{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Digital Ижевск: как мы сделали сайт для привлечения айтишников в город оружейников

Привет! Я руководитель студии ONWE. Мы разрабатываем и продвигаем сайты для бизнеса. Но эта история о некоммерческом проекте, поэтому она вдвойне интересна.

Мы создали лендинг для привлечения айтишников в Ижевск вместе с АНО «Цифровая экономика Удмуртской республики». Получили около 100 откликов и попали в подборку лучших сайтов на Тильде. Здесь я расскажу с чего все начиналось и что будет дальше.

Идея и начало

В конце января 2021 года мне позвонила Софья, куратор этого проекта в ЦЭУР. Задача была описана просто: создать сайт, который будет показывать, что Ижевск классный и сюда стоит переехать ради работы в крутых ИТ-компаниях. А если и не переехать, то как минимум найти удаленную вакансию.

При этом важно было сделать сайт человечным и интересным. Обычно государство общается с гражданами на своём сухом бюрократичном языке. И в целом это нормально — важно соблюсти все нормы законодательной базы. Но наш проект должен быть ближе к людям.

Также у проекта не было названия и стилистики, что делало задачу сложнее, но интереснее.

Главное, что было о чем писать. Республика реально заинтересована в поддержке цифровой отрасли. Есть и льготные налоговые ставки, и кредитные каникулы, и даже авиа-проездной для корпоративных перелетов. Плюс сам Ижевск очень приятный город, который не стоит на месте: чистые улицы, новые общественные пространства, инфраструктура. В общем есть все, что должно быть в современном городе, но нет многих минусов, которые присущи мегаполисам.

И да, мы сами очень любим свой город. Поэтому было не сложно вкладывать всю душу в этот проект.

Концепция, название и структура сайта

Все началось с простого мозгового штурма. Первые ассоциации, которые возникают: Ижевск — город оружейников. Этому способствует историческая основа в виде дореволюционного оружейного завода, большая связь с деятельностью Михаила Тимофеевича Калашникова и современные оружейные предприятия: Байкал, Концерн Калашников и т. д.

При этом такая ассоциация не очень связывается с диджитал средой, поэтому мы решили, что тут хорошо сработает эффект контраста: «Как в городе оружейников запускают стартапы и создают международные ИТ-компании». Таким образом мы подчеркиваем историческую основу, но говорим, что сегодня Ижевск развился до чего-то больше чем «город-завод».

А название проекта родилось достаточно просто. Не усложняй, когда этого не нужно. Фраза Digital Ижевск говорит сама за себя. Она пришла в голову очень быстро и также быстро была утверждена всеми участниками рабочего процесса.

Также на этом этапе мы разработали структуру сайта, потому что это основа повествования. Тут важно плавно вводить посетителя в контекст города и шаг за шагом нативно накидывать аргументы в пользу города.

Мы презентовали 2 варианта структуры, потому что в голове мы держали контекст официозности проекта.

Первый вариант — более классический, с блоками типа: о городе, список ИТ-компаний, кейсы компаний и вакансии.

Второй вариант — более свежий и нестандартный. Здесь мы переплели историческую основу и цифровую действительность. На первый взгляд структуры похожи, но заложенные идеи расцветут на этапе копирайтинга и дизайна.

Очень круто, что все поддержали второй вариант и мы приступили к разработке полноценного прототипа сайта.

Один из вариантов структуры, который мы презентовали

Рассказываем как есть и продаем без продажи

В первую очередь это не коммерческий проект, поэтому тут нет смысла закладывать супер оффер и призыв действию. Все равно сходу человек не оставит заявку на релокацию, если он ничего не знает о городе. Поэтому первый блок — это как обложка журнала, которая должна заинтриговать.

Здесь по задумке у нас только название проекта, интригующее короткое описание и навигация по сайту. А изюминкой станет фоновое видео, которое показывает и красоту города, и современность компаний.

Так выглядит часть прототипа сайта. Такой формат значительно легче презентовать, чем текстовый файл в гугл док.

Дальше мы прямо в прототипе накидываем нестандартную сетку и делаем акцент на крупных цифрах и фотографиях. Всем уже известно, что простыни текста никто не читает, поэтому лучше постараться заинтересовать короткими фактами и визуальной частью.

При этом вначале мы погружаем посетителя в исторический контекст, даем возможность посмотреть видео о городе и показываем логотипы ИТ-компаний, многие из которых известны на всю страну и могут дополнительно заинтересовать айтишника.

Ижевск — не самый популярный город, поэтому нужно было рассказать, где он вообще находится. А еще показать, что на самом деле мы всего в паре часов лета от Москвы и ближайших городов.

Далее рассказываем о преимуществах Ижевска. Здесь даже заголовок выполняет функцию утепления, а не просто «Преимущества города». Мы не выдумывали факты, а написали все как есть: из одного конца города в другой можно доехать за 30 минут, близость с природой, хорошие продукты местных производителей и доступное жилье.

После это идет более официальный блок про поддержку индустрии правительством. Выделили отдельное место для слова Министра и показали реальные меры поддержки.

И финально посетителя прогревает блок про активное сообщество айтишников, которое каждый год устраивает кучу мероприятий, а правительство только поддерживает все начинания.

Некоторые блоки можно не бояться собирать на шаблонах тильды. И мы заранее закладываем их примерный вид в прототип, чтобы не обманывать ожидания заказчика.

Завершают лендинг блоки с подробностями о компаниях города и список вакансий — логичное завершение повествования, которое сможет побудить человека оставить заявку.

Дизайн и сборка сайта на Тильде

У нас не было как таковых ограничений в выборе стилистики, но у Минцифры УР уже были раздаточные материалы на тему проекта, где использовались красный, голубой и темно-синий цвет, поэтому решили остановиться на этой гамме, чтобы прослеживалась преемственность.

Процесс поиска сетки и интересной типографики

Еще в республике активно развиваются дизайн-сообщества во главе с Центром территориального развития. Под их руководством студией Paratype был разработан шрифт Ижевска — IZH 260.

Он сочетает в себе исторические основы, но при этом универсально вписывается на любые носители информации. Подробнее о разработке и результатах можно почитать на отдельном сайте: https://izh. design

По своей сути фирменный шрифт — это способ общения города с жителями и гостями. Поэтому мы решили, что будет круто, если даже шрифт будет сам по себе рассказывать об Ижевске и создавать определенное настроение.

В итоге основа первого блока — это полноэкранное фоновое видео, а текст дает понять куда попал человек и что его ждет дальше.

«Журнальный» вид первого экрана сайта

Сам дизайн получился в меру строгим и лаконичным, а яркие акценты и приятная анимация оживляют сайт.

Во время работы всегда появляются новые идеи

Уже на этапе сборки сайта мы с командой ЦЭУР поняли, что стоит добавить немного больше подробностей о жизни города.

Приятно, когда есть хорошие фотографии общественных пространств. 

Так у нас появился блок про современные общественные пространства, которых за последние несколько раз стало очень много. И визуальный блок с разнообразием досуга, который перекрестно продвигает туристический бренд республики.

Подбока #madeontilda

В результате получился классный лендинг, который не просто в лоб говорит «Переезжай в Ижевск», а нативно рассказывает о городе, погружает в исторический контекст и дает понять, что наш город действительно хорош для жизни айтишника.

Вишенкой на торте стало попадание в подборку лучших сайтов на Тильде — #madeontilda . Это не просто подтвердило качество проделанной работы, но и дало рост трафика от потенциальной целевой аудитории и даже реальные заявки.

Ссылка на рабочий сайт — izh.digital

Лучше всего оценить результат работы на живом сайте, там можно посмотреть и пару видео, и работу с нежной анимацией и понять точнее суть проекта. Возможно даже влюбиться в Ижевск с первого взгляда: )

Буду рад обратной связи, критике и отвечу на все вопросы в комментариях.

Павел Маурин
0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Маурин
Автор

Да, очень приятно, когда в родном городе создают полезные проекты. И вдвойне приятнее помогать с их реализацией)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сургай

дизайн - топ на самом деле, по чем фирстиль у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Directum о цифровизации

О, Ижевск - мой город ) А еще Ижевск - родина российской электронной музыки и одной из первых российских команд-чемпионов по программированию. И даже не обязательно ехать сюда, чтобы работать в крутой российской компании с ижевскими корнями.

PS Ребята, якорь #company для ссылки с меню "ИТ-компании" точно сейчас в нужно место ведет?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Маурин
Автор

Спасибо за внимательность, уже поправили)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда