Исследование Semantex: какие бренды препаратов и витаминов для иммунитета привлекают внимание пользователей
Сезон гриппа и простуд в России традиционно открывается в осенне-зимний период, и в это время маркетологи фармацевтических компаний пополняют арсенал инструментов влияния для усиления позиций брендов на рынке. Но как собрать ювелирную SERM-стратегию без риска для репутационного фона? В сервисе анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex провели исследование и выяснили, какие препараты и витамины для иммунитета привлекают больше внимания пользователей при поиске.
Для представления рейтинга препаратов и витаминов для иммунитета, которые выбирают пользователи поисковых систем при подборе лучшего, был проведен анализ контента поисковой выдачи по запросам: “витамины для иммунитета”, “хорошие витамины для иммунитета”, “лучшие витаминные комплексы”, “витамины для иммунитета отзывы”, “препараты для иммунитета”, “препараты для иммунитета взрослым” и др.
На 14 декабря 2022 года поисковый спрос по вышеперечисленным ключевым словам составил 186 935 пользователей.
При поиске общей информации о лучших препаратах и витаминах для иммунитета пользователи посещают:
ТОП ресурсы
- kp.ru
- gorzdrav.org
- megapteka.ru
- wer.ru
- 366.ru
- vitrum.ru
- planetazdorovo.ru
- ozon.ru
При подборе витаминных комплексов и препаратов основные типы ресурсов, где ищут информацию, — интернет-аптеки, информационные порталы, официальные сайты брендов. Формат контента, который чаще всего можно встретить, — статья, каталог, подборка в рейтингах.
При исследовании особое внимание уделялось также репутационной выдаче. По запросам “препараты для иммунитета отзывы” и “витамины для иммунитета отзывы” ПВ отличается от представленной выше.
*ПВ - поисковая выдача
Самые популярные ресурсы в выдаче при поиске отзывов
irecommend.ru
- ozon.ru
- kp.ru
- eapteka.ru
- mag.103.by
- market.yandex.ru и др.
Процесс получения релевантной информации о том или ином продукте, как правило, проходит в несколько этапов. Когда пользователь по общим тематическим ключам ищет ответы на свои вопросы, он понимает, что на ресурсах выдачи достаточно большое количество предложений. В процессе изучения контента ПВ у пользователя автоматически формируется список критериев и характеристик по объекту поиска и первый white-лист брендов, которые его заинтересовали. Далее он уже будет собирать досье на каждый, который привлек его внимание — потребитель хочет сделать правильный выбор самостоятельно. Именно поэтому задача бренда в буквальном смысле — пройти этот же путь и понять, что видит пользователь по дороге, начать с ним коммуникацию, если это требуется, по пути отработать все возможные возражения и донести УТП и ценность.
В следующей части аналитики представлен рейтинг брендов по доле присутствия в разных форматах контента по направлению препаратов и витаминов для иммунитета (считается как охват в виде трафика ресурсов выдачи, где есть упоминание торговой марки).
Лидеры рейтинга по доле присутствия в поисковой выдаче
Витрум Иммунактив 33,6%
Иммунал 26,4%
- Центрум 24,0%
- Мульти-табс Иммуно Плюс 23,3%
- Эвалар (витамины) 15,5%
- Ревит 14,6%
- Витамикс 13,5%
- Компливит 13,0%
- Циклоферон 11,3%
- Амиксин 10,0%
- Виферон 7,9%
- Гриппферон 7,8%
- Кагоцел 7,0%
- Цитовир-3 5,5%
- Неовир 4,2%
- Имудон 3,1%
- Ингавирин 2,4%
- Тимоген 1,7%
- Эргоферон 1,2%
Самые обсуждаемые среди пользователей бренды
- Эвалар (витамины)
- Фортевит
- Фруттилар
- Цитовир-3
- Пептимунал
- Минисан Д3
- Компливит
- Виферон
- Циклоферон
- Иммунал
Фиксировать пользовательский контент в разрезе тональности — лишь часть айсберга. Важно понимать, о чем пользователи говорят, что их волнует, какие критерии выбора существуют в этом направлении. Поэтому каждый отзыв был проанализирован по темам обсуждения.
Ниже приведен список самых популярных направлений дискуссий (они же критерии подбора), которые чаще всего затрагивались пользователями на ресурсах поисковой выдачи и попали в выборку.
ТОП тем обсуждений
- Укрепляет иммунитет
- Состав;
- Удобство приема
- Курс приема
- Поддержание организма
- Вкус
- Цена
- Эффективность применения
- Улучшение самочувствия
- Противовирусное
ТОП тем обсуждений по каждому бренду
Эвалар (витамины)
Позитив: курс приема, улучшает самочувствие, поддержание организма, время воздействия препарата, лекарственное взаимодействие.
Негатив: гипоаллергенный, эффективность.
Фортевит
Позитив: состав, цена, вкус, улучшает самочувствие, производитель.
Негатив: упаковка.
Фруттилар
Позитив: состав, вкус, поддержание организма, удобство приема, форма выпуска.
Негатив: не найдено.
Цитовир-3
Позитив: время воздействия препарата, гипоаллергенный, удобство приема, состав, укрепление иммунитета.
Негатив: не найдено.
Пептимунал
Позитив: курс приема, укрепляет иммунитет, состав, цена, поддержание организма.
Негатив: не найдено.
Минисан ДЗ
Позитив: удобство приема, состав, укрепляет иммунитет, эффективность применения, улучшает самочувствие.
Негатив: не найдено.
Компливит
Позитив: удобство приема, состав, укрепляет иммунитет.
Негатив: не найдено.
Виферон
Позитив: при ОРВИ, широкий спектр применения.
Негатив: гипоаллергенный, клинические исследования, эффективность применения, время воздействия препарата.
Циклоферон
Позитив: переносимость препарата, удобство приема, форма выпуска, цена, побочные действия.
Негатив: не найдено.
Расширенная версия исследования доступна по ссылке.
Есть такой "расстрельный список препаратов", в котором собраны лекарства без доказанной эффективности. Несколько лекарств из "ТОП тем обсуждений по каждому бренду" в этом списке присутствуют, но негатива в их обсуждении не найдено. Как так вышло?
Ещё наблюдение. При поиске любого лекарства мне как правило в выдаче попадается сайт vidal.ru, на него также прямо ссылаются некоторые онлайн-аптеки. Создаётся ощущение, что этот сайт везде. Но в вашем исследовании его нет в топ ресурсов. Очень странное.
Добрый день, благодарим за вопросы. Ответим по порядку на каждый из них:
1. Сервис Semantex анализирует контент, который находится на ресурсах ТОП-10 поисковой выдачи по заданным ключевым запросам (их указали в теле статьи), и фиксирует в т.ч. те отзывы и темы обсуждений, которые присутствуют на ресурсах ПВ в момент анализа. Это не выводы аналитиков сервиса, а трансляция той информации, которая присутствует. В полной версии отчета вы можете ознакомиться с отзывами пользователей более подробно.
2. По заданным запросам сервис анализирует объективную - очищенную от всех поведенческих факторов - выдачу, а не персонализированную. Если ранее вам попадался сайт vidal.ru, и вы его посещали, то это и есть ответ на вопрос, почему он встречается чаще при поиске именно вам. Кроме того, анализ был проведен по России – это тоже может быть причиной.
ахахахаа))) ну вы потешные)))) эффективные противовирусные препараты созданы только против герпеса, гриппа и ВИЧ. Остальное - от лукавого. Это маркетинг, они не работают. Особенно фероны.
Марина, спасибо за вопрос.
Мы анализировали контент выдачи при поиске препаратов и витаминов для иммунитета, а не противовирусные. Весь контент, который показан в исследовании, это не выводы наших аналитиков, а отражение того, что есть на ресурсах (на независимых источниках) выдачи в момент анализа. Даже если пользователи не правы – а такое тоже может быть – это их мнение, а не наше – мы лишь транслируем то, что обсуждается в момент анализа на ресурсах ПВ.
Я за отзывами о лекарствах иду сразу в сбер еаптеку, тк заметила, что многие аптеки либо публикуют только положительные, либо вообще не публикуют какие-либо отзывы. А на ептеке разные рейтинги можно встретить, если и есть негатив - то по делу все написано
Инна, согласны с вами: ресурс eapteka.ru достаточно популярный, особенно, если речь идет об отзывах. И он попал в наш рейтинг ресурсов в репутационной выдаче.