{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как правильно закупать рекламу в Telegram

Всем привет! В этой статье я расскажу все о закупе рекламы в телеграм, о том почему это самый эффективный метод привлечения трафика, как правильно закупать рекламу + дам небольшой бонус в конце.

Итак...

Самый главный успех коммерческой стороны Telegram - дешевое привлечение заинтересованной аудитории, и не важно, какая у вас тематика, будь то психология, личностный рост или финансы. Чем дешевле вам будет обходится заинтересованный подписчик, тем больше вы с него заработаете.

Схема простая: купили дешевле, ниже рыночной цены - продали дороже, по цене приближенной к рыночной или выше. При продаже рекламы на канале важно количество подписчиков и просмотров, соответственно, чем дешевле обходится привлечение аудитории, тем дороже становятся эти показатели и реклама. Также и при продаже услуг: ниже стоимость лида - больше заработок.

Разберем мы следующие пункты:

  1. Выбор тематики + каталоги
  2. Обход ботоводов
  3. Общий анализ канала
  4. Анализ просмотров и постов
  5. Смотрим рекламную отдачу
  6. Бонус

Выбор тематики + каталоги

Изначально нужно определиться с тематикой, в которой будем покупать рекламу. Если у нас есть канал с удалёнными вакансиями по типу - https://t.me/zapwork, тогда имеет смысл брать рекламу в таких же тематиках: удалёнка, локальные вакансии, вакансии в разных направлениях.

Итак, сообщество создано и наполнено контентом, где найти каналы для рекламы в Телеграм? Первое место — это каталоги каналов. Каталогов существует много, но я рекомендую только три самых крупных и качественных.

Каталог сервиса Тгстат

Каталог каналов от сервиса аналитики Тгстат может похвастаться огромным количеством каналов с удобным поиском: по странам, языкам, категориям, приросту, охватам, цитированию.

У многих каналов здесь указаны контакты для связи и цены (цены могут быть устаревшие).

Обратите внимание, что накрученные каналы помечаются красной меткой.

А вот каналы, админы которых кидают рекламодателей, имеют черную метку. Думаю объяснять не нужно, почему в сообществах с метками покупать рекламу не стоит.

Каталог сервиса Телеметр

Телеметр это лучший на сегодня сервис по анализу каналов. В нем присутствует крупный каталог, в котором найти каналы для рекламы в Телеграм не составит большого труда. Есть фильтры поиска по категориям, названию, числу подписчиков, типу канала, вовлеченности, просмотрам, полу.

Здесь также накрученные каналы и мошенники получают метки на каналы.

Каталог сайта Tgrm

Сайт Tgrm имеет свою рекламную биржу, он же каталог каналов. Здесь представлено немало каналов, есть удобные фильтры. Также указаны цены за рекламу.

В качестве примера разберем один из этих каталогов - Telemetr

Кликаем на огромную кнопку «‎Перейти в каталог телеграм-каналов». Далее видим такую картину:
Огромное количество категорий каналов
Выбираем категорию «Удаленная работа»

При нажатии на категории переходим на страницу, где изначально показан топ каналов данной категории по подписчикам. Этот топ можно изменить, выбрав нужный показатель в вариации больше/меньше.

Выше самого списка каналов - удобный фильтр для поиска: например, есть способ отобрать каналы по просмотрам и ER. Так, зная среднестатистический CPM (цена за 1000 просмотров) в нужной вам тематике, вы можете отобрать каналы с нужным количеством просмотров и с ER выше среднего (скорее, такой канал будет на трафике), это также удобно, когда у вас есть определенный бюджет, и вам нужно эффективно его реализовать. Главное, не перебарщивайте с выставлением параметра ER, ибо можете попасть на ботоводов. Об этом в следующем пункте...

Обходим ботоводов

Когда уже есть понимание, в какой тематике покупать, переходя к процессу выбора конкретного канала, нужно сразу уметь отбрасывать ботоводов. Это первая и самая важная задача: попав на ботоводный канал, вы сольете бюджет в никуда, еще и потом будете заниматься чисткой своего канала.

Эта тема для отдельной статьи, т.к. информации слишком много, а пока читаем дальше...

Общий анализ канала

При переходе на персональную страничку каждого канала в telemetr, мы видим общие показатели статистики:

В первую очередь смотрим на "закупах" ли анализируемый канал. Есть мини-раздел, который называется «‎Подписчиков».

Сегодня - количество аудитории, которое прибавилось или убавилось за сегодняшний день, неделя и месяц соответственно также. Вот в этих 3 столбцах канал должен быть плюсовой, чтобы за последнее время приходила свежая аудитория, это очень сильно сказывается на отдаче. Если канал, допустим, не закупался месяца два, и у него по этим критериям минусовая статистика, это не очень хорошая картина, и на этом фоне можно торговаться, либо вообще не взять рекламное место.

Если у канала подключена детальная статистика, мы можем увидеть более подробный анализ аудитории:

Тут есть разделении аудитории по полу, если вам нужна МЦА или ЖЦА, этот показатель спасает. Язык аудитории, если навести мышкой, будут видны основные языки аудитории. % включенных уведомлений и среднее количество пересылок соответственно.

Очень важно смотреть, в каких каналах закупался анализируемый канал. Часто бывает, что канал финансовой тематики, а закупался во всяком треше или ставках, соответственно аудитория не сильно вовлеченная. Где канал рекламировался - смотрим в отделе «‎Кто/кого упоминал»:

Также здесь показываются репосты.

Здесь можем посмотреть всю историю каналов, которые упоминали текущий, и уже понимать, какая аудитория сформировалась на нем. Если нажать на "кого", то можно увидеть, какие каналы рекламировал рассматриваемый канал, чтобы понимать, как часто и какой рекламой он "выжигается".

Левее находится колонка с почасовой статистикой прихода/оттока подписчиков:

Благодаря «‎Рекламной статистике», можно увидеть подробный приход с того или иного канала. Это очень удобно. Например, хотим купить в "Усы Пескова", переходим в telemetr на страницу канала-конкурента, и смотрим, как ему зашло с этого канала. Когда узнаем цену рекламы, то примерно понимаем, в какую цену подписчик обошелся конкуренту.

Анализ просмотров

Немаловажный отдел анализа. Здесь можно увидеть, сколько просмотров набирают посты канала за определенные промежутки времени:

Кликаем на число просмотров конкретного поста
Почасовая статистика просмотров

Как минимум, благодаря этой статистике, вы сможете понять, не накручены ли просмотры у канала.

Но стоит понимать, что стереотип "вечерняя лучше, чем утренняя" очень размыт, ведь канал может в разное время быть на трафике, а отдача вовсе во многом зависит от рекламного поста. Лично мы берем рекламу в основном с 10 до 12 (включительно), обед пропускаем, и с 16 до 20 (включительно). По нашим показателям, лучшее время.

Также стоит обращать внимание на то, какие условия рекламного размещения вам предлагаются. Например, если есть варианты купить за 1000₽ 2/24 и за 1500₽ 2/48, при этом на канале по анализу статистики просмотров постов видно, что большая часть просмотров набирается в первые сутки, то каким бы более выгодным ни казалось предложение 2/48, от него лучше отказаться.

По статистике просмотров можно увидеть, какие рекламные посты пересылались аудиторией чаще. Это определенный показатель вовлеченности, который может объяснить потребности аудитории данного канала и к какой рекламе (рекламным постам) она больше расположена.

Смотрим рекламную отдачу

При переходе во вкладку «Рекламная отдача» статистика «выпущенных рекламных постов» очень просто сама все объясняет:

Данная статистика показывает сколько было выпущено рекламных постов на канале.

Опускаемся ниже и видим последние рекламные посты, выпущенные на канале:

Из числа "приход" можно вычислить среднее арифметическое, учитывая, что некоторые каналы продвигались в нескольких ресурсах сразу, и далее делать выводы. Также очень полезно смотреть, какой приход был у ваших конкурентов или каналов смежной тематики, какими постами они продвигались, кому пришло больше, а кому нет.

Еще ниже показывается более подробная статистика по каждому вышедшему на канале рекламному посту:

О данной вкладке можно много чего писать, ведь она содержит достаточно плюшек: просмотры рекламных постов, время выхода, список других каналов, в которых вышла реклама в ближайшее время, даже каждый конкретный пост можно увидеть (текст, разметку, медиа) - все это косвенно или напрямую влияет на рекламную отдачу, поэтому тщательный анализ так важен. При этом понимание метрик в сервисе дается как по наитию.

И наконец...

Бонус

Если вы дочитали эту статью до конца значит вы в полной мере владеете навыками менеджера по закупу рекламы в Telegram. А если вы хотите подробно погрузиться в маркетинг и начать получать трафик из соцсетей с высокой окупаемостью, то погнали на сессию.

Запишитесь на экспресс-сессию со мной, где я за 15 минут проведу аудит вашей текущей ситуации. Расскажу, как правильно написать рекламный пост для закупа и дам конкретные действия 1,2,3..., которые можно будет внедрить за 4-5 дней и увеличить вовлеченность аудитории на 20-30%.

Чтобы записаться на сессию — выберите любой мессенджер, перейдите по ссылке и напишите в лс слово: «СЕССИЯ».

0
2 комментария
Leha Shum

А сколько стоит сессия?

Ответить
Развернуть ветку
Rasul Muradov
Автор

Сессия бесплатная)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда