Собрали готовые игровые механики пяти брендам к Новому году — бери и делай
Привет! Это Илья Белов. Я основатель и руководитель компании Abistep. Мы с коллегами простые ребята, которые вот уже десять лет делают игры и сами в них играют.
Нам пришло в голову: а дай-ка пофантазируем и придумаем клевые игровые механики для брендов в период новогодних распродаж. Не обычную СМС-рассылку или пуш-уведомления с промокодом, а что-то небанальное. И главное — рабочее и легко реализуемое, чтобы не тратить кучу денег и времени на игрушку с сомнительным результатом. Погнали, рассказываем и показываем свои идеи!
1. Слот-машина для сервиса доставки подарков Flowwow
Сколько времени понадобится на разработку: от 2 до 6 недель.
Сколько стоит: от 150 до 450 тысяч рублей.
Слот-машина — популярная штука для розыгрыша бонусов и подарков. Раз в день пользователь может крутануть колесо и получить что-то приятное в дополнение к заказу. Для этого должна сложиться комбинация из трех одинаковых изображений. В качестве призов выбрали товары с Flowwow: конфеты, плюшевые игрушки и букеты цветов.
Перед Новым годом люди покупают много подарков, поэтому ищут способы сэкономить. Слот-машина с бонусами повысит шансы, что пользователи обратятся во Flowwow, а не в другой агрегатор или на маркетплейс.
2. Дейли-бонус для сервиса доставки продуктов «Самокат»
Сколько времени понадобится на разработку: от 2 до 6 недель.
Сколько стоит: от 150 до 450 тысяч рублей.
Эта механика здорово подходит компаниям, услугами которых люди пользуются каждый день: такси, магазинам продуктов, сервисам доставки еды. У «Самоката» не слишком высокие цены и быстрые курьеры, поэтому многие заказывают там товары регулярно.
Игровую механику можно привязать к предновогодней неделе с посылом «Займитесь важными делами, а мы позаботимся о том-то». В случае с доставкой продуктов — «привезем всё, что нужно для новогоднего стола».
Суть такая: человек заходит в приложение, видит поп-ап с акцией, нажимает «Ок», и промокод падает в корзину. Никаких сложных действий, иначе большая часть пользователей отвалится, потому что им будет лень разбираться.
Если человек не сделал в этот день заказ, промокод сгорает. Когда клиент на следующий день заходит в приложение, получает новый бонус. Если пропускает день и не заходит в приложение, то начинает с первого дня. Игрок, который дошел до самого конца, забирает самый классный бонус, например скидку 25% на любой заказ.
Такая механика увеличивает возвращаемость пользователей, средний чек и количество заказов. Если выдавать промокоды на конкретный бренд или продукт, то можно улучшить продажи отдельных товаров.
3. «Три в ряд» для ресторана «Вкусно и точка»
Сколько времени понадобится на разработку: от 3 до 6 недель.
Сколько стоит: от 250 до 450 тысяч рублей.
«Три в ряд» — прикольная механика, которая нравится пользователям. В ней нужно сложить три одинаковых элемента в один ряд или столбец. Чтобы игра не была бесконечной, можно добавить таймер на одну минуту или сделать определенное количество падающих элементов.
В отличие от Flowwow, во «Вкусно и точка» клиенты идут прицельно за гамбургером и картошкой. Им мы можем предложить заработать скидку на следующий заказ, пока они ждут курьера. То есть игра будет открываться не сразу в приложении, а уже после оплаты.
Сначала пользователь видит таблицу: что и за какое количество очков он может получить. Чем больше очков, тем круче подарок.
Играть можно сколько угодно раз, чтобы получить желаемый приз. Но все предыдущие бонусы не накапливаются, а остаются в единичном экземпляре.
Если в конце подарить участнику промокод, который действует при заказе от определенной суммы, то можно увеличить средний чек. Да и в целом механика повысит лояльность клиентов: людям всегда приятно получать призы.
4. Кэтчер для магазина «Лента»
Сколько времени понадобится на разработку: от 3 до 6 недель.
Сколько стоит: от 250 до 450 тысяч рублей.
В этой игре пользователю нужно ловить элементы, которые откуда-то падают. В случае с Лентой — со стеллажей с продуктами.
Когда мы в Abistep придумываем механику для конкретной компании, то отталкиваемся не только от того, сколько времени пользователь готов поиграть. Мы еще подбираем сюжет, который будет смотреться органично. Ленте кэтчер подходит: товары, летящие с полок, хоть раз наблюдали все.
К тому же такую игру можно дать ребенку, пока ходишь по залу и набираешь продукты. Во-первых, он увлечется и не будет мешать, а во-вторых, пока подойдешь к кассе, выиграет тебе скидку (o˘◡˘o)
Если сделать несколько уровней с разными призами, клиенты будут чаще заходить в приложение, чтобы поиграть и получить скидку. Так мы увеличим шансы, что они крупно закупятся перед Новым годом именно в Ленте и вообще станут постоянными покупателями.
5. Тест для спортивного ресурса «Чемпионат»
Сколько времени понадобится на разработку: от 2 до 6 недель.
Сколько стоит: от 150 до 450 тысяч рублей.
Сейчас в самом разгаре чемпионат мира по футболу. Не мог не придумать что-то с ним связанное. Пусть будет бонусом к новогодним механикам.
Тест для фанатов — идеальная игра, которая поможет подсветить любое спортивное мероприятие. Люди могут соревноваться с друзьями или просто тешить свое самолюбие, насколько хорошо они знают любимую команду.
Лучше, если вопросов немного, 5–7 штук: так тест займет всего несколько минут и не будет слишком напряжным. В противном случае человеку просто надоест, и он закроет страницу.
После прохождения пользователь получит забавный результат, который можно расшарить в соцсети или переслать в чат с друзьями, чтобы похвастаться. А если дать за участие какой-то бонус, скидку или промокод, конверсия теста станет больше.
Такая механика поможет сделать спортивный ресурс узнаваемым и заодно пропиарить чемпионат. Некоторые будут делиться тестом с друзьями — часть из них останутся на сайте и станут постоянными читателями.
Эту механику реально адаптировать под вообще любую нишу: банки, маркетплейсы, агрегаторы, общепит, интернет-магазины. А можно сделать не для клиентов, а для сотрудников — например, аттестацию, которая визуально будет более приятной, чем обычный тест.
Вывод
Как видите, для развлечения клиентов можно делать очень разные штуки. Все из них реально адаптировать для любой сферы и цели, причем сделать на совершенно разных платформах: Mobile, Web (HTML5) или в виде бота в Телеграме. Но для этого нужно обсуждать не абстрактно, а вместе с компанией, которая хочет игрушку у себя реализовать. Так мы оттолкнемся не от фантазий, а от целей, которых хочет достичь сам бренд.
Например, в июле 2022 года мы делали тест для спортивного медиаиздания в США. Четверть всех посетителей его открыла, и половина из них прошла тест до конца. Это было как раз то вовлечение, которого хотел заказчик.
Если вам нужна крутая игровая механика — переходите к нам на сайт, мы с радостью поможем.
Для Ленты придумать легко. Давайте придумаем для диджитальщиков? Как вариант — фрилансер не ловит с полки всякое, а с огнетушителем из задницы тушит предновогодние дедлайны ))
А пока играешь, в реальности горящие дедлайны поджаривают задницу:)
Оч хорошо:)
Для Ленты понравилось! Прикольно)
Да, это оммаж на советскую игру "Ну, погоди!", где волк ловил яйца в корзину)
Игры и дейлики — оч крутые фишки. В этом году их реализовали еще Яндекс.Плюс в своей игрушке (я на нее подсела и реально начала больше пользоваться сервисами — хотя там те же «три в ряд»), и Миф такие штуки делает ежегодно правда в более дорогих вариантах)
Круто короче, как клиент всяких сервисов одобряю))
На Кинопоиске регулярно делают клевые квизы, как раз сейчас у них проходит в честь 19-ти летия.
Даа, я тоже там на три в ряд подсела))
В целом прикольная тема. Особенно занятно это в контексте Вкусно и Точка — реально часто бывает, что заказ делаешь по пути домой, после тяжелого дня и такой таймкиллер одновременно и на руку и помогает отвлечься. Лайкос
Отдаю идею игры для Пенсионного фонда
Огонь!)
Прикольно, а я как раз никогда не играла ни во что — думала какое-то разводилово, ниче полезного. А оно вон че — теперь буду играть)
меня такие игры в основном бесят, но вот недавно Тинькофф украли игру вордли — где нужно угадать слово дня за пять попыток. Она прикольная сама по себе, но работает наверно если ты только про оригинальную игру не в курсе, иначе не вижу смысла ради нее заходить в банковское приложение
А бонус получить. У меня вот 5% на покупки в Технопарке, которые мне не нужны. Приятно!
не знаю, я раньше играл в браузере на телефоне, когда в Тинькове появилось, начал там. Суть та же, но в приложение банка мне так и так надо заходить, че бы там и не играть тогда)
Там как-то слишком сложно))
Комментарий недоступен
Мы популярные в пример привели, а так креатива у нас полно, даже с перебором иногда.
Анимация, да, согласен, надо докручивать, за месяц до НГ хотели статью успеть сделать.
почему всегда обходят стороной гинекологрв и практологов, гастроэнтерологов? где завлекательные игры для ожидающих в очереди на процедуру и возможность выиграть доп зондирование, например..
Получается эта слот-машина висит на сайте? Я несколько раз видел рулетку на сайтах – крутишь и забираешь подарок.
Да, похожая механика.
Мне кажется, ее куда-угодно можно повесить: хоть на сайт, хоть в приложение. Как я поняла
обожаю такие приколы под Новый год,они создают праздничную атмосферу
Неплохо так 250-450 за простенький кэтчер)
Мы как-то, в качестве эксперимента для себя, делали такой для Fashion Week Russia за сотку)
Нужно вернуться к этой теме и пересмотреть свое ценообразование)
Комментарий недоступен
Да-да, на него и ориентировались)
Вы хотели сказать, украли, как художники, смультиплицировали ;)?
Кэтчер за 250к? о_О я такую механику игры делал за 2 вечера, причем у меня более качественно выглядел процесс геймплея, а тут чет прям убого чел ботинками ездит по полу и продукты летают по прямым линиям. Красная цена 30к даже с учетом рисования графики. Еще поди на ноукодинге сделано, чисто их уровень
И в итоговую сумму входит не только графика, анимация, разработке, а ещё интеграция в продукт заказчика, настройка аналитики, тестирование.
Сделаете для Магазина с подарочными наборами за 20к?) NutsBox.ru/nabory
А ещё лучше - конструктор наборов
Это только анимация для конкретного кейса. Разработки тут нет никакой.
Ребята, вас очень не хватает в репутационном маркетинге! Геймификация офигенно работает на сбор отзывов 🙌
Спасибо! Планируем завести блог и подробно про разные кейсы писать.
Для Вкусно и точка прям нужно что-то сделать, а то так грустно у них все. С доставкой еще что-то непонятно, то не собирались делать, то делают.
Очень круто. Сейчас у тинькофф стрельнула игра со словами, тоже норм.
Да, Вордл игры можно тоже реализовывать. Механика круто зашла год назад, Wall Street Journal купили один из самых популярных продуктов на эту тему.
Игровые механики нужны чтобы завлечь пользователя, а не доканать его херовой графикой
Для ритейла классная идея. Я всегда в таких приколюхах учавствую)
Оооо, понравился дейли-бонус у Самоката) Я и так его каждый день заказываю, но с бонусами было бы прям гораздо приятнее))
Класс! Спасибо за идеи 👍🏻
Спасибо, можно выбрать вариант и адаптировать для любой ниши
А как стату отслеживать? Только по промокодам?
Подключать аналитику клиентскую, которую они используют или через наше SDK.
Мне нешарящему было бы интересно узнать как формируется цена и скорость разработки. Вижу что штука для самоката и ленты почти одинаково стоит и по времени на разработку тож примерно все одинаково. Но штука для ленты выглядит куда сложнее, интересно поч времени и денег на нее надо столько же, как на вроде простую для самоката
У нас эти механики уже были реализованы не раз, поэтому мы можем делать их быстро, но все зависит, конечно, от ТЗ от заказчика (графика, анимация, уровни, лидерборды, сами призы и тд.)
Abistep. Делаем игры... далее уже неважное, типа "Основатель и руководитель".
А по ващему опыту, нормально такие игры заходят перед новогодними праздниками? Кажется, что перед НГ столько всяких акций, рассылок и прочей рекламы, что людям не до них
Конкретно под НГ мы еще не делали, но перед другими событиями да, и они хорошо заходят. Вовлеченность повышается, от 25% от MAU пользуются такими механиками и тратят в них достаточно времени.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Однорукие бандиты запрещены если игра происходит за реальные деньги.
А нативно в социальных сетях какие форматы создаются? Тесты?
Как отдельным приложением-игрой можно в ВК, ФБ. Но ФБ как-то не особо поддерживает HTML5 игры на их платформе.
Меня слот-машины и аналогичные колёса фортуны подбешивают, потому что никогда ничего хорошего не выпадает 🙃 Но идея прикольная, особенно если действительно есть шанс выиграть нормальную скидку или подарок
У Теле-2 были розыгрыши подобным образом различных призов и бонусов, ну и не только у них.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мы придумали игру для корпоративного мессенджера ;)
В окне мессенджера на игрока начинают набигать солдаты дворца, мы играем за лесных эльфов(зачеркнуто) офисных сотрудников, можно грабить корованы...