(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(34004010, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(34004010, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/cGpW', text: 'MOAB – бесплатный аудит и прогноз трафика для SEO', button: 'Заказать', color: '#fcf1f0', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Добейте выживших: Яндекс.Директ «отменяет» рекламные агентства

Когда Яндекс.Такси приходило за бомбилами — я молчал, ведь я не бомбила.

Когда Яндекс.Еда пришла за ресторанами — я молчал, ведь я не ресторатор.

Когда Яндекс.Директ пришел за директологами — за меня уже некому было заступиться.

анонимный фрилансер

Мечта капиталиста — кнопка «Бабло». В идеальном случае кнопка принимает форму печатного станка, субсидирующего крупный бизнес, но есть и варианты посложнее. Например, Рекламная Сеть Яндекса, в которой становится все меньше инструментов контроля и все больше автоматизации.

На этот раз под нож пошло ручное управление ставками в РСЯ. Автомат лучше знает, что нужно вашему бизнесу - и сможет разумнее распорядится вашим бюджетом. По крайне мере, план был такой.

Очевидно, что всё движется туда — в прекрасный мир одной кнопки, которую предприниматели будут нажимать самостоятельно во славу доброго ИИ, а Яндекс будет подсчитывать прибыль.

Так ли это на самом деле, и нужно ли роботам убить всех человеков [зачеркнуто] агентства? Или все в порядке: собаки лают, караван идет?

Давайте разбираться: мы дали микрофон лучшим специалистам MOAB, полностью запретив редакции вносить правки и смягчать акценты.

Что случилось?

Как анонсировал Яндекс, весной будут отключено ручное управление ставками в кампаниях РСЯ. Для кампаний с показами в РСЯ и Поиске+РСЯ будут доступны только автостратегии «Максимум конверсий» и «Максимум кликов». Произойдет это поэтапно.

Это скрин из новости Яндекса Ручное управление ставками в РСЯ будет отключено весной 2023 года. Дальше можете почитать сами.

Гипотезы: причины отключения ручного управления

В процессе дискуссий с коллегами по отрасли и специалистами на стороне заказчиков были выдвинуты некоторые предположения — почему Яндекс отключает ручное управление.

Не считая распространенного мнения, что улучшения Директа всегда ведут к тому, чтобы все быстрее сливали деньги, мы выделили несколько более здравых гипотез.

Скриншот из обсуждения новости Яндекса (ссылка выше)
  • Гипотеза №1. Всё к лучшему (нет)

Яндекс, похоже, посчитал, что его алгоритмы уже достаточно хороши, чтобы обслуживать всех клиентов оптимально. Автостратегии крутятся уже давно, наработано достаточно опыта, чтобы обеспечивать хорошие (ну или хотя бы сопоставимые с ручным управлением) результаты кампаний для всех.

Скриншот из обсуждения новости Яндекса

Сейчас каждый специалист может делать свои выводы, что лучше — «ручка» или авто, но «больших» данных нет ни у кого. А после отключения «ручки» сравнивать станет не с чем: мы окажемся в новой реальности, которая будет лучше или хуже текущей, но, как минимум, она будет одинаковая для всех.

  • Гипотеза №2. Надоело тренироваться на кроликах

Яндекс планирует насильно перевести всех на автостратегии, чтобы на большом массиве данных наконец отловить и пофиксить все баги. Ну а чем Яндекс хуже Майкрософта, который выкатывает полусырые версии Винды, чтобы дотачивать их уже на живых пользователях? И неважно, кто там будет страдать, в итоге же всем будет хорошо.

Можем предположить, что подобная стратегия может «выстрелить» прежде всего на кампаниях крупных клиентов — там, где и данных, и денег побольше. Наш опыт показывает, что на длинном плече вероятность добиться стабильного результата выше, чем в мелком корытце скромных бюджетов малого бизнеса.

  • Гипотеза №3. Убрать прослойку между системой и заказчиком

Чем проще система, тем проще привлечь массового заказчика. Яндексу не нужны мастера тонкой настройки, которые умеют получать дешевый трафик. Яндексу нужны те, кто заливает столько денег, сколько потребуется, и верит в могущество ИИ.

Скриншот из обсуждения новости Яндекса

В целом логично.

Когда Директ перестанет быть похожим на пульт управления космическим аппаратом и не будет отпугивать простого юзера, больше заказчиков сможет легко зайти в систему, не платя специалистам. Будут закачивать бюджеты и нажимать одну простую кнопку. Меньше посредников — больше денег.

Для рынка это в каком-то смысле даже хорошо. Мелкие предприниматели будут сами рулить своими кампаниями, избавившись от постоянного стресса и глубинного недоверия к людям, которые тратят их деньги. Крупный бизнес адаптируется, в пределах больших бюджетов подрядчики быстро подстроятся к изменениям. Мы пережили уже не один такой шторм.

  • Гипотеза №4. Всё к лучшему-2

Можно осторожно предположить, что после массового перехода на автостратегии общий фон аукционов выровняется, система будет быстрее обучаться и ставки придут к более-менее приемлемому уровню.

Конечно, итоговая цена лида будет расти, об этом мы писали тут.

И конечно, удорожание тестирования гипотез приведет к оттоку части малых и микробизнесов. Они уйдут в каналы, которые микробизнесу и положены: в первую очередь, в Авито.

Не стоит забывать и об агентствах: те, кто работает в нижнем ценовом сегменте и не способен оказывать комплексную услугу, столкнутся с вымиранием целевой аудитории.

Но проблемы индейцев шерифа не волнуют. И думается, что в данном случае шериф прав: Яндекс — коммерческая компания, а не фонд поддержки «директолухов». Он имеет полное право максимизировать прибыль всеми доступными способами.

«Директолухи» ведь не бунтовали, когда «бездушный алгоритм» Яндекс.Такси оставил в начале десятых годов без работы традиционных бомбил, а цены на такси упали за счет низкооплачиваемого труда тысяч мигрантов без отпусков и выходных?

Мнения экспертов MOAB

Если посмотреть внимательно, все 4 гипотезы дают нам примерно один вариант развития событий: бедные обеднеют, богатые адаптируются и разбогатеют.

Давайте посмотрим, к чему, собственно, нам предстоит адаптироваться. Слово Егору Калуге, тимлиду PPC отдела MOAB и спикеру курса "Весь контекст за 3 месяца"

Егор Калуга: «Если все будут на равных — я рад этому»

Большой плюс ручной стратегии — быстрый старт. За пару дней легко найти необходимую цену клика для вашего бюджета в большинстве случаев. Из-за того, что все откручивается без остановок и как может — мы видим реальную картину. Стоит ставка 5₽ и у вас расход 2000₽ в день? Значит, можно получать клики еще дешевле (но и расход уменьшится).

Что же будет на автостратегиях?

  • Длительность и стоимость тестов увеличится

Берем стратегию «Максимум кликов/конверсий». Поставили ограничение 5₽, потратили за неделю 10 тысяч из 10 тысяч поставленного. И что нам это говорит об объеме трафика? Ничего.

Нам нужно снижать ставку и смотреть на результат. А сколько смотреть? Первую неделю стратегия будет работать нестабильно, во вторую выровняется. И вот через 2 недели мы можем увидеть результат, высокая или низкая у нас была ставка. Еще пару тестов — жди месяц.

  • Распределение трафика будет неуправляемым

А что это значит — будет работать в первую неделю нестабильно? А очень просто. Стоит 10 тысяч в неделю? Запустите РК в понедельник (ведь отсчет идет именно с понедельника, т.е. у нас еще и ограничение времени запуска) и потратите 5 тысяч из 10. Потом во вторник-воскресенье потратите остальное. Многие будут рады такому распределению трафика?

  • Цена клика вырастет

Если в недельном бюджете не ограничивать цену клика, то как минимум она выйдет в несколько раз дороже. Мой рекорд был с 15₽ на ручном управлении до 85₽ на недельном бюджете. Качество кликов, конечно, не выросло в 6 раз. Конверсии по нормальной цене получать стало физически невозможно.

Вот пример. Рамкой выделены показатели автостратегии — никакой клиент не обрадуется таким результатам
  • Не получится отсекать невыгодные ключи

Чистку площадок трогать не будем, тут все остается одинаковым. Но вот на ручной стратегии часто можно увидеть на старте аномалии в расходе по ключам — когда ключи с небольшой частотой имеют в первый же день в десятки раз больше показов. Они редко приносят конверсии, их можно отключить.

При недельном бюджете придется на каждый ключ получить расход в 3-5 раз выше желаемой цены конверсии — только для оценки, стоит ли их отключать или повышать.

Ведь показы не будут идти свободно, они будут тормозиться искусственно системой, ей же надо потратить определённое количество средств.

  • К качеству трафика будут вопросы

Автостратегии — это еще и открутка вслепую. Яндекс и так не показывает объем получаемого трафика в РСЯ, а теперь ты еще и не будешь понимать, какую минимальную цену клика можно ставить. Ведь мы понимаем, что автостратегия «получать максимум по минимальной цене» не дает трафик дешевле ручной без потери качества.

Вот живой пример. Проект: Artwall.ru, продажа репродукций.

Тут мы после ручной стратегии сделали стратегию «Максимум кликов». Т.к. на ручной стратегии за 1-2 дня можно отрегулировать ставку для желаемого бюджета — мы сразу применили эти знания, тем самым получили минимальную цену клика. На первый взгляд мало что поменялось, но если смотреть внимательнее: выросло количество показов более чем в 2 раза, при этом упал CTR на 33%.

Посмотрим на качество трафика:

Совпадение? Трафика в разы больше и по всем параметрам он хуже. Стоит ли ждать снижения цены лида, если цена клика такая же как и ранее?

Вопрос риторический.

Это полный скрин данных, приведенных выше. Сравнение одного дня, конечно, но показатели на ровном месте так не падают в рекламе, не пара кликов же было, а сотни.

Вот еще один пример. Тематика — «Обслуживание майнинг ферм».

Как можно видеть, мы провели тесты на ручном управлении, тест автостратегии, затем поставили «Максимум кликов». CTR упал вполовину, цена клика выросла в разы. Комментарии не нужны.

  • И все же — когда все будут на равных, уверен, все эти искажения сгладятся

В первые недели цена клика будет дороже (или дешевле, если многие не поймут в чем дело, и их РК будут простаивать), а после все отрегулируется до обычных значений. Надеюсь, это [отмена ручного управления] сделано из лучших побуждений, т.к. на ручной стратегии на микробюджетах стало слишком сложно получать трафик с РСЯ равномерно.

В итоге обладатели микробюджетов будут вынуждены искать другие рекламные каналы, а на серьезных объемах всё так или иначе выровняется.

Александра Суворова, РРС-специалист MOAB: «Надеюсь, автостратегии доработают, сейчас это сырой инструмент»

На данный момент мне нововведение не нравится. Все же автостратегии сильно отличаются от ручного управления.

  • Цена клика «гуляет»

Допустим, мы включаем стратегию «Максимум кликов», можем задать среднюю цену клика и недельный бюджет. В таком случае цена клика может быть как 100₽, так и 1₽ — в пределах заданного среднего.

Если же при ручном управлении ты выставил, например, 17₽, то в этих пределах цена и держится.

  • Расход бюджета неравномерный

Недельный бюджет, если система посчитает нужным, может быть максимально израсходован в понедельник, а в остальные дни он будет докручиваться на крохах.

При ручном же управлении — ты выставил 300₽ в день и ты их имеешь (с поправкой на то, что всё равно система даёт +20-30% перерасхода).

  • Уходит время на «обучение»

Если мы выбираем стратегию «Максимум конверсий», логично выбрать в ней оплату за конверсии. Но чтобы оптимизироваться по конверсии, по ней должно набраться достаточно статистики (то есть кампании уже должны открутиться).

Правда, Директ обещает ввести какие-то «Пакетные стратегии», которые позволят собирать данные по всем РК и на их основании делать оптимизацию — может быть, будет получше.

  • Управление сводится к указанию нескольких параметров

Вот у меня, например, РК с автостратегией с оплатой за конверсию (проект: AutoEuro, продажа автозапчастей). Перевела её с ручного управления 27 октября. Посмотрите на показатели до и после.

После перехода на автостратегию я никакие правки не вношу. РК управляется сама, хочет — приводит трафик, не хочет — не приводит. Но в рамках указанной цены лида, это да.

Думаю, на моих кампаниях, где клиент может себе позволить дождаться обучения системы, все в итоге будет налажено. Особенно если Яндекс выкатит пакетные стратегии и периодные бюджеты, как обещал.

Алексей Николаенков, PPC-специалист MOAB: «А куда деваться с подводной лодки?»

Наиболее проблемным будет переходный этап, так как придется стартовать со стратегии «Максимум кликов», а она работает только на недельном бюджете. А недельный бюджет она съест на 80% за первые 2 дня.

Так что придется жестко ограничивать цену клика и готовиться к нервным разговорам с клиентами. Не удивлюсь, если многие на эмоциях будут ставить работу на паузу. Впрочем, Гугла нет, так что деваться с подводной лодки некуда. Рано или поздно придет понимание, что расходы на рекламу с марта несколько возрастут, и бизнес либо переложит их на потребителей, либо закроется.

Два лучика надежды: в автостратегиях добавят новые инструменты

Сюрприз: они знают! И собираются исправить два основных недостатка автостратегий.

Цитируем Яндекс:

Рекламодатели, которые выбирают ручное управление, зачастую делают это, чтобы преодолеть два препятствия: недостаток данных в конверсионных стратегиях и недельные циклы бюджетов в стратегиях «Максимум конверсией» и «Максимум кликов». Решать эти задачи уже скоро помогут новые инструменты Директа.

  • Пакетные стратегии. Помогут объединить несколько кампаний под одной стратегией, чтобы алгоритмы Директа получали нужное количество конверсий и обучались быстрее.
  • Периодные бюджеты. Помогут в ситуациях, когда циклический недельный бюджет не подходит и нужно установить определенный бюджет на заданный период, например — 15 тыс. рублей с 18 по 31 января.

Конец цитаты.

Что ж, посмотрим.

Илья Исерсон, СЕО MOAB: «Новичкам здесь не место»

Покупай, когда кровь на улице льется рекой, даже если эта кровь — твоя собственная, продавай, когда звучат победные трубы.

Народная биржевая мудрость, якобы основанная на цитате Натана Ротшильда

Большинство моих коллег по рынку оценивают отмену «ручки» крайне негативно, ожидая повышения цен и сокращения собственной «нужности».

Мои коллеги в тексте выше также не испытывают чрезмерного оптимизма, я специально попросил нашу редакцию дать дословные цитаты от людей, которые каждый день запускают кампании «руками».

Что думаю я на эту тему:

Да, будет дороже. Dixi.

Да, цена клика вырастет, но главное — вырастет стоимость тестирования, стоимость запуска. Крупный, средний, какая-то доля малого бизнеса — эти ребята переложат удорожание на потребителя и продолжат работу.

Для устойчивого бизнеса важно скорее то, чтобы система работала в принципе — хоть как-то, и чтобы все были в равных условиях. Микробизнес и проекты с неустойчивой моделью уйдут из канала, иногда это будет означать закрытие проекта. Вполне вероятно, часть ушедших подхватит Авито — именно там, а не в Директе, и должен жить микробизнес.

Истории про «Яндекс опять хочет забрать у нас последнее», я считаю немного инфантильным подходом.

Да, Яндекс любыми средствами максимизирует свою прибыль в условиях кризиса — это не только его право, но и святая обязанность. Так должно, и так будет: забери долю у конкурентов и посредников, или уйди с рынка. Когда бизнес начинает слишком сильно переживать о том, кого оставит без работы автоматизация, он превращается в социализм.

Вообще, все конспирологические теории на эту тему, которые строит рынок, кажутся очень сомнительными, ввиду того, что их авторы слабо понимают, как устроена система.

Кто реальная аудитория Директа?

Крупный и средний бизнес, частично — малый, но такой, который ближе к среднему.

Почему? Есть несколько причин.

  • Первая и главная — от мелочевки очень много шума, но мало денег. 80% (если не 99%) прибыли формируют 10-20% крупных рекламодателей. Я много раз писал о том, что все, что делается в Директе, делается «под крупняк», вся мелочь — это просто птичка, которая по стечению обстоятельств может есть из зубов крокодила.
  • Микро- и малый бизнес портит рекламную выдачу. Пользователь находит в Директе микробизнес, а там не берут трубку и срывают сроки. Да или просто сайт не работает, или онлайн оплаты нет, и просят «скинуть на Сбер». В итоге Яндекс как бы принимает на себя часть негатива. Чем крупнее и системнее бизнес — тем меньше вероятность таких косяков.

Что произойдет в результате принудительного внедрения автомата?

  • Это ускорит процессы удорожания цены клика и роста стоимости входа (которые и так уже активно идут).
  • Это вымоет из рынка маркетинговых услуг микро-агентства эконом-сегмента и одиночек, в общем, тех, кого называют «директолухами».
  • Это не отменит комплексные агентства, точно так же, как автоматические алгоритмы таргетинга FB (запрещен в РФ и признан экстремистским) в свое время не отменили агентства на Западе.
  • Чем дороже тестирование — тем больше работы над оффером, посадкой и креативом целесообразно проводить. Тем выше мотивация внедрять сквозную аналитику даже с бюджетом в 100-200 тыс. Тем выше мотивация анализировать ее результаты и улучшать работу отдела продаж.

Глобально, российский рынок — крайне неконсолидированный, все последние 20 лет порог входа у нас был до смешного низкий, а малых бизнесов — слишком много. Я сам запустил MOAB в 2014 году, натурально имея в кармане 15 000 рублей свободных денег.

Это время прошло — теперь малые бизнесы будут закрывать, а не открывать.

За счет этого (а также за счет ухода западных брендов) для крупных отечественных корпораций освободится значимая доля рынка — именно они при помощи автостратегии купят трафик и долю рынка, которые раньше покупали «малыши».

И, разумеется, они купят все это на лоях — все как завещал Ротшильд. Если он вообще когда-либо говорил такое.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/cGpW', text: 'MOAB – бесплатный аудит и прогноз трафика для SEO', button: 'Заказать', color: '#fcf1f0', img: '3ab5dc27-8609-5538-b129-3fc6c91dc9ac', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Горностаев

По нашему опыту, в большинстве проектов РСЯ на ручке уже полтора года плохо работает - после изменения алгоритмов Яндекса прошлой весной. Поэтому здесь всё в целом логично. Ручка для РСЯ не нужна. Если вам так нужны клики, настройте цель - просмотр 1-2 страниц, поставьте ставку 20-30 рублей и крутитесь словно на ручном управлении. Я прошлым летом опубликовал кейс про работу автостратегий в B2B тематике, где традиционно ручные кампании работали лучше. Небольшие бюджеты, мало ключей, зачем доверять автомату? Но оказалось, что Яндекс сумел допилить алгоритмы, и все пошло по другому сценарию. В тот момент мы поняли, что настала эра новой контекстной рекламы и "старая школа" ручного управления ставками уходит в прошлое. Суть автостратегий не в том, что они за тебя решают, какую ставку поставить по ключу, а в том, что алгоритм находит конкретного пользователя , с конкретным поведенческим профилем и рассчитывает вероятность достижения цели именно для него, после чего решает, показать ему объявление или нет. Это на порядок другая история, чем когда мы вручную говорим системе - приведи нам на сайт всех пользователей, который в поиске вбили этот ключ вот по такой ставке. Это же просто топорный таргетинг по сравнению с мощью алгоритма, принимающего решение на уровне каждого пользователя.

https://vc.ru/marketing/261931-kak-yandeks-zabiraet-hleb-u-reklamnyh-agentstv-algoritmy-direkta-v-b2b-tematike

Но вместе с тем, за прошедшее время мы выяснили, что спецы и агентства теперь нужны только больше, чем раньше. Управление ручными кампаниями сильно проще для самостоятельного ведения рекламы: собрал 10 ключей в РСЯ, поставил на них ставку 10 рублей и смотришь, повышаешь / понижаешь, если владеешь хоть какой-то базовой аналитикой. А с автостратегиями что делать? Поставил на оплату за конверсии - РК не обучилась, трафика просто нет. Убрал оплату за конверсии - потратил все деньги. И не понятно, что и где понижать. Тут как раз и важны специалисты, умеющие работать именно с автостратегиями, правильно подбирать и настраивать цели, обучать РК и т.д. Мы сейчас вообще не берем в штат директологов, которые искренне верят, что "ручка" лучше, а автостратегии - зло. Если у спеца нет опыта работы с современными алгоритмами таргетинга, он профнепригоден.

С чем соглашусь, что времени на раскачку аккаунтов с нуля потребуется больше. Что стоимость клика, скорее всего, вырастет. И в целом само решение об отказе от ручки не поддерживаю. В Google балом правят автостратегии уже очень давно, и работают они лучше чем у Яндекса, но для базовых Поиска и КМС всегда оставались возможности ручных стратегий. Хорошо, когда выходят новые инструменты, но не очень хорошо, когда убиваются старые просто потому, что Яндексу захотелось решить какие-то свои вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Комментарий, который ценнее, чем статья.

Авторы статьи сделали кликбейт и пугают обычных предпринимателей, хотя на самом деле ситуация обратная.

Мб и есть кампании, которые на ручнике работают хорошо, но большинство уже перешли на конверсии, как и написал автор комментария.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Нестерова

Очень грамотный пост, откликающийся гораздо больше, чем статья

Ответить
Развернуть ветку
Генри Морган

Спасибо за комментарий, тот случай, когда комментарий полезней статьи

Ответить
Развернуть ветку
Артём Рубченков

Ну неужели хоть кто-то говорит о том, что "ручка" в рся уже бесполезна.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Вангую, что принципиально ничего не изменится.

90% агентств все так же будут продавать херню под видом маркетинга, а 90% бизнеса бугуртить, что этот ваш интернет не работает.

Остальные разберутся с аналитикой, интеграцией с crm, ltv и будут нормально работать и дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Упоротый кролик

90 процентов бизнеса бугуртят из-за дебилов-маркетологов и других исполнителей, которые вешают лапшу на уши вместо работы.
Знаю олухов, которые не пускали моего бывшего работодателя в личный кабинет, предлагая ексель-файл скачивать по статистике рекламы в Яндекс уж на сайте исполнителя. Причем файлик даже не сгенерированный Яндексом, а от руки набросан. А потом стали в уши, у вас реклама не работает потому что мало денег даёте и сложный продукт. А потом спрашивают с невинными личиками: Мы же такие хорошие, мы такую рекламу забабахали, это вы сами виноваты. А бизнес потом и говорит, что не работает ваш интернет.
По поводу наполнения и оформления сайтов можно целое эссе написать, как целое новое поколение "спецов", которые ничего кроме сленга не знают, хуярят говно сайты и говно контент. А потом звонят тебе по резюме и говорят вот этот божественный сайт нужно продвигать и привлекать на него клиентов . На скрине говно сайт сделанный дебилом, вполне приличной на вид и общение с работниками, компании

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Биполярное мнение

да конечно ничего не изменится,с трудом в это верится

Ответить
Развернуть ветку
Юлия К

Блядство, я только купила курс "специалист Яндекс директа" на Нетологии)

P/s Нетология верни деньги

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

лучше приходите к Егору на https://windirect.ru/pro ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Т

Новый курс должен назваться "Весь контекст за 3 часа"

Ответить
Развернуть ветку
MOAB
Автор

Думаем, что нужно будет смещать уклон в сторону маркетинга в комплексе - в сторону UX, работы с аналитикой, работы с бизнес процессами и проч.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Олеся Нестерова

Уже год точно запускаю РСЯ только на автостратегиях. Вот вообще только. На ручных ставках весь эффект РСЯ только в низкой цене кликов, а если нужен результат в лидах - тут нужна автостратегия. И да, у меня также опыт открутки миллионов в месяц. Если нужно масштабирование, выход на 300 тыс в день, к примеру - это автостратегии. И специалисты нужны будут как раз - потому что "а кто проверит настройку целей, кто будет регулярно отслеживать, чтобы цели считались и не были сбиты". Сбить настройки обученной кампании очень легко. Обучить ее потом по новой - не так просто. Во-вторых, начинают выходить на первый план креативы, ведь не к ночи будет помянутый нельзяграм тоже на обучении стратегий работал, и там как раз креативы заходили. Запуск не станет проще, он станет интереснее - надо будет и разные крео проработать, и аудитории оценить, и виды таргетинга. Так что мне совсем не близка сейчас вот эта идея "ааааааа, спасити, мы все умрем"

Ответить
Развернуть ветку
Егор Калуга

На крупном бизнесе с ежедневными продажами как раз автостратегии работают хорошо. А когда у человека 1-2 продажи в неделю это нормально - как тут они будут работать? Сегодня работают, завтра нет. У меня так кампания на 3 месяца затухала, а потом сама по себе снова начала работать. Мелкий бизнес такое не оценит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ренат Беков

С регистрацией, яндекс!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MOAB
Автор

нам тоже не близка
это распространенная агентская пугалка, но по сути, статья выше ее как раз опровергает

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Ой, некоторых специалистов роботы стали подменять. А ведь еще недавно эти люди считали себя избранными.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Да, согласен. Даже исторические аналогии есть: помните, как в позднем СССР таксисты были "элитной" профессией?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Alexey Egor

Когда робот заменяет водилу такси:
"Так им, много ли ума надо чтоб баранку крутить? Больше не будут цены заламывать!"

Когда робот заменяет тебя:
"Мне че, новую работу искать? ОТМЕНИТЕ ПРОГРЕСС!!!"

Ответить
Развернуть ветку
Miklos Feher

По поводу того, что на автоматике рекламодателю не нужна будет прослойка в виде спеца/агентства. Соглашусь с тем, что запуск станет сильно проще, написал 3 заголовка, добавил картинок, тыкнул в чекбокс с автотаргенингом и готово. Но вот, что делать, если в процессе открута работающая РК затухает и просто перестает давать трафик/лиды. В моем случае абсолютно каждый заказчик прошел через это - несколько месяцев все работает, и потом перестает. Что делать - я пока 100% работающего варианта не нашел (перезаливка, поднятие стоимости лида, смена стратегии, изменение аудиторий таргетинга и т.д. - помогает отчасти). В этом случае в том числе и нужен толковый спец, который будет в состоянии поднять упавшие кампании, чего вряди сможет сделать конечный рекламодатель.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

По сути рк перестает откручиваться когда сегмент выжжен. Условно если в РСЯ больше не генерит, переходить на другую аудиторию. Условно распараллелить предыдущую и добавить отличительные ключи в кажду. Т.е по сути основная ца останется прежней, просто можно прощупать тех кто рядом.
Либо уйти к примеру из поиска в КМС.
Ток такие варианты=(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Игнатов

А тимлид в курсе про дневное ограничение в 35% от заданного недельного бюджета? Не получится запустить рекламу в понедельник и тут же потратить 50%.

Да, 10 000 размазываются на календарную неделю и траты могут идти неравномерно, но не половину бюджета в один день же.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Калуга

Вы про подобные ограничения? Они работают, если трафик идет равномерно. Если вы уже в аукционе - по вам могут и тысячу раз кликнуть и вы заплатите за все.
Была история про Google, как стажер именно из-за этого слил огромную сумму денег, запусти "пустую" рекламу. Остановить ее было сразу нельзя никак, только смотреть на слив денег.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zloy Marketolog

С одной стороны Яндекс прав, ИИ лучше знает механики, реагирует быстрее, чаще, более тонко, и как результат может работать эффективнее человека. Но с другой стороны мы получаем "Черный ящик", как он работает неизвестно, управляет им заинтересованная сторона, а ИИ по сути будет конкурировать сам с собой, что не есть гуд. И делать он это будет в интересах владельца черного ящика.

А к чему всё это приводит мы видим уже сейчас, что бизнес тотально отказывается Директа в пользу других площадок, так как размещение там просто не окупается. На поиске не окупается уже года 2 по многим нишам, которые до внедрения автоматических ставок там успешно работали.

У нас всегда на обслуживании Директа было клиентов 50 постоянно, сейчас 15, и то 10 из них работают в 0, просто ради пополнения клиенской базы, которую в дальнейшем уже добивают через другие площадки. Ну и основная масса клиентов полностью перешла на другие площадки.

Учитывая, что еще 20% НДС от бюджета в трубу улетает... Я бы на месте Яндекса лоббировал отмену НДС для отечественных рекламных площадок, это реально может помочь бизнесу без особого ущерба для бюджета (бюджет с роста бизнеса дособерет)

Ответить
Развернуть ветку
MOAB
Автор

Это процесс, который работает в обе стороны.
Кого то Яндекс потеряет, а с кого то заработает больше. Важен же тотал инкам, а не кол-во реклов в штуках.
Насчет НДС - это было бы, конечно, приятно, но, думаем нереалистично: тогда все остальные попросят таких же льгот, включая маркетплейсы и всех, кто "около айти"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Багрецов

Лучше? Лишь там, где в аналитику забухали уже годовой бюджет рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Monkey Do

Заголовок "кликбейт". Фу таким быть.

Ответить
Развернуть ветку
vmp

Как же хорошо, что я не наблюдаю эти тараканьи бега.
Спасибо, Adguard!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Кликбейтный заголовок, чтобы набрать классы)

Но автор хайп и просмотры соберет.

Клики, ставки — промежуточные показатели. База — стоимость клиента/лида. Автостратегии могут стоить дороже по кликам, но продажам будут намного выгоднее ручника.

По факту сейчас большинство на автостратегиях сидит и не собираются с них слезать. Даже мелкий b2c, даже b2b с одной продажей в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Мне нравятся статьи S4 здесь (по крайне мере, те что я читал - были классные), но насчет "Даже мелкий b2c, даже b2b с одной продажей в неделю."
- думаю, что вы неправы.
У нас все же статистики больше)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ova

Лайкаем!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stanislav Nalyovin

с 2021 по 2022 крутили с нуля автостратегию в компании по производству фургонов, начинали с ручных настроек, после перешли на автоматику...
результат небо и земля... конечно чистить ключи и площадки конечно тоже надо было по первости, но все же переход к автостратегиям это скорее хорошо.

Правда плохо это для тех кому надо ещё вчера было начать продавать, в плане скорости обучения алгоритма печалька

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rus Rus

Реклама - раковая опухоль на теле общества. Всем потребителям-обывателям и простым людям она вообще не нужна нигде - ни на улице, ни в почте, ни в сети. Она нужна исключительно тем, кто на ней зарабатывает. Все что надо узнать о продукте, сегодня каждый может узнать в течение 5 секунд. Так что чем меньше ее будет, тем лучше людям. Я бы вообще ее запретил как наркотики. Отрава.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Начнём с того, что реклама - это не баннер в сети, а то чем вы пользуетесь с рождения. Зубная паста, шампунь, мыло, раковина, унитаз, обувь, смартфон - всё это реклама/моба/современность.

Вот это истинная реклама.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Исерсон

Точно. И ещё взять все и поделить.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Еще одно подтверждение что яндекс-днище!

Ответить
Развернуть ветку
Rus Rus

реклама нужна только тем, кто на ней зарабатывает

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

Плохо я считаю только одно ☝️ монополия.
И в текущих условиях монополии Яндекса у пользователей нет вариантов.

Аукциона настоящего, того который был аукционом, нет уже давно. Я никогда не любил покупать «пакеты кликов», мне всегда нужны места. Реклама это место, не клики.

Ручной аукцион работал идеально: хочешь выкупить себе место - выкупай, заканчиваются деньги - освобождается место другому игроку. Если места выкупают по бешеным ценам гиганты - смысл с ними тягаться в директе вообще, опять логично - ищем как обойти.

Нейросеть это гуд, но это здесь ни при чем. Грустно что монополист просто меняет правила игры в неинтересную сторону. Если бы была война между мелкими игроками по автоматизации это одно, это рынок, это интересно. А тут выходит другое совсем..

Ответить
Развернуть ветку
Тарас

Кто о чем, а у моаба вечно все херово 😌

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

А я бы не делал таких поспешных выводов, что директологи уйдут после отключения ручных ставок. Работая в этой сфере 14 лет я могу сказать, что много людей не знает что такое Директ вообще это раз. Во-вторых, это повод указать в договоре отдельный пунктик про автостратегию. В-третьих, уйдут из директа не директологи, а бизнес. В то что вы показывали за июль месяц 1-3 конверсии происходила с одним клиентом сентябре-декабре. Ставки сумасшедшие. В итоге он ушел в Авито. Я сам ему порекомендовал это сделать. Если после отмены ручных ставок будет адекватные цены и будут конверсии, то почему бы и нет

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Согласен. Когда появилась Тильда, веб-разработчики никуда не делись, просто перестроились на более сложные проекты, а в Тильде сформировался свой рынок услуг. С Директом будет так же, всегда будут агенства, которые будут просто жать на одну кнопку и брать за это овердофига денег)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
MOAB
Автор

право на жизнь имеют, безусловно, все гипотезы. Но, думаем, что у микробизнесов (имея в виду как "директологов", так и собственно микробизнесы) шансов и так было немного, а сейчас - станет еще меньше.

Ответить
Развернуть ветку
MOAB
Автор

Согласны, как мы и писали, пострадает в основном нижний ценовой сегмент специалистов, комплексные агентства от этого только выиграют, в том смысле, что на рынке будет меньше непрофессионалов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad

В прошлой серии уже это было

Ответить
Развернуть ветку
MOAB
Автор

что именно из всего, Владимир?

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Нестерова

Вот поиск хочется оставить на ручном управлении пока

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Цели:
Больше денег
Имитация бурного трафика ботами, при реальном соотношении Яндекс Гугл - 20% на 80% в поиске.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Пока все ждут автоматизации риелтеров, Яндекс тестирует свои пушки на директологах

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

я больше 15 лет живу в москве, и много имел дело здесь с недвижкой и риелторами. Как и рекламные аг-ва, на 90% это бесполезный сегмент. Но спустя 10 лет, я нашел риелтора, с которым веду и буду вести дела, несмотря на любые автоматизации, потому что она реально экономит мое время и деньги.

так что ожидаемую (давно) зачистку рынка арендной недвиги и риелторов, обеление - можно в целом только приветствовать.
Правда, тут надо понимать, что жуликов в целом по системе меньше не станет (если человек был бесполезным жуликом риелтором, он станет жуликом где то еще), а цены на аренду вырастут, так же, как они сейчас растут на такси.

но штош)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Людмила Руслановна

Остаться должен только один и это не Дункан Маклауд из рода Маклаудов - таков посыл государственного капитализма. Все бабло в одни руки..

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

В статье выше там было про то что малый бизнес "портит" рекламную выдачу, вот вам живой пример: https://vc.ru/claim/566181-vayldberis-chto-s-toboy-ne-tak?comment=5292324&from=copylink буквально от вчера

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Речь же только про РСЯ, многие мелкие бизнесы вообще не используют этот канал или используют по-минимуму

Ответить
Развернуть ветку
NaticoTedoradze

Какая смелая аллюзия на НДСП в начале статьи в качестве зачина

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.
> 80% (если не 99%) прибыли формируют 10-20% крупных рекламодателей.

это в бухгалтерии секретом поделились, или просто красивую теорию ввернуть хочется для красного словца?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

1) осведомлен о бюджетах в крупном е-коме на ппц (как правило, это 8 значные цифры)
2) осведомлен о бюджетах в мсб на ппц (500к если наскребут - уже праздник)
3) здравый смысл, правило Парето

К словам да, можно докопаться, сказать что кликбейт и проч, начать занудно просить пруфы. Но суть то не поменяется от этого))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko

Запускал продвижение ТГ канала я бизнесе, для теста выбрал самый дешовый тариф, система учится 2 недели, за 2 недели я вижу в статистике клики, списание денег, подписок нет =( мне всемогущие манагеры, говорят ждите, я жду, о чудо начались подписки но стоимость одной подписки в районе 250р, дума. ну ок деваться некуда, прошёл месяц, какого то вау эффекта не увидел, дума. а дайка я бюджет увеличу и сокращу кол-во дней в моей подписке , система сказала ок пересчитала из оставшихся 2х месяцев в 17 дней и начала работать шайтан машина, вижу что за две недели ничего не изменилось, пишу манагеру, а мне говорят, ну мол вы изменили бюджет, вот система снова 2 недели учится) за этот период у меня закончились дни моей подписки, новых подписчиков на канал не получил, спустил тестовый бюджет с мыслей руки оторвать за автоматизацию спустил бабки, Ноль понимания, какие посты у меня стреляю ноль понимания, из каких регионов люди ко мне пришли и жалко своё потраченное время , когда на ручке включил, понял, что говно отключил, поменял, снова ключил и так пока не надоест)

Ответить
Развернуть ветку
Denchis Позитива

Штош, посмотрим как будут дальше развиваться события.
Я прекрасно понимаю, что приказ "сверху" задавить микро и нано бизнес окончательно и безповоротно уже принят. Но по факту, в пик сезона этим летом крутили очень много рекламы в директе на различные туры по РФ, плотно работая с тремя различными клиентами по 17 направлениям внутри РФ.

Стоимость конверсии на автомате от Яндекса - 5800р.(Карл!!! 5800р.) за тур на Камчатку.
Стоимость конверсии "на ручках" - 500-600р. , стоимость клиента в договор 1700-1900р. (подписал и оплатил).

Рынок на то и рынок, чтобы развиваться, на одном Яндексе свет клином не сошелся, всегда можно вывести онлайн бизнес за пределы РФ и начать крутить рекламу с хорошей окупаемостью на "koobecaf и elgoog".

Вопрос лишь в том, что не все бизнесы могут адаптировать под зарубежные рынки оперативно.

Статья для общего развития была интересна, некоторые догадки лета 2022г. - подтверждаются на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Ванилева

Давно пора)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нормад

Эта статья должна быть в категории инструментов, например. Но не в категории маркетинг. Моё мнение конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Такая же история и в Гугле, и в ФейсБуке. Там тоже все больше автоматизируется.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Байбеков

Ну а в ФБ сейчас аналогичная ситуация. Сколько ты не мудри с настройками, в итоге лучше на широкую аудиторию запуститься. Другое дело ретаргет, но и там минимум настроек. Значит работаем над УТП и крео!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Ай-яй-яй... Яндекс забирает любимую игрушку "ручное управление ставками". Ничего страшного не произошло. Найдите себе другую игрушку (например "Максимум кликов") и играйтесь. В гугле давно уже нет "ручки" и что произошло? Абсолютно ничего. Некоторые повозмущались, поматюкались и забыли. И позвольте малому бизнесу самим решать, уходить им или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Делал недавно аудит по окнам, при ручных ставках с бюджетом 700к.р./мес, цена клика средняя как бы не ставил её, 350-380р (разные кампании по ключам).

В той же тематике, но соседнем регионе похожему по экономике, где по логике должно быть так же или дешевле по аукциону ставок, в РК использовалась стратегия "Недельный бюджет без ограничения цены клика". Средняя цена клика - 900р.

Автоматов боюсь ваших этих, верните ламповый директ 2016 года, где хорошо собрав семантику и разделив её на группы, с первого дня запуска телефон разрывало в любой тематике за которую я не брался 😢

Ответить
Развернуть ветку
IDDQD

Всю простынь не осилил, да и устареет она через пару-тройку месяцев. Вы лучше скажите, что не так с ресторанами?:)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Mnemonic

В итоге и поиск будет на автостратегиях. Инфа 100%

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

весьма вероятно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил К

МОАВ ))))) К ним ни в коем случае нельзя обращаться! Если не хотите потратить впустую свое время, общаясь все время с разными "специалистами". И в итоге вам скажут - ну , не шмогла.

Ответить
Развернуть ветку
Лютиков

апрель 23-го... автоматические настроенные рекламы не приводят покупателей вообще. У людей похоже выработалась слепота к рекламе, они ее не воспринимают. Да и многие знакомые подтверждают это, что никогда не обращаются по рекламным объявлениям.
Как итог, заказы из органической выдачи идут, как и до рекламы. С рекламы никто не покупает в интернет-магазине.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда