Партнерство ZAMEDIA и Pentaschool: условия и важность стажировки для графического дизайнера
В 2022 году digital-агентство ZAMEDIA и московская академия дизайн-профессий Pentaschool стали партнерами. Так как наше флагманское направление "Брендинг", то было принято решение о старте стажировок для выпускников, а именно графических дизайнеров.
В данной статье приведена часть интервью участниками которого стали:
Вадим Забеглов - основатель ZAMEDIA
Анна Безымянная - продакт-менеджер Pentaschool
Ирина Ельтикова - специалист центра развития карьеры Pentaschool
Зачем это дизайнеру?
Для начинающего дизайнера это возможность приобрести первый опыт работы, пополнить портфолио новыми кейсами и перенять знания у своих наставников. А для компании-партнера — шанс найти талантливого новичка, который со временем сможет стать частью команды.
Почему стажировка — это важно?
Во время обучения слушатели учатся выполнять те задачи, с которыми им предстоит столкнуться в реальной практике — например, разработать логотип по брифу от клиента. В конце курса у каждого выпускника есть портфолио, которое можно показать клиентам. Но как найти первого заказчика? Что делать, если во всех интересных вакансиях требуется дизайнер с опытом? У некоторых начинающих дизайнеров появляется синдром самозванца — состояние неуверенности в собственных силах, неверие в приобретенные навыки.
Если стажер успешно справится с заданием, то компания может предложить ему трудоустройство. Но даже если слушатель не получит предложение, он приобретет ценный опыт, а это выгодно выделит его на фоне конкурентов.
Как онлайн-школа находила партнеров
Партнеры школы, которые согласились принять слушателей на стажировки, — это дизайн-студии, digital-агентства, IT-компании. В их числе ZAMEDIA, входящее в ТОП-10 рейтинг Рунета и занимающее 1 место в России в номинации «Брендинг под ключ». Сотрудничающее с брендами BMW, Calvin Klein, Hilton, Patriki Film Festival, аптечной сетью «Фармленд» и другими.
Почему дизайн-студии готовы принимать дизайнеров без опыта?
По данным HH.ru, в ноябре 2022 года было открыто более 270 вакансий для дизайнеров без опыта. Компании готовы принимать на работу новичков, которые уверенно владеют графическими редакторами, имеют портфолио (например, из учебных кейсов) и готовы к обучению. На рабочем месте им предстоит решать простые задачи — выполнить макет по шаблону, разработать элементы дизайна для страницы клиента в соцсетях. В этом случае зарплата junior-дизайнера будет невысокой — от 35000 до 50000 рублей.
Но есть и те компании, которые находятся в поиске талантов. Они не работают с junior-дизайнерами, но готовы предложить стажировку новичкам, которые проявят креативность и хорошо справятся с тестовым заданием. За время стажировки начинающий дизайнер приобретет знания и навыки, которые помогут выйти ему на уровень middle и дадут возможность получить работу с более высоким доходом.
Какие условия стажировки и кто может принять участие?
Пока стажировки доступны учащимся трех направлений — графический дизайн, веб-дизайн и motion-дизайн. Зарплата не предусмотрена — стажировку проходят ради получения опыта и пополнения портфолио.
Отбор слушателей состоит из нескольких этапов. Принять участие могут только те учащиеся, которые уже уверенно владеют графическими редакторами и успешно справляются с заданиями на курсе. Каким будет тестовое задание, решает компания-партнер.
Длительность стажировки может быть разной, но в среднем ее продолжительность составляет 1-2 месяца. Вся работа проходит удаленно. Занятость не должна быть полной — необходимо, чтобы у слушателя оставалось время на обучение и совмещение с основной работой. Многое зависит и от самого стажера: кому-то достаточно уделять заданиям 2 часа в день, а кому-то требуется 4 часа и больше, чтобы успеть выполнить проект к дедлайну.
Чтобы пройти стажировку до конца, слушатель должен выполнить все поставленные задания. Лучших стажеров может ждать предложение о работе, но все зависит от требований компании-партнера.
Вместо заключения
Можно считать успешной ту стажировку, после которой все довольны. Когда клиент получил качественный результат, агентство разгрузило отдел и помогло решить задачу заказчика, а стажер поучаствовал в создании чего-то нового и пополнил портфолио.