{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как чат-боты в мессенджерах заменяют менеджеров в Новый Год?

Работа горит, сроки поджимают. Плюс ко всему, висят несколько десятков необработанных заявок, которые нужно успеть сконвертировать в продажи до конца года. А впереди неделя праздников. Отдел продаж уйдёт на заслуженный отдых. Кто будет отвечать на вопросы клиентов, если вся страна в новогоднем отпуске?

Чат-боты в мессенджерах: с какими бизнес-задачами справляются виртуальные помощники

Предлагаем решение: запустить чат-бота в мессенджерах прямо сейчас. Этот виртуальный помощник соберёт холодные и теплые лиды, прогреет их до нужной температуры и передаст в отдел продаж уже готовых, лояльных клиентов.

Почему бизнесу нужно общаться с клиентами в мессенджерах?

Чтобы найти общий язык с клиентами, нужно использовать тот канал связи, которым пользуется аудитория.

Сейчас у большинства обладателей смартфонов установлены один или несколько из этих мессенджеров:

WhatsApp,

Telegram,

Viber.

Люди общаются в мессенджерах не только с родственниками и коллегами, но и с бизнесом, который им интересен.

Многим проще написать сообщение в чате, чем позвонить по номеру телефона:

  • Во-первых, это комфортно с эмоциональной точки зрения;
  • Во-вторых, за сообщение в чате ненужно платить;
  • В-третьих, написав сообщение в удобное для себя время, можно дальше заниматься своими делами, не прерываясь на разговоры по телефону.

Для бизнеса тоже одни плюсы. Получив, 1 раз согласие от клиента на общение с ним в мессенджере, можно периодически отправлять по этому каналу актуальную информацию. Сообщения в мессенджерах открываются чаще, чем email-письма. А стоят дешевле, чем sms-сообщения и звонки.

Через общение в мессенджерах, можно поддерживать образ компании в головах потребителей, используя tone of voice бренда и повышать лояльность.

Кстати, для бизнеса хороший признак, если клиент сам написал в мессенджер компании. Можно считать, что он уже чуть ближе допускает компанию в своё пространство. Главная задача теперь, быть предельно тактичными, лаконичными и персонализированными, чтобы довести лида до сделки. Как раз на этом этапе можно подключать чат-бота в мессенджерах.

Бизнес-задачи для чат-бота

После того, как компания проанализировала свою целевую аудиторию и выбрала самый популярный мессенджер среди клиентов, стоит определиться с задачами бизнеса, которые поможет решить чат-бот.

Мы выделили 7 наиболее распространенных бизнес-задач для чат-бота:

  • Автоматизировать общение с клиентами. Чат-бот доступен 24 на 7, в любой день недели. Клиент, может написать в выходной или в праздник, бот всё равно ответит на сообщение и предоставит нужную информацию;
  • Отвечать на часто задаваемые вопросы. Менеджеры часто тратят рабочее время на то, чтобы отвечать на вопросы клиентов из базы FAQ (часто задаваемые вопросы), хотя могли бы это время потратить на более сложные задачи. Можно создать сценарий для FAQ-чат-бота, и постоянно пополнять пул с вопросами, чтобы бот был более проработанный;
  • Собирать лиды. С помощью чат-бота можно получать контакты клиентов, а взамен отправлять им ценную информацию в мессенджерах. Например, лид-магнит, в виде гайда или чек-листа, которые решают какую-то проблему аудитории. Кстати, стоимость лида обойдётся в 3-5 раз дешевле, чем например с контекстной рекламы;
  • Прогревать лиды. Получив лид, к примеру номер телефона, чат-бот может периодически отправлять клиенту персонализированное предложение, специальные условия оплаты или бонусы, для того, чтобы продвигать человека по воронке продаж к закрытию сделки;
  • Информировать клиентов об этапах сделки или напоминать о предстоящем визите;
  • Квалифицировать целевой лид и отсеять фейковые заявки. Для этого можно создать сценарий для чат-бота, который будет выявлять причину обращения клиента и направлять его к тому менеджеру, который сможет решить проблему;
  • Информировать клиентов об этапах сделки или напоминать о предстоящем визите. Кстати, существуют даже специальные Боты-ассистенты для бьюти индустрии, которые вместо администраторов салонов красоты, самостоятельно собирают в мессенджерах подтверждение записи от клиентов и передают эту информацию в CRM-систему салона. С одним из таких Ботов-ассистентов можно познакомиться в визуальном конструкторе по сборке чат-ботов Fromni.

Этапы сборки чат-бота

После того, как определились с задачами для чат-бота, можно приступать к разработке сценария.

Сценарий для чат-бота в мессенджере

Чтобы составить эффективный сценарий для чат-бота в мессенджере нужно изучить целевую аудиторию. Если у вас ещё не составлен подробный портрет ЦА, обязательно создайте его.

Исследуя аудиторию, ответьте на вопросы:

  • Кто ЦА? Сюда входит социально демографические характеристики, например, пол, возраст, место жительство, уровень образования, сфера деятельности и т.д.;
  • Чего хочет ЦА? Сюда включите основные желания и мотивы аудитории, связанные с вашей продукцией или услугами;
  • Чего боится ЦА? Основные страхи и триггеры, которые мешают аудитории завершить сделку;
  • Какие проблемы ЦА хочет решить, обращаясь в мою компанию?
  • Что моя компания может предложить ЦА?

Написание сценария занимает больше всего времени при разработке чат-бота. Можно составить длинную ветку сценария, которая будет включать много вопросов и предполагаемых ответов пользователей. А можно написать короткий сценарий под мини-задачу.

Сценарий является скелетом чат-бота. Его можно отрисовать в любом удобном для вас формате, например в Figma. На этом этапе, ещё раз внимательно проанализируйте логику цепочки вопросов-ответов. Посмотрите на сценарий глазами клиентов.

После того, как он составлен, переходите к сборке чат-бота в визуальном конструкторе.

Визуальный конструктор для чат-ботов

В интернете существует большое количество платформ по созданию чат-ботов. Одним из самых простых и доступных является визуальный конструктор. Навыки программирования не понадобятся для того, чтобы создавать в этом конструкторе чат-бота. Принцип сборки заключается в перетаскивании блоков с вопросами и подстановки к ним различных ответов.

Сборка чат-бота в визуальном конструкторе Fromni

В итоге, получается чат-бот 2-х видов:

  • Кнопочный. Чат-бот предлагает кликнуть на нужную кнопку, чтобы сценарий продолжался;
  • Цифровой. Сценарий строится на ответах пользователей, в виде цифр.
Пример кнопочного чат-бота во Fromni

Примерно за 10-15 минут можно собрать чат-бота в визуальном конструкторе. При составлении сценария, обязательно добавляйте функцию: «Подключить менеджера». Не все вопросы можно решить с помощью виртуального помощника. Сложные задачи обязательно должен решать живой сотрудник.

Протестируйте нашего чат-бота в Telegram

Недавно мы запустили новогоднего чат-бота в Telegram, который был создан во Fromni, визуальном конструкторе по созданию виртуальных помощников. Бот написан без единой строчки кода. Он предлагает пройти короткий квиз. А всем, кто дойдёт до конца, дарит подарки.

Приступайте к тестированию чат-бота прямо сейчас.

И получайте приятный сюрприз!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда