(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(12606739, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(12606739, 'hit', window.location.href);

«Будьте вежливы и решайте проблемы своих клиентов»: эксперт по соцмедиа Андрей Фрольченков о SMM в новой реальности

В этом году ландшафт соцсетей в России поменялся. Пока аккаунты российских брендов на иностранных платформах безмолвствуют, менеджеры ломают голову над тем, как вернуть былые охваты — теперь уже на локальных площадках. И, конечно, всех волнует вопрос: что работает в SMM прямо сейчас?

Поговорили об этом со спикером Aкадемии Calltouch Андреем Фрольченковым — специалистом по социальным медиа и личному бренду, руководителем направлений SMM, PR и Influence Marketing в «Бургер Кинг Россия».

Антикризисный SMM — какой он? Как ведет себя бизнес в соцсетях в условиях новой реальности?

Если честно, то я не вижу в нынешней ситуации масштабного кризиса. Да, правила игры немного изменились. Да, какие-то площадки запрещены для использования брендами и компаниями. Но в целом в SMM продает все то же самое — эмоции и внимание к пользователям.

Если говорить про «новую реальность», то бизнес сейчас ведет себя очень осторожно: бюджеты тратятся на самое необходимое, контент пресный, хайповых инфоповодов мало. Оно и понятно — много внимания отнимает политическая повестка.

Какие стратегии оказались ошибочными, а какие, напротив, помогли удержать аудиторию и даже привлечь новую?

Наверное, самой ошибочной стратегией было держать все яйца в одной корзине и/или использовать только западные соцсети. Это стало фатальной ошибкой для некоторых компаний. Думаю, мне не нужно объяснять, насколько сильно они пострадали. А удержать аудиторию во все времена помогает открытый диалог с пользователем, простая и понятная человеческая коммуникация.

2022 год насыщен событиями. Нужно ли бизнесу реагировать на инфоповоды?

Тут каждый решает сам. Мы в «Бургер Кинге» решили, что не будем реагировать на политическую повестку в мире.

Какие виды контента более востребованы у аудитории? Клиповое мышление и быстрый контент актуальны по-прежнему?

Да, и всегда будут: так уж устроен человеческий мозг, который все упрощает. А мы ему помогаем в этом через быстрый контент. Охотнее всего аудитория потребляет то, что не заставляет думать, вызывает радость или страх. По моему опыту, в наполнении сообществ следует соблюдать соотношение: 20% — продающего контента, 80% — развлекательного, эмоционального. Но и сюда можно аккуратно интегрировать свой продукт. Что касается форматов, сейчас как никогда популярны вертикальные видео.

TikTok остается для российских пользователей недоступным. Что делать: переходить на «Клипы Вконтакте» или Shorts в YouTube?

В «Клипах Вконтакте» действительно похожий алгоритм, и там сейчас льется неплохой трафик. Shorts тоже можно использовать, но на свой страх и риск, так как площадка западная и непонятно, будет ли она разрешена. Поэтому, как я говорил ранее, не надо складывать все яйца в одну корзину.

Оставаться ли бизнесу в запрещенных соцсетях?

Каждый владелец бизнеса должен ответить на этот вопрос сам, прогнозируя репутационные и коммерческие риски. Мое мнение: лучше не искушать судьбу и уходить с запрещенных площадок. Если же вы совсем не можете жить без соцсетей, то переливайте соцкапитал в разрешенные. Придется начинать все заново: готовьтесь к ничтожной конверсии. Как раз сейчас это происходит со многими блогерами, селебами, брендами и СМИ.

В российском интернете появились новые соцсети — Tenchat, ЯRUS, Now, Limbiko, Fiesta. Стоит ли бизнесу смотреть в их сторону?

Если честно, я не верю ни в одну из новых соцсетей. Вряд ли у них что-то получится. Во-первых, потому что сейчас очень высокая конкуренция и ниши уже заняты. А во-вторых, создать такой продукт очень сложно, да и на данном этапе просто некому. Я уж молчу про бюджет такого масштабного проекта.

В каких соцсетях сейчас многолюдней всего?

«Вконтакте», «Одноклассники», «Телеграм» — но вряд ли они заменят западные площадки. В ближайшие несколько лет — уж точно.

Сейчас все сидят везде. Вопрос лишь в количестве вашей аудитории. Миф о том, что во «Вконтакте» — одни школьники, давно себя исчерпал. Это классическая социальная сеть, которая благодаря богатому функционалу подходит практически для любых задач и типов контента.

«Телеграм» — король текста и новостей, и пока еще все-таки мессенджер, а не соцсеть, поэтому видео там вряд ли зайдет так же, как во «Вконтакте». Но у «Телеграма» — большое будущее. Он вполне может стать чуть ли не главной соцсетью страны. Поживем — увидим.

Чтобы отвоевать часть аудитории, нужно постить больше?

Постить больше не обязательно. Достаточно — одного поста в день. Иногда — два. В выходные вообще можно не постить. Не зря появилось такое понятие, как «шитпостинг» — это когда публикуют по 20–30 постов за день.

Как я говорил, для людей работают прежние триггеры. Чтобы завоевать внимание аудитории, играйте на эмоциях, используйте понятную и простую коммуникацию, не общайтесь свысока, будьте вежливы и решайте проблемы своих клиентов.

Бизнесу следует присутствовать во всех разрешенных соцсетях и стремиться восстановить омниканальность?

В этом вопросе тоже все зависит от конкретного бизнеса и продвигаемого в соцсетях продукта. При хороших бюджетах я бы использовал омниканальность. А при небольших — старый и проверенный взаимопиар. Можно заниматься кросспостингом. Так вы охватите больше вашей аудитории. Особенно, если нет бюджета на генерацию уникального контента.

Что происходит с платной рекламой? Реклама во «Вконтакте» подорожала, но не приносит таких же результатов, как в запрещенных соцсетях.

Реклама дорожает и будет дорожать. Это закон любого рынка. Дешевая реклама только на нишевых и новых площадках. И я не согласен, что реклама во «Вконтакте» не приносит таких же результатов, как в запрещенных соцсетях. Мы в «Бургер Кинге» довольны интеграциями в шоу: они показывают отличный и дешевый CPV, который и близко не стоял с YouTube. Я вообще считаю, что плохих площадок не бывает. Бывают специалисты, которые не умеют с ними работать.

В начале года эксперты указывали на ряд трендов. Что с ними происходит? Например, шопинг в соцсетях.

У меня нет под рукой последней статистики по поводу продаж из соцсетей, но не думаю, что они какие-то колоссальные. E-commerce правят маркетплейсы, которые сами уже превращаются в некое подобие соцсетей. По крайней мере, по функционалу — контент, аккаунты, соцкапитал. Насчет малого бизнеса не скажу, не работал. Но что-то мне подсказывает, что в нашей стране ему это не поможет. Буду рад ошибаться.

Какие изменения произошли в работе с инфлюенсерами? Микроинфлюенсерам аудитория доверяет больше?

Главные изменения в этой сфере — резкое падение доходов и миграция на другие площадки. А микроинфлюенсерам доверяли больше и до нынешних событий. Бизнесу советую идти вслед за инфлюенсерами, особенно, если аудитория им доверяет.

Что посоветуете использовать в SMM прямо сейчас?

Идти в «Телеграм», пока порог входа не улетел в стратосферу. Еще два-три года и «простым смертным» без бюджета зайти туда будет сложно. Способ продвижения сейчас только один: посевы в каналах. Есть еще официальная реклама, но она стоит кучу денег.

Что нас ждет в 2023 году?

Ничего нового. Продолжится миграция в отечественные соцсети. Возможно, мы потеряем YouTube. Но это не точно.

Что бы ни готовил нам 2023-й, маркетологу в нем нечего делать без профессиональных знаний. Где получать знания? В Академии Calltouch — это не больно, быстро, емко и бесплатно. Выбирайте тему, проходите интерактивные юниты и прокачивайте нужные скилы.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Calltouch
Автор

Спасибо за внимательность) Поправили.

Ответить
Развернуть ветку
Валид Асламов

Почему миф по поводу ВК себя исчерпал? Молодежь там не сидит, школьники в дискорде все, мб изредка только если заходят. Только люди из провинциальных городов, до которых слухи о телеграме не дошли, там сидят по моим личным наблюдениям (и моего окружения)

Ответить
Развернуть ветку
Валид Асламов

И что за "посевы" в телеграме вы говорите)?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Муравьева

Неужели в телеграм еще можно войти? мне кажется, аудитория уже выбрала себе каналы и сложно подписывается на новые. Ох уж Вконтакте). Алгоритмы не те в VK-клипы, не могу настроить ленту, попадается пока ужс-ужасный

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Каныгин

Ну, слушайте. Не стоит упускать из виду мессенджер Gem4me. Вот он реально превращается в соцсеть. Там уже и лента из постов из каналов есть на которые подписан. Видео там хорошо заходят, как и текст. Думаем там тоже упор сделать на расскрутку.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда