Концепция национального бренда Республики Казахстан
Что такое Казахстан?
Простой вопрос ставит в замешательство большинство людей из дальнего зарубежья, кто не так много знает о Казахстане.
Исследования показывают, что Казахстан ассоциируется со степью, отсутствием прогресса, фильмом Борат. Сами казахстанцы в глазах многих иностранцев — кочующий народ, проживающий в юртах. Такие ошибочные представления негативно влияют на приток туризма и инвестиций в страну.
Ответами на простой вопрос «Что такое Казахстан?» мы хотим рассказать о том, что из себя представляет страна на самом деле.
Почему Казахстан иначе?
Иначе — центральная идея, дающая ответы на стереотипы, ошибочно сформированные у многих людей. Иначе — триггер естественного обновления, благодаря которому прогрессирует мышление и технологии.
Казахстан иначе — новая маркетинговая кампания по продвижению обновленного бренда Казахстана, как красивой, миролюбивой, прогрессивной страны.
Новые образы. Прежние смыслы
Предложенный нами новый визуальный образ Казахстана построен на слиянии природных красот, традиций и современных решений. Миролюбивый и прогрессивный образ вдохновит путешественников на визит страны, а инвесторов на вложения в Казахстан.
Логотип
Единый знак, сочетающий в себе баланс традиций и прогрессивности. Новый логотип и каждый символ по отдельности легко адаптируются под самые разные форматы брендинга.
Лучи солнца в виде зерна. Сочетание символов означает баланс энергии и открытость для сотрудничества ко всем странам мира.
Образ шанырака. Символ общего дома и Родины для всех народов, проживающих в стране. Опоры шанырака означают прочность и устойчивость Казахстана.
Тюльпан. Символизирует то, что не хватает сейчас — миролюбие, спокойствие, естественное обновление.
Каждый из нас – иначе
Маркетинговая кампания «Казахстан Иначе» подразумевает дальнейшее создание индивидуального брендинга для каждого субъекта страны в рамках единой экосистемы. Индивидуальный брендинг сможет подчеркнуть сильные стороны и ассоциации регионов, каждый из которых — иначе. Но вместе они формируют нерушимое целое — Казахстан.
Баланс традиций и инноваций
Иммерсивное путешествие, NFT-сувениры, онлайн-помощник. В рамках маркетинговой кампании «Казахстан иначе» мы предлагаем создание продвинутого онлайн-сервиса в виде мобильного приложения для туристов.
Иммерсивное путешествие
Перед принятием решения о поездке в Казахстан человек сможет виртуально через смартфон «посетить» самые популярные туристические направления.
NFT-сувениры
Туристы смогут прихватить с собой не только классический сувенир, но и виртуальный: домбру, национальный костюм или даже 3D тарелку бешбармака.
Полезные сервисы и статьи
Все, что сможет решать боли туристов по приезду: мобильная связь и интернет, проездные карты, лайфхаки и служба поддержки.
Блеклые цвета, отсутствие национальных элементов.
Объясните, каким образом, вы фотографии умудрились сделать в депрессивных цветах?
Generic Branding — ваша работа. Даже название компании путается с ONI.
Где бренд Made In Kazakhstan? Начали бы с доделки его.
Сумка East KZ, West KZ, ну да, у нас же горы с этим ассоциируются? (Даю подсказку – Алмата). Хотя, конечно, есть Алатау, но про горы Казахстана — это про ату.
Вся ваша концепция — дерьмо из пальца. В Казахстане не развит туризм. В Казахстане развита природа, которая не так сильно загажена.
Почему не показать горнолыжные курорты (в Ате и в ВКО)?
Вы перед тем, как строить сетки, на бумажке выписывайте ключевые моменты и от них стройте дизайн. А потом его эволюционируйте. А не пытайтесь на ваш дизайн натянуть идею. Я вам даже дам совет, как бывший арт-директор с 5 летним опытом: перерисуйте гербы городов и областей. А потом беритесь за брендирование страны.
Прочитали ваш комментарий. Теперь понимаем почему вы бывший Арт-директор.
Прочитать — прочитали, ответить — забыли?
Талант не всегда имеет значения. Ты думаешь все великие были талантливыми? Многие стали великими делая ошибки и получив опыт. Пусть и они ошибаются. Зато получили огромный опыт. Только так можно стать лучше и делать достойные проекты. А хейтеры будут везде
Релевантный опыт из ошибок может быть получен только после признания, этой самой, ошибки. Хилые попытки отшутится показывают только то, что человек, который пишет комментарии, от лица компании, не является компетентным.
Комментарий удален модератором
Отвечаем:
Весь основной посыл концепции (не готового проекта, повторяемся), состоит в том, чтобы показать страну иначе, убрать стереотипные убеждения, а не усилять их дополнительно.
Национальный колорит присутствует в стикерах/ в коммуникационных материалах, в виде собирательных образов, в виде орнаментального украшения, не перегружая основную суть.
Визуальный образ должен показывать что страна иначе, а не то, что привыкли слышать от иностранцев про приставку «стан».
Пастельная палитра создана с целью показать гостеприимство, и в целом, нет необходимости яркости оттенков, когда акцент на страну, а не на "декор" страны.
Иллюстрации с регионами – показ каждого региона иначе, а не то, какие у нас красивые горы в Алмате или еще где. Совсем другая цель. Отдельные достопримечательности можно презентовать в отдельных рекламных кампаниях. Здесь же – убрать стереотипы и вдохновить приехать и возможно побудить инвестировать.
В целом, гипотезы необходимо доказывать "цифрами", а не аргументами арт диров с 5-летним опытом, без каких-либо пруфов)
Тот, кто отвечал за данную «концепцию» родился или проживал в Казахстане?
В любом случае, давайте по пунктам:
1) Стереотипы про Бората, степь и отсутствие прогресса – это где-то из 2000. Какие стереотипы о Казахстане сейчас: GGG, Димаш, диктатура семьи, клановость и коррупция, Казахстан – это «дочка» России. Борат – уже был настолько сильно всеми обговорен, уже столько публичных личностей заявили о том, что Борат не имеет к Казахстану никакого отношения, что уже моветон прям. Степь – так это не стереотип, это суровая действительность. Чтобы пытаться продвигать степь «иначе», нужно чтобы степь не ассоциировалась со степью. А это невозможно сделать. Турист, прилетая в Казахстан на самолете, сидя возле окна не увидит моря, и гор не увидит. На протяжении 95% полета, он будет видеть степь. Отсутствие прогресса – ушёл с арт-директорства в разработку, и последние 7 лет работаю как раз техническим директором. Я как раз стоял у истоков построения айти в Казахстане, была такая компания – Глатис, из которой потом вырос почти весь айти Казахстана – начиная с Авиаты, заканчивая Колесами. Поверьте, прогресса как не было, так и нет. И я вам больше скажу – лет 5 назад, я проводил аудит учебных программ в айти-вузах Казахстана в комиссии при Министерстве Образования, я забраковал абсолютно весь пул того, что эти вузы презентовали по причине отсталости технологий на 10 лет (в том числе, КБТУ).
2) Какой нахуй визуальный образ – вам стикерпак рисовал студент второгодка. Почти 8 лет назад, Ракетная забабахала за вас (сразу нормально и коллоритно) - https://rocketfirm.com/ru/portfolio/misc/kz-stickers/
3) Показывать регионы «иначе» – так вы не показали. Покажите, что Тараз – это не самый криминальный город (я родился в Таразе), покажите, что Шым – это не жопа на юге, а город в который вбухали дохулиард денег, покажите, что Астана – это не пустой город с массивными здания (удачи в этом), покажите, что Запад – это не одна нефть.
Прежде чем называть себя «иначе» вам бы начать с себя – у вас даже сайт выглядит как миллион других.
И знаете почему я так на говно изошолся? Я посвятил дизайну, айдентике и брендингу половину своей жизни. Я учился у Димы Карпова и разбирал брендинг Pentogram до пикселя. И всю жизнь прожил в Казахстане, работая на зарубежные компании. И когда к моей стране относятся так, как относитесь вы – это показатель абсолютной безграмотности и подходу к своей работе, так же, как это делает ЛогоМашина.
Комментарий недоступен
Практически вся команда проекта родом из Казахстана и по сей день проживает здесь)
Обновил комментарий. На этом, считаю нашу дискуссию оконченной. Удачи в работе. Если встречу вашу компанию в одном из тендеров или в рабочих моментах – обязательно вспомню про этот тред.
Нам приятно что вас так зацепила наша работа и вы уделили ей столько времени)
Но, несмотря на это и на свой опыт к сожалению так и не уловили суть. Посыл идет к иностранцам, а не внутренний посыл для Казахстанцев. Стикеры рокетфирм как раз о внутреннем посыле, для Казахстанцев, а здесь же речь о другом. Национальный бренд это то, как управляет страна своей репутацией.
Показать что Казахстан не только про степи, но и еще про много красивых и удивительных мест. Зачем притягивать дополнительный акцент на юрты и кочевников, если это уже далеко не Казахстан? Видя в стране только то что не нравится, не построить хороший имидж на фоне других стран)
Мы останемся при своём мнении, так как у нас есть свой опыт и бэграунд. Удачи вам)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Почему так много хейта? Пусть пробуют и делают.
Потому что таланта 0, а амбиций вагон.
«Казахстан ассоциируется со степью, отсутствием прогресса, фильмом Борат»
——————
Кстати, не самые плохие ассоциации!
Ещё Чуйскую долину забыли🤙🏽
За фильм Борат отдельный респект
Комментарий недоступен
Нраица!
Мне зашло, но с NFT сувенирами вы погорячились имхо
Есть такое, нужно было бы с ними подождать)
Зачем ждать? Волна хайпа уже закончилась.
лучший бренд страны это всем известные в мире бренды технологичных компаний в топах среди конкурентов, остальное все обёртка
WTF? Что это за бурда?
Опа, депутат в треде! Поставь мне лавочку у подъезда, заманал
Это западное излишество
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я просил лавочку, пришел ответ что бюджета нет. Хотел за свой счет поставить и цепью привязать к забору, но подумал, что это немного дико, изза этого либо конфискуют, либо свои же соседи спилят цепь и на дачу увезут
А по тебе - видео совсем не передает колорит страны
собачий причём
В Казахстане любят делать вид, казаться, вместо того, чтобы реально что-то улучшать и менять.
Очень мне жалко смотреть, как моя родина (Восточно-Казахстанская область) становится ни чуть не лучше с каждым годом, в т.ч. в туристическом плане.
Политика и коррупция добралась даже до баз отдыха и курортов, теперь на Рахмановских ключах и отдыхать то негде. И никакого государственного развития туризма и близко нет, всё держится только на коммерсах.
Зато брендбук очередной бесполезный мы рисуем, на это мы денег выделим конечно.
P.S. Шоппер за 16к тенге это сильно конечно :D
Это концепция, не цельный проект, не от государства, некоммерческий
Т.е. студия сама создала бренд-бук за свой счёт?)
Чтобы что?
пилотный проект студии, в целом оценить нашу задумку, собрать обратную связь)
А чего у вас там акции протеста разгоняют?)
Миролюбиво разгоняют, с нежностью.
Комментарий удален модератором
Вчера посмотрел фильм «Борат», где в качестве национальной ценности говорилось «лучший азиатский навоз»
Реклама хорошая, а вот люди странные, возможно никогда в стране не были, ничего не знают и говорят что в КЗ одни только кочевники)
ну такое. пробы пера ради.
согласен с комментом выше, начните с гербов городов.
OK!
Может сделать туристические маршруты типа ликийской тропы и рекламировать это?
Или некий прокат авто, мотоциклов, домах на колёсах, маршрут и стоянки с красивым видом.
Реклама нужна для массового туриста, которому нужны пакетные предложения.
Турист заплатил Х денег и за это получил гарантированное и понятное качество. В этом суть успеха макдака.
Полностью согласны! Классная идея, которую можно включить и развить)
Мы еще знаем рекламу шоколада "Вкус свободы" ;)
https://www.youtube.com/watch?v=WvQahG2K4ow
смотрите, какую лажу мы умеем делать
Мне кажется, Казахстан заслуживает лучшего
Почему не на на китайском? Опять в сторону РФ работают?
ОК Нормально!
Виртуальную домру и 3d-тарелку еды? Другой Казахстан, как я понимаю, тоже только в виртуальном мире существует? В реальности -это развитие только столицы, и только центра?
Я то думаю чего мы так плохо живём, вроде уже и с русским языком разбираемся. А вон оно как брэндбука блять не хватает. Мне просто интересно, это статья написана просто чтобы про рекламировать себя или из реальных побуждений? Даже не знаю что хуже