{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему увеличение трафика и вывод в TOP-10 это плохие цели для оценки эффективности работы SEO подрядчика

Нужен ли трафик локальному сайту услуг? Ложные цели в SEO продвижении и когда от него не будет толку. Оптимизация сайта технически очень сложная ниша с кучей терминов и специфики. Рядовому собственнику/управленцу очень сложно оценить подрядчика. Зачастую сам подрядчик выбирает, что и как продвигать, какие точки контролировать и к чему стремиться.

Увеличение трафика — неправильная цель

Вот пример, как продвигали наш сайт стоматологии в Рязани. Эту страницу нам создал подрядчик по SEO и отчитался о росте трафика.

Это вторая по популярности страница 21% всех визитов. Из 6 305 визитов всего 10! из нашего региона.

Учитывая конверсию: посещение сайта -> звонок-> запись на прием->визит->лечение, мы никогда не получим с этой страницы клиента. Ну не поедут к нам в Рязань лечить зубы из Казахстана.

Посмотрите насколько отличается география других страниц.

Посмотрите насколько отличается глубина просмотра, время на сайте и процент отказов.

Ноль обращений с популярной страницы

Ноль из 29 183 обращений в клинику.

Трафик легче всего сделать по информационным запросам. Это может быть общая информация по заболеваниям: парадонтоз, парадонтит, кариес. Это может быть информация о медикаментах: холисал и т.п. Это может быть информация об инструментах или материалах. Это могут быть запросы: «лечение народными средствами», «лечение в домашних условиях».

Это не коммерческие и геонезависимые запросы. Если написать достаточное количество текста и правильно все оформить, то к Вам на сайт будут заходить со всей России и ближнего зарубежья. Конверсия таких страниц будет стремиться к нулю, как и глубина просмотра и время на сайте. А вот % отказов будет расти. Все это негативно будет сказываться на поведенческих факторах.

Если вы оказываете какие-то услуги локально в городе, то трафик на сайт это не то что нужно. С сайта нам нужны обращения, дошедшие до приема пациенты. SEO агенства часто обозначают рост трафика как цель и показатель эффективности своей работы. Сделать это несложно, увеличить можно в разы. Количество обращений в клинику для вас никак не изменится.

Рост трафика не означает рост звонков

Почему Вам не надо в TOP-10

Выведем Вас в TOP-10! Этот слоган используют многие. Их отчеты содержат динамику с группировками: столько-то запросов в TOP-5, TOP-10, TOP-50. Во-первых эти отчеты не содержат частотности. Запрос с частотой в 1 000 и 10 местом, совсем не равен даже 1 000 запросам на 1 месте, но частотой один.

Давайте посмотрим на выдачу

Даже находясь на первом месте, для клиента вы находитесь на пятом (после 4 рекламных блоков).

Давайте теперь посмотрим. как часто пользователи кликают в зависимости от места выдачи

Это цифры нашего сайта из яндекс метрики

Получается, если ты не на 1-3 месте. Тебя не существует.

А что делать?

Если посмотреть статистику своего сайта в яндекс вебмастер или GSC, то можно выделить долю брендового трафика. Это когда ищут уже конкретно Вас. Здесь вы и в выдаче будете высоко и СTR высокий. Вот данные нашего сайта:

По сути вся SEO оптимизация это борьба за увеличение доли в части не брендовых запросов

Важно работать над лояльностью. Пока продоктов и докдок не монополизировали выдачу по брендовым запросам, лид может стоить ноль!

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Константин Кутузов

Сейчас любая работа с сайтами превращается в "настройте мой бизнес", тк народ за 2 года окончательно ушел в интернет, а собственники ничего не понимают в этом вашем сео-хуео.

Неправильно выставленные цели = результат для красивой таблички. Ну типа трафик вырос на 10500% а заявок ноль. Обращаться нужно к профессионалам, а не искать сео за 5 тыщ у школьников или выпускников нетологий...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Ищем,ищем. Пока опыт неудачный. Пробовали и местных именитых. Одно время очень подсел на YouTube на канал одного именитого seoшника. Попробовали с ним. На деньги развел, эффекта ноль. Понимаю, что грамотные есть. Но в век инфоцыганства, их наверно 5%.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Пугач

Типа как в фильме "поворот не туда" :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

:) типа того. Могут завести не туда. Реально конечно надо отслеживать кол-во обращений с сайта, но для этого нужен как минимум коллтрекинг. А это все таки сложно для среднестатистического владельца/управленца. Вот и дурят

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Коллтрекинг от задармы стоит как обед владельца. Ставится за 10 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Все так. Но я анализировал клиники и стоматологии. Коллтрекинг у 5%. Даже у клиник с оборотом по 60млн в месяц. У них маркетинговый бюджет 1.5-1.8 млн в месяц. А коллтрекинга нет 🤷🏻‍♂️.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ковров

В любом случае трафик нужен, плохим он быть не может

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Безусловно с вами согласен. Я про то, что это не должно быть единственной и главной целью

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Ага. Сеошники просеошили полезные статьи. Трафика тонна, заявок ноль. Не страшно, но трафик выбил тарифы роистата и прочих. Пришлось на этих страницах убирать скрипты saas-сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В таких тематиках используются средства локального SEO, и учитываются не позиции. Ну, нагнали инфо-трафика, если не ботного вообще. Тут как с джиннами: надо правильно формулировать желания.
"Гена, откуси ему ноги..." (С)

Ответить
Развернуть ветку
Etna

спасибо за информацию, очень интересная статья

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Алексеев

Доля брендового трафика дикая конечно у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Спасибо! Когда я впервые это обнаружил, подумал просто что нас совсем не видно в яндекс. Но вот даже писал об этом https://vc.ru/seo/548605-kak-vybrat-seo-podryadchika-i-ne-poteryat-2-mln-rubley . Изучения вопроса показало, что у нас одна из лучших видимостей в регионе. Просто в яндекс очень сложно получить место под солнцем. Все забирают в основном агрегаторы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А это точно брендовый трафик, а не ботные заходы с подстановкой домена или бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Точно. Мы это ощущаем и по другим косвенным признакам

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, если на конверсиях сказывается - это большое дело. Прокачанные бренды рулят.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кутузов

Боты от продвигаторов вообще суперская тема)))) а главное стоит копейки, зато заказчик рад циферкам первые пару месяцев)

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

автор, у тебя одно место не слипнется? скоро умолять будешь, чтоб тебя вообще кто-то на продвижение взял адекватный (подчеркиваю, адекватный), настанут такие времена, когда сфера устаканится

п.с. захотел епт, чтобы ему трафф как с Директа наливали по SEO, либо конкурент школобро по уму либо сказочный заказчик из страны сиреневых пони

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кутузов

ну это как в том мультике:
- а десять шапок сошьешь?!
- сошью!

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вы че без сквозной работаете что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

С ней. У нас от юис. Была задарма, но ее не смогли с Битрикс подружит. Но номера их оставили. 200р отличная цена

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У меня чета не подменилась.
LTV считаете?

Мы за полгода считаем. Когда начали у всех так считать, поняли, что это Клондайк какой-то, а не бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

LTV считаем в разрезе клиники, по рекламным компаниям не считаем.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Мы по фразам считаем. Контекст в разы эффективнее становится.
К примеру в РСЯ бывают дешевые заявки, но по LTV ужас.

Ещё мультиканальную считаем. Особенно по имплантам, там перед заявкой люди 10 раз заходят на сайт с разных источников трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

У нас директ так для галочки скорее, просто чтобы руку на пульсе держать. Мы туда 0,35% от оборота тратим.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Странно. Может у вас сегмент премиальный.

https://vc.ru/marketing/281649-pochemu-v-moskve-64-stomatologiy-prodvigayutsya-vslepuyu
Вот тут я таблицу в статье приводил.

По некоторым фразам посадка в кресло по 500 рублей выходила. И за полгода от 50000р до 200000р притаскивают.
Мы вообще так делаем. Бюджет - копейки. Ставим сквозную. Показываем собственнику, ждем когда данные накопятся. Он сам звонит и в бюджет все бабки вбухивает, пока в Яндексе трафик не кончится.

Ещё такую штуку делаем. Все адреса клиентов на карту выкинули, увидели локальность и для этой зоны задрали ставки в Яндексе и ВК.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

Александр, а что у вас с позициями и трафиком по коммерческим страницам - услугам?

https://www.dynasty62.ru/uslugi/

По ним агентство отчитывается о росте?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Мы где-то год ни с кем не работаем. В клинике работать начал с 2020. Стал разбираться, чем заняты SEO с абонентской платой в 50тр. Мне сказали ничем. У вас и так все круто. И как один из примеров свой эффективности показали как выстрелила из статья.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда