{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Геймификация и маркетинг: кейс игры «Счастливый малыш»

В сентябре 2022 года мы в Lucky Child запустили игру «Счастливый малыш», и за два месяца к ней присоединились 7 партнёров – каждый со своим призовым фондом. Несколько сотен игроков уже вступили в борьбу за большое количество призов. Как удалось сделать игру популярной и в чём эффект геймификации – все секреты расскажу сейчас.

В чем фишка игры «Счастливый малыш»

В Лаки Чайлд очень технологичный маркетинг. Мы используем не самые банальные механики, которые доступны 99% рынка, а способны реализовывать собственные IT-решения и использовать их для эффективного маркетинга. Почему это выгоднее?

Давайте представим, что вы хотите рекламироваться на телевидении. ТВ – инструмент широкоохватный, но вы не всегда можете прицелиться в нужную вам аудиторию. Можно примерно прицелиться, выбрав нужный канал, всё посчитать и выделить на это бюджет в 30 млн. руб., чтобы всё было с хорошей частотой и инфинити-рейтингом. Посыл, например, приходи на сайт и покупай со скидкой 35%. Эффективность такой акции будет измеряться тем, сколько людей придут и купят. Проблема одна: людей придет немного, т.к. слишком длинный путь: пока увидел, захотел зайти, нашел, зашел и т.д. Это работает для крупных компаний, когда важно большое покрытие территории, а для маленькой компании эти механики недоступны по деньгам и малоэффективны.

Другая механика – вы раздаете призы, включаете игровую механику, чтобы человек вовлекся. Например, в игре «Счастливый малыш» надо крутить барабан и выигрывать сердечки. Кратко увеличить количество сердечек можно, если пригласить в игру друзей, т.е. используется механика шаринга. Выигрывает тот, кто приведет больше всего друзей.

Если сравнивать с телевидением, то механика более сложная: надо реализовать игровой интерфейс в виде барабана, всё это визуализировать, придумать логику игры, зашить туда механику шаринга. Но если вы запускаете виральный цикл, то новые игроки приводят туда ещё больше новых игроков, и игра вирусится. В итоге, если все сделано правильно, то вы можете вовлечь в игру именно вашу целевую аудиторию, которая познакомится с брендом, получит подарки и обязательно зарегистрируется в базе для получения призов и участия в рейтинге.

Что вы получаете? Во-первых, виральный рост базы. Игра «Счастливый малыш» реализована так, что есть этапы, и на каждом этапе мы усиливаем интерес к игре, привлекая к игре новых партнёров. Если у вас растёт призовой фонд, и он большой, то работает, во-первых, работает метаболический капитал: человек поиграл, ему интересно, он хочет выиграть, вовлечен, зовет друзей. А мы как компания получаем охваты, соизмеримые с телеком.

Во-вторых, помимо метаболического капитала люди хотят экономический результат – выигрыш, призы. Эффективность получается в десятки раз выше, чем у телевизора, так как играет узкая целевая аудитория. У нас это родители с детьми, им интересна детская одежда. Если это и ваша целевая аудитория - присоединяйтесь!

Как удалось привлечь партнёров к участию

Почему не все компании могут запускать такие механики? Не потому, что они о них не знают, а потому что это технологически сложно. Кейс Лаки Чайлд про то, что мы технологически готовы запускать сложные механики, и это эффективно, это дает огромные охваты. За небольшой бюджет вы достигаете высоких результатов. Нам легко объяснять это партнерам. Мы говорим, что текущий трафик на сайте высокий – больше 100 тысяч в месяц только на блоге. Дальше мы объясняем, что от партнеров призы первым местам плюс промокоды на их сайты. Это несложно, это могут все компании.

Любой руководитель маркетинга понимает, что здесь игра с интересной механикой, виральностью, с хорошими охватами, и всё что надо – это дать призовой фонд и присоединиться к игре. Рисков вообще нет, не надо инвестировать в сложную разработку, не надо управлять, мы решаем все вопросы партнеров: сами делаем баннеры, коммуникации, тексты, подключаем наши каналы.

Ещё срабатывает принцип контраста: если прийти в Лаки Чайлд и разместить рекламу, то за это надо платить реальные деньги. Когда мы даем весь пакет услуг, который обычно стоит десятки тысяч, бесплатно, просто за призовой фонд, то это очень выгодная сделка для партнеров. Видя эффективность игры как продукта, люди соглашаются легко, потому что им выгодно.

Сейчас с нами в игре UFirst, Dodoland, Talantino, «Крошки в окошке», «Freezelight», MarkGlass, ProgrammaMama. Если хотите стать партнёром - напишите мне.

Геймификация – будущее маркетинга?

Будущее маркетинга – это технологичность. В первом примере я рассказал, что телек работал десятилетиями, потому что не было других альтернатив. Сегодня эффективность маркетинга определяется тем, что вам нужна узкая целевая аудитория. Реклама научилась хорошо таргетироваться на ЦА, и это дает лучшие результаты. Телевидение нужно, когда вы уже на вершине маркетинга, и вам нужно просто делать охваты. Это подходит далеко не всем. У каждой компании свой маркетинг, каждый предприниматель понимает свой эффективный канал, который привлекает новых клиентов.

Геймификация – это интересный кейс, но это не будущее, просто эффективная механика. А вот технологичность позволяет смотреть на маркетинг с точки зрения метрик. На этом построен весь маркетинг Лаки Чайлд: при небольших бюджетах достигаются большие охваты во всем.

Наши медиаплощадки:

Блог с охватом 1 млн. родителей в год

ВКонтакте - 109,9 тыс.

YouTube - 2,52 тыс.

Дзен - 16,4 тыс.

Если ваша целевая аудитория "родители", приглашаем вас к сотрудничеству. И ждём новых партнёров игры "Счастливый малыш"!

Как вам этот кейс?

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в котором я делюсь своим опытом управления бизнесом и вдохновляю предпринимателей:

0
1 комментарий
Денис ..TheNerd.. Журавлев

Интерсуюсь геймификацией, но не хватает цифр и статистики.
Если не абсолютных чисел, то хотя бы относительных по ключевым метрикам: рост трафика, повторные покупки, возращаемость, время на сайте, коэффициент виральности, чек, продажи и т.д. Что-то же вы считали.
За любым действием в маркетинге стоят метрики - вот они и интересны.
Отбилось ли вообще это мероприятие?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда