{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Собрали самые провокационные рекламные кампании уходящего года: предлагаем выбрать из них лучшую.

Материал подготовила команда агентства Wunder Digital.

Агрессивный маркетинг от Ёбидоёби

Все коммуникационные активности сети японских ресторанов Ёбидоёби пропитаны бунтарством и отказом от правил. В 2022-ом на компанию даже несколько раз жаловались в ФАС за слоганы «Закажи КУНИ ЛИ» и «Мужчина просит Си Сяке».

В суде основатели компании защищались тем, что многие слова в рекламных кампаниях взяты из японского языка. Так выяснилось, что «ку ни ли» в переводе означает не то, что вы подумали, а «день недели — суббота».

Мы убеждены, что пока такой маркетинг работает, отказываться от него глупо, и предлагаем угадать, какая кампания бренда завирусится в 2023-ем году:
Хочешь Чпо Ки?
Ты уже Ваху Яки?
Посо Си и машина твоя!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Рэп от Индилайт

«Эй, индейка, у меня есть идейка» — так начинается одна из песен альбома «Живу на лайте», который команда Индилайт реализовала совместно с агентством Blacklight и проектом «Сыт по горло».

Альбом представляет собой гастро-зарисовку в духе современной российской рэп-культуры — шесть входящих в него треков посвящены деликатесам из индейки.

Мы послушали эти шедевры и собрали самые запоминающиеся цитаты:

  • «Это флекс индюшачий, бутербродный антиквар»
  • «Берем и жарим, время поработать, парень»
  • «Пока она готовится, тряси свои суставы»

Команда проекта даже сняла клипы к самым популярным трекам: просмотров у них пока немного, но вы можете всё исправить. К тому же, комментарии под клипам для YouTube на редкость исключительно положительные.

Неудачный выбор локации от Буше

Петербургская пекарня в 2022-ом году многим запомнилась отнюдь не вензелями и круассанами. Блогеры в Twitter обратили внимание на билборды в метро с рекламой Буше и надписью «Буше для шага вперёд».

И хотя команда Буше билборды довольно быстро убрала, кейс успел отхватить порцию негодования со стороны инфлюенсеров и обычных пользователей.

Хочется лишь пожелать всем коллегам в наступающем году проверять носители, которые предлагают агентства, чтобы не попадать в кринж-подборки и не нервировать горожан.

Balenciaga и дети с плётками

Сначала Balenciaga отменяла Канье Уеста и Twitter, а теперь культура отмены добралась и до самого бренда.

Рекламная кампания под названием «Истории игрушек» была задумкой итальянского фотографа Габриэле Галимберти: в ней он запечатлел детей, демонстрирующих новые сумки бренда с плюшевыми медведями. Правда, на финальных фото модели позировали не просто с мишками, а с игрушками в кожаных портупеях с шипами, браслетами и цепями.

Про рекламную кампанию активно писали блоггеры и мировые СМИ, а в Twitter даже вышел в тренд хэштег #BoycottBalenciaga .

Главный офис бренда, уловив усиливающуюся волну хейта, за провокационную кампанию извинился и удалил ее из аккаунтов, но негодование пользователей было уже не остановить.

Протест вылился за пределы соцсетей: вот так выглядела витрина магазина бренда в Беверли-Хиллз.

Райан Гослинг релоцируется в Казахстан

По задумке создателя Алессандро Микеле новая рекламная кампания Gucci должна была символизировать «героя, который пересекает время и пространство навстречу неизвестному».

Однако пользователи российского интернета разглядели в рекламе релоцирующихся сограждан и быстро разобрали снимки на мемы.

Бесимся правильно вместе с Домилендом

2022-ой был непростым для всех, а для строительной отрасли особенно — судя по рекламной кампании «Бесит» от Домиленда.

Экспрессивный ролик, в котором люди в костюмах матерятся и показывают неприличные жесты, был презентован на ежегодной премии Urban Awards, а после — завирусился в сети и собрал лайки не только строителей, но и вообще всех уставших под конец года людей.

Вот так комментировали креатив компании на портале Sostav

IKEA и гендерное неравенство

IKEA в рамках рекламной кампании #homepositive сняла ролик, который по изначальной задумке должен был подчеркнуть важность личного пространства в доме.

По сюжету мужчина, который делит однушку с женой и ребёнком, наконец обретает свой угол, купив стеллаж.

На первый взгляд безобидный ролик обнажил целый ворох социальных проблем России: начиная от неравномерного разделения домашних обязанностей и заканчивая частым уходом отцов из семей. После шквала комментариев компания удалила видео, правда, через пару дней оно снова появилось на сайте.

«В этот момент хочется орать: спасибо, нам и в реальной жизни хватает мужчин, которые дистанцируются от собственной семьи и ждут, что им принесут чай, борщ, чистую квартиру и причёсанных аккуратных детей. Смотреть на них ещё и в рекламе IKEA? Увольте»

пишет в своем ТГ-канале журналистка и фемактивистка Настя Красильникова.

А вот что думают пользователи YouTube в комментариях под видео.

В завершении хочется пожелать, чтобы в погоне за хайпом вы не забывали регулярно синхронизировать креатив с бизнес-целями компании.

Пусть в 2023-ем рекламные кампании ваших проектов попадают только в подборки «Кейсы, которые хочется повторить»! С наступающим!

И, конечно, время проголосовать за главный кринж 2022!
Тонна КуниЛи от ЁбиДоёби
Рэп от Индилайт
Шаг вперёд с Буше
Balenciaga и дети с плётками
Gucci с релокантами
Уставшие строители в Домиленд
Несчастный мужчина из однушки IKEA
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
44 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

А шум вокруг рекламы Ёбидоёби откуда высосан?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Сивилов

Действительно

Ответить
Развернуть ветку
Garold268

боже, храни маркетологов которые придумали билборд Буше :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gwayval

IKEA топчик )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Слишком много оголтелых фемок ущемилось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спектор

Да с мобилизацией и мобилизакцию проводили...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Милов

ёбидоеби это в целом одна сплошная провокация

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Пипл хавает.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла и Вифсла

в плохом смысле

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Ебидоеби это точно самый бездарный пример маркетинга.

Держите еще:
Чешский бильярный клуб "Херня"
Японское агентство корпоративных юристов "Сосимасё"
Африканский аутлет "Хуйки"
Португальский летний ресторан "Ин хулио пидарас охуэлос"
Французский аэропорт "Пизд'анволь"
Эстонский бар "Йоопнут"

Юморок уровня пикабу (где я собственно и нашел примеры, приведенные выше). Это можно придумывать до бесконечности и в комбинации с разными языками.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sukhoveev

Balenciaga конечно превзошли всех

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lisovskaya

Домиленд супер, прям в боль попали. А Ебидоеби уже начинает надоедать, просто доводенные до крайности фишки бк

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

Эх, работает эта дичь от ёбак. У них же всё на этом, специально хочется их игнорировать, а тут дважды первое мест, без наний, без стараний... Человечество, что с вами =(

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Почему хочется игнорировать?

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

Кричащий топ-читерский маркетинг, нет игры изобретательности и изюминки, пошлость выкручена на максимум

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully
пошлость выкручена на максимум

Так в этом и есть изюминка, ведь 99% ресторанов делают максимально стерильные креативы (либо скандальные), а здесь просто чистый треш и угар

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

Не думал, что это достижение. Вроде БК не очень оценено сообществом. Хотя, кого волнует сообщество, ведь мерило в обоих случаях - прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Соболев

Много чем нам запомнился 2022 конечно.....

Ответить
Развернуть ветку
праесчвкорнеапыукц4епрдлбрп

а что случилось?)

Ответить
Развернуть ветку
Древний огонь

надеюсь следующий год будет спокойнее

Ответить
Развернуть ветку
AleTem

Ну Гуччи, баленсиага, буше, икея на мой взгляд просто лоханулись. А ебидоеби сознательно провоцировали кринж.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь

строители понравились)

Ответить
Развернуть ветку
ko42

Как тот кто живёт в Японии скажу, что в статье пиздеж полный про язык. Только за это их нахуй штрафануть. Я уж молчу про произношение.

ЗЫ паливанодебилам напоминаю, что вас никто не понимает, когда вы приезжаете сюда. А ещё напоминаю, про такие слова, как パーティー, где вы обсираетесь.

Ответить
Развернуть ветку
ko42

Кстати, в японском нет "ли", это вообще из китайского.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ko42

Это недоразвитые, кто имея букву "щ" в языке, не используют её (это и англо говорящие, и эстонцы, и другие живущие тут удивлялись), рождая "хатико", вместо "хачико"; "сибуя, вместо щибуя". Ну и комбо: сетю, вместо щочу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ko42

Нет. Это система кривая, созданная женой мужика, которая ни разу в Японии не была.

Должно: чиба. На русском: тиба.
Должно: ватащи. На русском: ватаси.
Должно: щочу. На русском: сетю.

В итоге никто не понимает этих идиотов. Но они упорно продолжают нести в массы этот бред.

Уж молчу про слова, где реально есть "т" в японском. Говносистема в итоге коллизию создаёт, так как получается, что один и тот же звук у разных слогов: "чи" и "ти" в русской только "ти".

Ответить
Развернуть ветку
Solnce

Буше🥲🥲

Ответить
Развернуть ветку
Максим Милов

ёбидоеби это в целом одна сплошная провокация

Ответить
Развернуть ветку
Илья Алёшин

Ездил в отпуск летом, увидел в Волгограде впервые рекламу и ресторан Ебидоеби)) Что сказать..сначала не поверил глазам, потом перечитал, а потом дикий смех и недоумение, что так назвали) Но это ладно, а сейчас увидел про рекламу Balenciaga и просто шок!

Ответить
Развернуть ветку
Арина Калашова

Ну как минимум статья с рекламой прошедшего года подняла настроение)Что ж, интересно чем нас удивит 2023

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
Рэп от Индилайт

А что рекламировали-то? Индейку? Или какого-то конкретного производителя мяса?

Ответить
Развернуть ветку
праесчвкорнеапыукц4епрдлбрп

не баленсиагагейт прикольная тема, думаю многие смотрели видос флина, но лучшая реклама за 22 год пожалуй от Insurance Group))

https://www.youtube.com/watch?v=GtL1huin9EE

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тряпичников

Думаю икеа без особого умысла эту рекламу выпустила, у них всегда все отлично в этом плане было

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Икеевский ролик про пацана - огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

а почему пошло от ёбидоёби это зашквар, а калорэп - это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда