
  • Снижение количества заявок вместо повышения,
  • Пару приятных слов от коллег о новом дизайне,
  • Открытие, что сайт играет бОльшую роль в воронке продаж, чем мы думали раньше.

Наши ошибки:

  • Не было глубокого маркетингового анализа,
  • Ложная интуитивная уверенность, что именно визуал решает,
  • Ориентация на свои вкусы и сайты конкурентов из топов рейтингов, а не потенциальной ЦА.

Наши гипотезы, почему новый сайт не взлетел:

  • Пользователю при первом переходе на сайт не очевидно, какую свою боль он может закрыть, какие выгоды получит (увеличить продажи без увеличения бюджета);
  • Из-за долгой разработки тренды дизайна успели устареть раньше, чем мы запустили сайт в релиз. И то, что должно было вызвать вау-эффект, снова оказалось “просто нормальным”.

Выводы

  • Не принимать важных решений на основе чужой критики. Это интернет, здесь и послать могут.
  • Провести глубокий маркетинговый анализ перед запуском проекта. Возможно, окажется, что старый дизайн, хоть и не хватает звёзд с неба, отлично работает и нет смысла ничего менять. Не экономить на себе, отнестись так же внимательно, как и к клиентским проектам.
  • Tilda - это реально работающий инструмент для быстрой проверки гипотез и реальных причин, чтобы конструктор не использовать, нет.
  • Визуал сайта не менее важен для конверсии, чем текстовый контент, даже если именно контент-маркетинг - ваш основной инструмент продаж.

Два лучше, чем один?

(c) МАКО-digital

Сейчас у нас два работающих сайта. На старом сайте, но в обновленном дизайне, мы продаём свою основную услугу - контекстную рекламу 360°. На новом - те, которых нет на старом: таргет, SEO, продвижение на маркетплейсах.

Наша собственная реклама на VC настроена на обновленный старый сайт, а вот в публикациях на других площадках мы указываем новый, т.к. считаем, что для холодной неподготовленной аудитории он лучше презентует всю деятельность агентства.

И теперь мы точно знаем, что дизайн сайта для конверсии — не главное. Продолжаем оставаться бичами :-) Хотите выиграть со своим сайтом Red Dot? Это не к нам. Хотите реально продающий сайт? А это к нам!

КТО МЫ

Мы — МАКО, агентство performance-маркетинга. Работаем с оплатой за результат. Наши услуги: контекстная реклама, продвижение на маркетплейсах, deep performance marketing, SEO. Делаем клиентам сайты на Tilda, тестируя гипотезы и повышая их доход. О таких кейсах мы уже рассказывали здесь:

Спасаем мебельную фабрику от банкротства: достигли ежемесячного оборота продаж диванов без шоурума в 12 млн рублей

Нестандартные механики контекстной рекламы и прокачка воронки продаж — в 1,5 раза подняли средний чек, снизили стоимость заказа вдвое и в 14 раз увеличили продажи, сохранив ДРР на уровне 15%.

Больше о нашем стиле работы можно узнать в Telegram.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
47 комментариев
Написать комментарий...
Сраный Ковбой

Вообще не понимаю что за бичи себе делают сайты на этом Wordpress

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горностаев

Наверное) Для меня это был компромисс, т.к. с этой админкой я тоже умел работать.

Ответить
Развернуть ветку
Сраный Ковбой

На всякий случай уточню, что это шутка по мотивам второй картинки в посте.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горностаев

Я понял) Но в каждой шутке сами знаете)

Ответить
Развернуть ветку
MOAB

Спасибо, Андрей!
Нам тоже нравится наш сайт, хотя и там есть что улучшать, конечно же)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горностаев

Рад, что прочитали)

Ответить
Развернуть ветку
Артур А.

Ладно парни, впечатлили.
Давайте обсудим продвижение наших товаров.
https://r2ino.ru/9-nabory

Мы - российский производитель светодиодных ламп pavotube (светодиодные rgb трубки). И нам необходимо занять свою нишу. Ищем специалистов, кто поможет вывести наши товары в топ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артеменко

Если уже продаете плагиат хотя бы назвали как надо (я про лампу Гайвера). Ну и цены у вас жесть(

Ответить
Развернуть ветку
Артур А.

Во первых, Гайвер никогда не претендовал на авторство данного светильника. Неоднократно об этом он сам и говорил писал.
Во вторых, мало кто вообще знает что такое лампа Гайвера.
В третьих, из всего разнообразия заметили только лампу?

Ответить
Развернуть ветку
Артур А.

С чем сравнивали то хоть?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артеменко

https://www.wildberries.ru/catalog/20927405/detail.aspx, но на али киты по 2500₽ но это для тех кто любит заморочиться

Ответить
Развернуть ветку
Артур А.
Ответить
Развернуть ветку
Valeri Manzikov

Не ведитесь! У них на главной странице нарушение закона об ЛГБТ :)

Ответить
Развернуть ветку
Брани Фантейн

Так тем более надо их поддержать за свободу борьбу ведут

Ответить
Развернуть ветку
Valeri Manzikov

Опять Вы с этой пресловутой свободой:)

Ответить
Развернуть ветку
Bad Gateway

народ уже совсем охренел, свободу им подавай

Ответить
Развернуть ветку
Valeri Manzikov

Свобода это возможность уехать или уйти в любое время в любом направлении и занимать чем угодно не нарушая чужой свободы. Остальное иллюзия.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Вы с ума там посходили? Я только недавно покупал такой же светильник как у вас (https://r2ino.ru/nabory/100-torsher-rgb-360-wifi-110072811289.html) на ВБ за тысячи две с половиной или типа того. Откуда у вас-то такие цены?

Ответить
Развернуть ветку
Артур А.

да с чего вы взяли, что вы купили светильник 360 ? Могу поспорить, что ваш светильник светит в лучшем случае на 220 градусов. А наш именно 360! Т.е. в обе стороны по 180 градусов. Такие делаем только мы. Принесете такой же покажете - куплю и подарю вам.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

То есть лишние пару десятков градусов (которые все равно будут повернуты к стене) правда стоят лишних 6к?

Ответить
Развернуть ветку
Артур А.

Человеческая шея имеет свойство поворачивать на 90 шрадусов в каждую сторону. И "Лишние" пара градусов может стоить не только 6к, но и жизни.
А в какую сторону будет повернута вторая сторона, ограничивается только законами геометрии и вашей фантазией.
В этом и фишка, что можно осветить одну стену одним цветом, а вторую - другим. Применения разные бывают. А стоимость из-за сложности технологии. Иначе все бы выпускали именно 360, а не псевдо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горностаев

Артур, приветствую! Напишите мне, пожалуйста, в личку, все обсудим.

Ответить
Развернуть ветку
Крыса Алиса

Кажется, как раз в тему

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горностаев

При нашем объеме лидов количественное сравнение двух сайтов провести было проблематично и довольно долго, да и не было такой задачи. Когда после выкладки нового сайта на несколько недель в несколько раз упал поток лидов, а при откате старого сайта, восстановился, мне этого было достаточно для завершения эксперимента :)

Ответить
Развернуть ветку
Крыса Алиса

Да это не к вам был вопрос / обращение. Когда-то была статья Ильяхова о правильном дизайне, комментарий к статье взят оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Устинов

Изображения в мобайле - ломает пропорции, у вас почему-то жестко и попиксельно задана ширина и высота у них, текст с адресом в подвале (также в мобайле) уезжает за пределы экрана, под подвалом белый странный рудимент из-за того что вы у футера задали отступ 40 снизу и сверху - не уверен, что это было задумано. ну и слово ПРИСОЕДЕНЯЙТЕСЬ - я надеюсь, это просто опечатка у вас. А так, симпатичный лендинг, поправить адаптацию только

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Да, самое печальное, что как мы ни бились с разработчиками, косяки все равно остались. Связь с ними утеряна. Вы можете помочь с правками?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Устинов

Без проблем, ustsl в телеграме, или здесь в личные сообщения можете написать - если актуально

Ответить
Развернуть ветку
OOSOBAA

А сейчас на чем сайт что-то оптимизация загрузки хромает сильно

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Вячеслав, большое спасибо! Вы очень быстро нам все поправили. Будем вас рекомендовать!

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

На Тильде нужно делать макеты сайта. Потом уже его просто в html перевести.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

А в фигме делать вёрстку?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Нормальный html кодер в блокноте все сделает быстрей.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Знаете в чем ваша ошибка... Вы все ещё оцениваете сайты с десктопа, а ваша аудитория смотрит на них с телефона. А с телефона, хоть усрись в дизайн, сайты все одинаковые.

Есть, конечно, презентационные сайты под мобайл, но они не про продажи, а про потратить кучу денег на вау-эффект)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

Tilda может ли продвигаться по органике вместе со sravni ru, banki ru ? Нет ответят многие, тогда в Яндекс наберите что то типа "страхование онлай". Я тоже был в шоке когда на кириллице, на Tilda с первой страницы ссылка на чужой калькулятор, почти лендинг в ТОП 5.

Ответить
Развернуть ветку
Fiodor Gheorghienco

Я без маркетолога с анализом могу сказать, что новый сайт сделан от глубинных жыжытал маркетологов, глубинным маркетологам. А старый на понятном (наконец-то) языке для клиента, которому учили лет 15. Для того чтобы понимали новый сайт, нужно опять лет 15 потратить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горностаев

Именно. Говорить на языке клиента важнее, чем копировать даже самых лучших конкурентов на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горностаев

Олег, спасибо! На сайт добавим обязательно. Правда, у нас весь трафик на сайте, в основном, с VC.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горностаев

.

Ответить
Развернуть ветку
OOSOBAA

Ну блин можно было и по лучше

Ответить
Развернуть ветку
OOSOBAA

pavotube блин у вас чет ребят как то совсем плохо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лигер

Наш сайт надо было в рефы брать
https://t4ka.ru/context-marketing-agency
у нас конверсия большая

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горностаев

О, и вы бичи) Добро пожаловать на борт) Где берете лиды?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лигер

кстати мы бичи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горностаев

Добро пожаловать в клуб)

Ответить
Развернуть ветку
Miron Makeev

За 12 лет в диджитале вы пришли к тому что делаете лэндинги с дизайном из 90ых - на тильде? Пожалуй это провал.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда