{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение на геосервисах: от А до Я

Сейчас присутствие в геосервисах для бизнеса – это необходимость. Такая же, например, как присутствие в соцсетях и наличие собственного сайта. Если компании нет на карте, то у большинства людей возникнет вопрос: а существует ли она вообще? В статье расскажем, зачем и как продвигать бизнес в геосервисах на примере сервисов Яндекса.

Какие плюсы получает бизнес от присутствия в геосервисах?

Карточка в геосервисе – это своего рода визитка компании, где потенциальный клиент может найти основную информацию о компании: точное название, телефон, сайт, соцсети, режим работы. Сейчас геосервисы устроены таким образом, что карточка в них может фактически заменить сайт. Здесь есть отдельное место для публикации новостей компании, текущих акций и даже сторис. Последний инструмент не так давно появился на Яндекс.Картах, но уже показал себя удобным инструментом, который помогает рассказать о предложениях организации в привычном пользователю формате.

Рассматривая преимущества геосервисов более подробно, можно выделить 6 основных. Разберем на примере Яндекс.Карт и Навигатора:

1. Основное преимущество – дополнительный трафик (как онлайн, так и офлайн).

Например, человек гуляет в центре Санкт-Петербурга и хочет зайти пообедать. Куда он пойдет? В первое попавшееся по дороге место? Вряд ли. Тенденция такова, что сейчас потребителю важно познакомиться с местом перед тем, как посещать его: оценить интерьер, изучить меню, прочитать отзывы и т.д. Чаще всего в таких случаях человек заходит в карты и смотрит места поблизости. Карточка места устроена таким образом, что в ней выводятся сразу и фото, и часы работы, и отзывы, и меню. Для тех, кому этого недостаточно, есть сайт и контактные данные. Если ваше заведение окажется на карте, у него будет шанс заинтересовать голодного любителя прогулок. И даже если он прямо сейчас предпочтет другое кафе, в процессе выбора он ознакомится с вашим сайтом и как минимум – узнает, что существует такое место (что повысит узнаваемость бренда), а как максимум – сохранит себе место, чтобы потом посетить с друзьями или заказать доставку.

Пример отображения на Яндекс.Картах организаций по запросу «Где поесть»

Разумеется, пример про ресторан можно перенести и на другие сферы бизнеса: магазины, салоны красоты, отделения банков, автосалоны и многое-многое другое. Сломалась у человека машина в малознакомом месте, и срочно нужна запчасть - куда бежать? Туда, куда можно добраться пешком, поэтому первым делом водитель обратится к карте. Если места нет на карте – этого места не существует.

2. Шанс попасть в колдунщики

Колдунщики – это элементы поисковой выдачи, которые сразу же отвечают на поставленный вопрос. Куда сходить на маникюр? Пожалуйста: подборка салонов города с расположением их на карте, ценами, рейтингом и контактами. Эта карусель отображается перед стандартной выдачей и даже перед контекстной рекламой, что выделяет организации среди конкурентов и обеспечивает большее внимание потенциальных клиентов.

Пример колдунщиков Яндекс по запросу «Маникюр СПб»

3. Алгоритмы рекомендаций

Пользователь может зайти на карточку вашей организации, даже если искал конкурента. Внизу карточки-визитки Яндекс выводит «Похожие организации», которые определяет по указанным видам деятельности и месторасположению. Если данные о вашей компании будут заполнены релевантно целевым запросам, то это дополнительная возможность повысить свою узнаваемость и перехватить трафик у конкурента.

Пример рекомендаций Яндекс по запросу «Субару СПб»

4. Расширенный сниппет

Сниппет – это текстовый блок, который сопровождает сайты в поисковой выдаче и содержит в себе основную информацию отображаемой страницы. В нем удобно размещать то, что поможет пользователю быстрее принять решение о посещении сайта или офлайн точки: спецпредложения, адрес, график работы, конкурентные преимущества или УТП. Если компания зарегистрирована на геосервисе, её сниппет становится расширенным: туда автоматически подгружается номер телефона, адрес, рейтинг, отзывы и т.д. - для каждого типа организации выбирается наиболее интересный для пользователя набор параметров. Увы, сейчас эта функция в Яндекс доступна компаниям не из всех сфер деятельности, с полным списком можно ознакомиться здесь. Однако Яндекс постоянно дорабатывает алгоритмы и расширяет список допустимых типов организаций.

Пример расширенного сниппета

Расширенный сниппет в разы увеличивает количество обращений клиентов. Например, конкретно этот сниппет LADA ежедневно приносит клиенту в 10 и более раз больше звонков, чем размещение на Яндекс.Картах и в Яндекс.Навигаторе, что видно на графике:

Статистика количества звонков из разных источников

5. Работа с отзывами

Профиль компании в геосервисах, особенно, поисковых (Яндекс и Google) – основной «источник» репутации компании и, пожалуй, первый ресурс, куда бегут недовольные клиенты. Почему? Во-первых, карточка компании располагается всегда приоритетнее других ресурсов по брендовому запросу. Зачем искать какие-то еще сайты-отзовики, если можно написать здесь все, что думаешь? А, во-вторых, приложения карт, если они установлены на телефон, часто сами отслеживают местоположение пользователя и после посещения того или иного места спрашивают, не хочет ли он оставить отзыв. Довольный клиент может и полениться что-то писать, а вот недовольный перед таким соблазном не устоит. Думаю, не нужно объяснять, почему отзывы важны для потенциального клиента, когда он принимает решение о покупке/посещении, поэтому с негативом важно работать. Стоит отметить, что геометки и карточки компаний появляются не только, когда их добавляют владельцы. Иногда они могут возникнуть стихийно: по запросу пользователя или с подачи пеших асессоров – и отзывы там тоже будут появляться без какого-либо контроля. Отвечать от имени компании на них и обрабатывать негатив можно только если зарегистрироваться на геосервисе и привязать компанию к аккаунту, взяв контроль над её карточкой.

Геосервисы также не забывают и о стимулировании положительных отзывов об организации. Например, в личном кабинете компании в Яндекс можно найти промоматериалы (визитки и пирамидки), которые содержат QR-код с переадресацией на карточку с призывом оставить положительный отзыв. Некоторые компании добавляют к этому приятный бонус за отзыв и вуаля – довольные клиенты тоже оставляют свою лепту.

6. Дополнительные значки и рейтинги

На основе всех отзывов формируется рейтинг компании, который транслируется в профиле, сниппетах, на картах и способствует ранжированию. Высокий рейтинг дает дополнительные преимущества: например, Яндекс присваивает таким организациям знак «Хорошее место», помечает их профиль звездочкой, дает наклейку на дверь и размещает в раздел по фильтру «Высокий рейтинг». Высоким рейтинг считается не от какого-то фиксированного значения, а зависит от конкурентов: учитывается средний и максимальный рейтинг компаний определенной сферы.

Каких основных правил нужно придерживаться, чтобы получить эффект от продвижения в геосервисах?

Главное правило – максимально заполнить карточку. Чем больше информации о компании будет в карточке, тем больше доверия она вызовет у потенциального клиента. Особое внимание нужно уделить разделам «Фотографии» и «Товары и услуги». Не забудьте загрузить несколько фото предлагаемых товаров/услуг – это будет весомым конкурентным преимуществом. Основная цель – заполнить профиль на 100%.

Но и после этого нельзя забывать про карточку. Минимум раз в месяц нужно публиковать сторис и новости и, конечно, обновлять данные в карточке, чтобы цены всегда были указаны правильно, список услуг был актуальным, часы работы соответствовали реальным, фотографии были новыми и релевантными. В случае несоответствия ожиданий пользователя с реальностью повышается вероятность получить негативный отзыв и снизить рейтинг.

За отзывами также очень важно следить и вовремя обрабатывать негатив. Нередко возмущенный пользователь удаляет плохой комментарий, когда его проблему решают представители компании. А если не удалит, потенциальный клиент может увидеть грамотный ответ представителя и более взвешенно подойти к оценке. Все мы знаем, что люди пишут отзывы на эмоциях, и на одного обиженного комментатора найдется сотня довольных «молчунов». Если компании не все равно даже на этого одного – это большой плюс.

Кроме того, геосервисы регулярно запрашивают подтверждения, что организация все еще работает и не сменила место расположения. Здесь важно не пропустить это письмо счастья и в указанные сроки предоставить необходимую информацию: договор об аренде или право собственности на помещение, видеозапись здания с адресом и вывеской компании или иные запрашиваемые данные.

Какие инструменты продвижения через геосервисы сейчас наиболее эффективны?

Конечно, для продвижения сейчас наиболее эффективны платные инструменты. Их предлагает любой геосервис. Например, у Яндекса это приоритетное размещение и Яндекс.Подписка.

Приоритетное размещение – это рекламная услуга, которая обеспечивает больший трафик компании, за счет размещения её над стандартной выдачей и транслирования специального предложения (при наличии).

Пример выдачи с приоритетным размещением

Кроме того, при настройке этой услуги на Картах и в Навигаторе появляются приоритетные (более заметные и информативные) метки объекта, которые помимо стандартной информации содержат быструю кнопку для звонка или другого целевого действия и текст акции. Метка также может содержать логотип организации.

Пример приоритетных меток на карте

Насколько это эффективно? Обратимся к статистике. В январе 2022 года мы запустили рекламную кампанию одного из Санкт-Петербургских дилерских центров. До этого с ними работал другой подрядчик, что наглядно заметно на диаграмме. По результатам первого же месяца кампании видно, что правильные настройки мгновенно увеличивают количество посещений карточки организации в несколько раз.

Результаты приоритетного размещения карточки дилерского центра на Яндекс.Картах

Для наглядности мы оставили на графике только дискавери и прямые переходы. Что это? Сейчас объясним. Дискавери на картах – это переход на карточку не по прямому запросу организации, а из общих карт, с навигатора, с карточки конкурента и т.д., а прямой переход – это посещение профиля организации напрямую с поиска по бренду. Видно, что успешная рекламная кампания постепенно увеличивает долю дискавери переходов, т.е. она помогает выделиться среди конкурентов и переманить от них трафик.

Яндекс.Подписка – это инструмент, объединяющий в себе приоритетное размещение и контекстную рекламу. Рекламные материалы размещаются не только на Картах и в Навигаторе, но и в других сервисах Яндекс (поиск, Яндекс.Услуги и пр.), а также на сайтах-партнерах (РСЯ). Однако посадочной страницей в этих объявлениях будет не сайт компании, а её карточка на геосервисе. Фактически карточка становится мини-сайтом организации со всеми необходимыми разделами: обложкой, которая выполняет роль главной страницы, акциями, витриной, где можно разместить фото и описание самых популярных товаров/услуг компании, фотографиями и последними новостями.

Если же рассматривать только бесплатные способы продвижения, здесь вариант один – бороться за органический трафик с помощью рекомендаций/колдунщиков и пр. Для того, чтобы это было эффективно, вернемся к пункту выше: заполняйте карточку на 100%, следите за рейтингом и вовремя обновляйте информацию – тогда алгоритмы сочтут вас интересной компанией для пользователя и будут рекомендовать.

0
5 комментариев
Александр Максименко

У нас стоматология и видимо это такая ниша которую редко выбирают на картах. Там ищут телефон, как проехать, но не выбирают. Тестировали. После прекращения платного размещения сильно падают просмотры, а количество обращений нет. В каких-то нишах наоборот решает.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Казымова

Больная боль для бьюти - отсутствие работы с отзывами на Яндекс Картах.
Репутацией занимается крайне малое число салонов. А вот возмущенные отзывы там писать любят. И еще большее число девушек при записи в новый салон идут в Карты посмотреть отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Хинкальная CITY

Что делать если Яндекс сам меняет название организации?
Из-за смены названия трафик стал хуже. Вернее его вообще не стало.
Уже несколько месяцев пытаемся вернуть наше название, безуспешно.

Ответить
Развернуть ветку
AKSIOMA WEB
Автор

Стандартно отредактировать название организации можно в личном кабинете Яндекс.Бизнес в разделе "О компании" -> "Данные". После модерации оно обновляется и на карте. На каком этапе у вас возникает проблема? Название не проходит модерацию?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда