{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Блог vs бренд-медиа: что выберешь ты?

Блог или бренд-медиа? Что моднее и нужнее?

Привет! Меня зовут Светлана Гусева, я издатель блога в Практикуме, Content Product Manager и консультант — помогаю компаниям строить контент-маркетинг и запускать контентные продукты. Последние 5 лет занимаюсь тем, что помогаю запускать и развивать блоги/бренд-медиа для больших и маленьких компаний. Почему написала через слеш? Потому что непонятно, чем отличаются эти два контентных продукта друг от друга. Давайте разберёмся, но сначала пара вопросов!

В вашей компании есть блог/бренд-медиа?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Вы понимаете различия между блогом и бренд-медиа? Только, чур, отвечайте честно! 
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Посмотрим потом статистику — интересно, но вангую — те, кто ответил, что знает различия между блогом и бренд-медиа, лукавят или работают в тусовке медийной. Если говорить о большинстве компаний — то кроме разницы «мало денег/много много денег» не видят другой. А есть ли она вообще?

Я сделала таблицу, в которой наглядно определила разницу между этими контентными продуктами. Эта таблица может быть субъективной, т.к. основана на моём опыте работы с блогами и бренд-медиа.
Если у вас есть, что добавить, или о чем поспорить — велком в комментарии или в мой Телеграм-канал.

Блоги тоже могут стоить дорого :)

А если хотите разобраться со своими контент-процессами или запустить контентный проект — пишите мне в личку в Телеграм: @guseva_s

0
22 комментария
Написать комментарий...
AJ

Огонь

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

А почему бренд-медиа не нравятся поисковику?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

Это моя кривая формулировка. Конечно, нравятся! Здесь я скорее хотела сделать акцент на том, что блоги больше заточены под привлечение поискового трафика на сайт и продукты, поэтому SEO-составляющая важна критично, а в бренд-медиа за счет того, что главное — собрать новую аудиторию, ядро, развлечь и вовлечь — больше экспериментируют с темой и форматом, оно напрямую с брендом не всегда ассоциируется, нет задачи привлекать прямо трафик на сайт/продукт. А так конечно нравятся)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Еремин

Можешь чуть подробнее рассказать про сквозную аналитику? Почему для блога она в статусе «может быть»?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

Да, конечно! Смотри, из-за того, что блог запустить как будто бы проще не всякая компания понимает, зачем он нужен в принципе. И не думает о блоге как о полноценном канале продаж, а потому и не делают сквозную аналитику. Базовой хватает) По сквозной заморачиваются те, кто понимает, какой результат блог может давать.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

А еще иногда просто дорого или не могут выделить ресурсы на «какой-то там блог»)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Метаформа

Бренд-медиа — это марафон, блог — это спринт)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

Классная метафора, но на самом деле не всё так просто, потому что зависит от тематики блога и целей, которые компания преследует)

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Fein

Очень полезно, спасибо! А скажи, почему в блоге — однообразный контент? Разве компания не может в блоге публиковать разное?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

Однообразный по форматам. Может, конечно. Но как правило блоги — это статьи, интервью и кейсы. Это потому, что поисковые системы опять же лучше ранжируют текстовый контент, ресурсов на создание текста требуется меньше — именно поэтому отчасти блоги и выходят дешевле. Эксперименты с разными форматами, запуски новых, видео-аудио-интерактив — требуют дополнительных ресурсов, хуже ранжируются. Но конечно может публиковать все что угодно, это мой опыт + наблюдения ребят из SALO по итогам исследования рынка медиа, про который они рассказали на конфе (писала об этом в своем канале)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Merkulov

Классная таблица, их разряда "бери и применяй".

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кривошеева

Спасибо, было полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Свет, ты выведи таблицу в ленту, чтоб пост в ленте заметнее был. Это ж самый сок всей публикации :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

Я не умею ахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

Это ж моя первая публикация))))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

Я смогла!) Спасибо за совет!)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Умница

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко
Если говорить о большинстве компаний — то кроме разницы «мало денег/много много денег» не видят другой

В итоге предприниматели и будут видеть только эту разницу)

Скорее надо было подробнее расписать строки таблицы "Воронка" и "Цели", чтобы у ЦА сложилось понимание в чем отличие.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

Я думаю что разница в деньгах — ключевая история, и правильно, что только ее и будут видеть. Потому что воронка и цели у блога и бренд-медиа +- одни и те же, просто масштабы разные и возможностей больше из-за денег)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

моей задачей как раз и было показать то, что по сути своей и блог, и бренд-медиа очень близкие контент-проекты

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда